С вас 52 рубля 30 копеек

Начало девяностых.Время не спокойное.Все бросились развивать капитализм.Я тоже
открыл малое предприятие.Строил планы,искал ресурсы.Эта стратегия забросила меня
на край географии,в далекий и студеный город Тынду.Романтика бизнеса так сказать.

Мой товарищ,а позже и команьон,кореец Володя  по каким-то каналам,нашел
людей готовых сотрудничать с нами на Дальнем Востоке.Надо ехать договариваться.

Летели из Ташкента в Хабаровск 8 часов.Что меня поразило вылетели вечером в 20.оо,
а прилетели на следующий день в 11.00 утра!Поразительно.Из Хабаровска на поезде
в Тынду.Там деловые встречи,планы,договора.Все получилось.Но мой рассказ не о
бизнесе.

Каменнный Тимофей Хабаров встретил нас пронизывающим холодом.Не удивительно-на
дворе декабрь.До самолета в Ташкент были сутки.Сняв номер в гостиннице,оставили
в нем свои вещи и пошли знакомиться с городом.

Первое- посетили магазин рыбопродуктов "Океан".Купили миниатюрные баночки с красной икрой,копченые тушки трески и консервы с омулем.Кстати с омулем у меня
произошел потом конфуз.Прилетев домой я дал баночку омуля своему "дорогому" тестю
-Виктору Тимофеевичу.Он его попробовал и сказал мне:-Юрка,что-то твой омуль такой
вонючий,я его есть не мог,выкинул!Оказываются бывают спецефические рыбные консеры
с душком.Продавцы нас не предупредили,а сами мы не знали.Вот я по глупости своей
угостил тестя тухлятиной))))).

Ну это было позже,а так мы идем с Володей по улице Хабаровска.Время обед.Охота
кушать.Видим вывеску "Пельменная".Зашли.Пельмешки такие красивые,сочные,сияют
сливочным маслом.Я взял одну порцию,Володя две.Положили на тарелку горчички,
я нанизал один пельмень на вилку и ...мама моя дорогая,они с рыбным фаршем!
Не знаю может кому и нравиться,но мы их есть не смогли.Этот запах рыбы.

Вышли голодные.Рядом другое кафе.Ну в нем мы отвязались!Борщ,котлеты с макаронами
салат из папоротника,компот.Ох сейчас душу отведем!Стоим у кассы с полными под-
носами,за мной встал мужчина,он пришел с женой и дочкой двенадцати лет.Они сидели
за столом.Мужчина взял три стакана кофе с молоком и три курасона.Кассирша посчитала мне,а потом посчитала мужчине и говорит ему;
-С вас пятьдесят два рубля тридцать копеек.
-Сколько?Ничего себе!-Он вытащил из кошелька названную кассиром сумму,отдал кас-
сирше и покачивая головой пошел к своему столу.

Эта цена меня тоже напрягла.Если за три курасона и кофе пятьдесят два рубля,так
сколько мы заплатим за свой "королевский" обед?

Тут подошел Володя и сказал кассирше:
-Расчитайте нас пожалуйста.
-Как расчитать?-удивилась кассирша-А разве этот мужчин не с вами?
-Какой мужчина?-пришло время удивиться нам.
-Что вы меня путаете!-Начала возмущатья кассирша,громко ругая нас.Только за что?
Непонятно.Позвала мужчину,вернула ему деньги,продолжая нас костерить.Вот так мы
оказались без вины виноваты.

Но самое интересное в этой истории,что когда кассирша сказала мужчине цену за
три курасона и кофе пятьдесят два рубля тридцать копеек,и видимо по своей ошибке
включила и наши обеды,мужчина не возмутился,а только удивленно воскликнул"Ниче-
го себе!"и спокойно заплатил.Вот она русская душа!Простая,щедрая и не конфликтная!


Рецензии
Некоторых мужчин проще одурачить, чем женщин. То ли не хотят выглядеть мелочными, то ли располагают большими средствами.
Успехов!

Маленькаялгунья   04.03.2023 17:30     Заявить о нарушении
Мне кажется русские мужчины просты и добродушны!

Юрий Гатин   04.03.2023 18:43   Заявить о нарушении
Иногда просто с комплексами и внутренними страхами при внешней самоуверенности.

Маленькаялгунья   06.03.2023 23:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.