Свеча жизни догорает...

Пора подвести итоги.
Негативных "вещей", за спиною, тьма...
Не буду ворошить "гору" мусора, произведённую за десятилетия существования.
Унесу её с собою.
Помяну только о неумолчном, начавшемся ещё в детские года "разговоре" с Богом, который мне инкриминировался как основной грех...

Я ещё не умел выговорить букву эр, когда, на фоне расслояющих чёрное и грозное небо молний или ночною порою, в отягощённый бесчисленными звёздами небесный покров, взлетел мой первый, дерзкий "клич" : "Бозя дурак!"
Вне аналогов памяти остаётся повод, по которому мне "приспичило" оскорбить Всевышнего.
Кажется, это было младенческое зондирование неба на обитаемость: проживает ли, в его просторах Божество или оно необитаемо.

Наверно, я думал, что никого там нет.
Слишком неудобны газовые "почвы", для хождения, чтобы не провалиться сквозь них на землю.
А, то, что я слышал от отца, будто Господь Дух и Ему нет необходимости в опоре под, несуществующими у Него
ногами и прочие вещи, о других, отсутствующих у Него органах, я воспринимал как сказки, написанные для взрослых людей.
Ведь, одновременно с этим, непонятным для меня, состоянием Бога в моё сознание втискивалось и Божество, наслаждающееся ароматом горелого мяса и требующее разных животных, растительных и даже человеческих жертв.

Дальше, - хуже и быть не может...
Я узнал, что Отец Небесный, не только позволил, но предписал им распять Сына Своего Единородного на кресте как "последнего" преступника, дабы погасить Свой праведный гнев, против капитально растлившегося человечества!
Как я мог отреагировать на это, устоявшееся, во взрослом обществе, "пьяное" навешивание на Бога запросов, от которых и человек, от тяжести ужаса, "сквозь землю провалился бы"?

Я не понимал седобородое, морщинистое поколение, переваривающее, в отношении своего Господа, такие низменные качества как искупление за какие-то нарушения Закона.
Он же Сам нас сотворил и прекрасно знал, что выйдет из, впоследствии, нарастившего обороты рождаемости, "конвейера" человечества. Или Он не Всеведущ? А, потом...

Вначале, Бог утопил, "сошедшее с рельс" моральности, венценосное творение Своё в водах Всемирного Потопа...
Не помогло.
Едва земля высохла и освободилась для жизни как один Патриарх напился, а другой переспал с собственными дочерьми...
И, что же Господь предпринял на очередном круге развращения людского?
Переложил все их грехи на Сына Своего.
Позволил им Его распять и в, очищенное от них, хранилище преступности и беззакония, тотчас, после Голгофы, начали поступать новые порции нечистот...

Я не понимал, какой был смысл в Жертве.
Как, такая дикая, пещерная, зверская казнь могла тормознуть ураган гнева Отцовского?
Мне казалось, что люди, сошедшие с ума, сотворили сумасшедшего бога, руководствующегося стихиями хаоса, свирепствующими в Его "голове".
Да и на что способны безумцы?
Разве у них есть выбор между глупостью и разумностью?

Я бунтовал.
Отвергал, существующий взгляд на Суть Божества.
Мне не нравились в Отце Небесном, под телескопически увеличивающую линзу раздутые, чувства человеческие.
И я, с годами, уводящими с детского порога, в юношеские  всё дальше и дальше углублялся в сферу отрицания существования антропоморфного Господа.
Но так, как моё окружение "рисовало" Его, не иначе, как в образе гуманоидном, я, неизбежно, конфликтовал как с ближними, так и с дальними мне людьми и вынужден был "замкнуться" в крепости своего экзотического восприятия Творца Неба и Земли и сидеть в ней молча до дней благоприятных.
И эти времена наступили...

Много позже, когда, уставший от самоизоляции и уже не надеявшийся найти родственников по Духу, в книжном магазине, я нашёл творческую "вещь" духовного расклада и, по своему обыкновению, прочитал в ней "отрезки" из нескольких, наугад открытых, страниц.
Сердце ёкнуло в груди.
Это было Нечто, не совсем мною разделяемое, но... Оно было, невзирая на то, что Учитель, несущий Божественную Весть, исповедовал Господа как Мать, много выше всего того, с чем мне приходилось сталкиваться раньше...

Я вырос в христианской среде и Отец Небесный мне был ближе, такого же ранга, Космической Матери, но...
Суть то я полагал не в буквенных комбинациях, которые, для человека, имеют значение, а для Бога...
Вот тут-то восприятие Рамакришны, так звали Учителя и мои, имели много "точек" соприкосновения...
И там, где они расходились, он опережал меня в представлении о том, Кто есть Господь.
Нет, я не принял "Отца Небесного" как "Мать" в половом понятии этого слова.
Я чувствовал, что Учитель, совершенно" не Это имел ввиду, определяя Суть Господа.
И это подтверждалось, отчеканенными"  Им, одному из, любопытствующих о Природе Бога, словами:

"Если я тебе дам определение, что есть Бог, что ты с ним будешь делать?"
Глубоко  внутри, прочувствовавший ироничность ответа и степень посвящённости Рамакришны в сферы Знаний, закрытых для человека я, наконец-то, вышел на Личность Небесного масштаба, однако...

Мыслить так как мыслил Учитель одно, а жить в соответствии с теми духовными "ветрами", которые господствовали в голове, другое...
В отличии от Рамакришны, я существовал в двух, диаметрально противоположных, состояниях.

Я верил в Бога, а жил без Него...
Физика очень "плотно" отвлекала меня от Духовного Бытия, в связи с чем на спотыкания, падения, ушибы как собственные, так и случившиеся с другими людьми по моей вине, ушла основная часть моего временного, жизненного пространства...
 
И теперь, на исходе своего бытийного пути я перестал "разговаривать" с Богом.
Он, всё-равно, за всё время моей претензии на ответ, так и не отверз уста Свои...

Сегодня я знаю, что для того, чтобы Его услышать необходимо вырастить "Уши" Космического размера и заставить замолчать шумовое окружение, - тот бесконечный спектр мыслительного, чувственного, телесного "громыхания", который возводит человек между собою и Богом.
И, хотя сбросить, порождённую десятилетиями существования, звуковую какофонию заземлённости мне так и не судилось, я пересмотрел свой вопросительный список, направленный в Божественные сферы и понял, что отвечать на ворох своих претензий, на Его месте, я тоже бы не стал, поскольку всё то, что мною приписывалось к Его
творческим, не устраивающим меня нюансам, я извлекал из Библейского Источника, а не из конкретных, Господних Движений.
А, ведь, именно такая "операция" позволила бы "достучаться" до, не связанных с буквами Священного Писания, "Окраин" Бога... 

В завершающей фазе своего бытия я, наконец, осознал, что никакого "разговора" с той Сутью, которую люди нарекли Отцом Небесным, я не вёл.
Вся мощь моих слов и мыслей была сосредоточена на серых, фантастических образах Бога, нарисованных творческим контингентом человечества и своим собственным представлением о Нём, основанном на попытке "достать" Бога через, сотворённое Им Мироздание...

Сегодня я прекратил беседовать с "Господом", осознав, что всё время, а это больше чем полвека потратил на глупые, фантастические препирательства с "героем" своего ума, зацикленного на, приближающемся к нулю, срезе Мироздания,   
И в этой, пожизненной "гонке" за Сутью Божественной, не продвинувшись ни на йоту в сферы Духовные я, по крупинке, растерял свою Человеческую суть, - тот единственный канал, который связывал меня с Богом...

 






 


Рецензии
"И в этой, пожизненной "гонке" за Сутью Божественной, не продвинувшись ни на йоту в сферы Духовные я, по крупинке, растерял свою Человеческую суть, - тот единственный канал, который связывал меня с Богом..."
........,,

А какова человеческая суть, которую растерял ваш герой? В чем она заключается?
Не в частице ли самого Бога, обитавшей в человеке?
Ведь, именно она и является тем связующим каналом.
Вся созидательная деятельность человека это и есть наращивание и укрепление Бога в нем.
Чем больше человек склонен в своей деятельности к разрушениям, тем дальше он отходит от Создателя.

Удивительно Удивительно   18.08.2021 12:17     Заявить о нарушении
Свобода, - вот главная причина по которой человек может отойти от Бога настолько далеко, что сил на возврат к Нему у него уже не останется...

Григорий Лисица Галактион   18.08.2021 15:16   Заявить о нарушении
Свобода не должна быть эгоистичной, тогда и от Создателя не отойдешь.
Если свобода добровольно переходит рамки созидательного направления, то она подлежит разрушению т е. С этого момента свобода исчезает.

Удивительно Удивительно   18.08.2021 16:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.