Ну что вам рассказать про Таиланд

Ну  что вам рассказать про Таиланд?
Попала  я  туда    достаточно случайно,  не мечтая  посетить этот как-бы  райский  жаркий  уголок  во время  нашей снежно-слякотной  зимы. Просто когда-то пообещала  составить компанию большим любителям этой  страны. Им нужен был четвертый, и я  согласилась.
Это была  моя  фактически первая  заграница, не считая  студенческую поездку  по обмену в  солнечную Болгарию. В наши времена говорили «Курица  не птица, Болгария  не заграница». С тех времен прошла  куча лет, я  уже успела стать пенсионеркой  60+.
 И вот  сразу в Таиланд. Декабрьский Тай 2018 года. Девять  часов  лета, и вот вам  азиатская  атмосфера с  дневной жарой за  тридцать.
А у  нас  начало зимы  выдалась   какое-то невнятное, но когда  я  ехала  на Аэроэкспрессе - пошел снежок, и, честно слово, мне хотелось выскочить по дороге  и вернуться.
Что греха таить, может  даже  и одна из всех  отдыхающих россиян  я  тосковала  сразу и до последнего дня  об оставленной  заснеженной  Родине.  Ведь как  раз, наверное, и особая  радость  некоторым из декабря  нашего оказаться  в  жарком  июле  на брегу  океана. Но не для  меня, страстного поклонника  зимы с ее забавами в  виде  лыж. А тут на целых две недели  я  вырвана, но, слава  Богу, к  Новому  году, и даже  уже к католическому  Рождеству  должна вернуться  восвояси.
По своему  позитивному  устройству  я  искала  в иноземье маленькие    радости, и, конечно, находила  их  много. Какие-то невиданные  цветы и птицы вокруг отеля, черные  белки, снующие по пальмам, и, конечно,  океанский  отлив с  долгим мелководьем…Темнеет рано, после  шести  садится  солнце - и сразу темень и лунища. Мы   пошли на пляж, это был второй  вечер, в  первый, собственно, только и добрались до отеля в  граде  Паттайя, устроились парами в  номерах с  видом на океан, поужинали  рядом на так  называемой  Русской  улице… Второй  день  - собрания, заказ экскурсий, и, наконец, на   море…
«На море»  звучит как-то удобнее, чем   «пошли на океан», не правда ли?  Вообще берега Таиланда омывает Сиамский  залив Индийского океана, а  может даже   и Филлипинского моря, есть такое   на карте…
Песчаный  берег, пальмы, лежаки под навесом, песчаное дно.. вода  мутно- желтоватая, но хоть без мусора, как  мне рассказывали..  Привыкшая  к  родному  каменистому Крыму,  прозрачной воде с  рыбками, крабиками и медузами, я  тосковала от этой  ровной  песчаности.
И это, собственно, и явилось  дальнейшей  причиной  приключений  и радостей.
Моя  цель в  этом рассказике  не описать отдых в  Таиланде, а  два  самых интересных и волнующих эпизода.
Но все же несколько слов  скажу.
Жили мы  в  городе  Паттайя  в  отеле  с  аналогичным названием Паттайя Парк.  По мне - так  этот город не предназначен для  приятных прогулок. Или я  не успела  найти подходящих мест Набережная с пальмами вдоль центра  города, вдоль нее отели и магазины, разноплеменные  туристы. Это  вообще  не интересно.
А от набережной  узкие  улочки в  лавках,  магазинчиках, массажных кабинетах и многочисленных точках  питания. Жарят, парят, сдабривают как  внутри харчевен, так и снаружи, поэтому  запахи азиатских специй сопровождают пути -дорожки.
Мне рассказывали, что часто приезжают немцы, англичане и иные  иноземцы, расслабиться, найти сразу  сопровождающую везде и во всем тайку  и приятно отдохнуть. Это так. Таких парочек  встречается много. Мужчины  средних и выше   лет  в  шортах и с ними они… девушки по облику, а  так    кто их разберет.
Но наш отель находился  в сторонке от центра, жили в нем в основном русские и китайцы, так  что на пляже звучала  наша  музычка, развевался российский  флаг, мужики  выпивали, и были при женах и детях.
Паттайя  славится  еще несколькими штучками – улицей красных фонарей и шоу  трансвеститов. Мои товарищи по отдыху  бывали там  ранее, а  в этот заезд денежку  экономили  на покупки и массажи, на знаменитый  тайский  массаж, коей они проделывали каждый  день. Но меня  они,  конечно, пытались направить.
Я  отбилась. Эти прелести меня  не интересовали вообще.
Проститутки и проституты - нууу  нет.  Шоу - яркое  красочное  музыкально- танцевальное  действо - не мое  любимое  зрелище,    я  видела  немного видео и представляю, а то, что эти танцовщицы девочки совсем не девочки, а мальчики - совершенно не интересно, я  весьма  толерантна, и разглядывать их  с  этой точки  зрения  не собираюсь.
Массаж на свое  уже  не сильно здоровое  тело   я и на родине не делала ни разу, и отдаваться в руки непонятных  девушек без всяких  гарантий  опять же  нуу нет.
Экскурсии,  входящие  в стоимость, посетили конечно совместно, цель их - покупки .. Но я  удержалась везде…    Латексная фабрика,  лекция короткая, и полежать на кроватях, подушках,  соблазниться,  купить. Цены не хилые… но мол  краше не бывает..Полежала. Потом парфюмерная  с кремами… по той   же программе  Потом змеиная  ферма с  фруктовым  садом и дегустацией  чая… Рассказ о змеиных  лекарствах опять же  с целью. Опрос - кто хочет кушать змею- суп и мясо, пить кровь, желчь и прочее... желающие нашлись. Шоу  со  змеями, в том числе с коброй королевской. Потом на  чай  пошли.  Вкусных  много. Традиционный   красный,  красный с  лаймом и сахаром, синий, манговый.. Вкусненько  было. Еще фабрика -  золото,  с показами  о добыче  и производстве, а  потом огромные  залы с продажей,  и за каждым менеджер ходит  в  надежде… Не оправдала. 
Единственно , на что я  соблазнилась  - это на экскурсии  в  парк  специй и травок… Набрала  немного специй  к  плову, к  кофе, соусов, и то потому, что экскурсовод была  прикольная дева- соотечественница.
В Таиланде  много наших на работе. Групповодами- экскурсоводами к  примеру.  Им нравится  там жить, с  удовольствием рассказывают, что и как.
Брала  еще  экскурсии в  столицу Бангкок, в  зоопарк,  и прочие  приятные  мне места.
Среди них - так  называемый  военный пляж.
Это  база  ВМФ подрабатывает  Расположена вне города  на берегу, большая  территория, вот кусочек  пляжа  оборудовали для  туристов  и денежку    срубают.   Мои попутчики не поехали, я  одна соблазнилась.
Привезли  нас, выдали     шезлонги или  лежаки-подстилки  складные - я  как  раз взяла, с ним мобильнее и отпустили часа на четыре  купаться, загорать, любоваться.
День был ветреный, катили  волны, не  маленькие, но не опасные.
В центре пляжа  искупалась, хотя  и здесь океан не прозрачный, но все ж не город, отплывешь - и видишь на берегу  горы, буйную растительность, в ней  должны  обезьянки водиться  говорили, могут и на берег пробраться  и скрасть что- то.. Опять кругом наши и китайцы, детишки, бабули, мужики  выпивающие..
Но вот в  самом  конце  пляжа нашла я камни, и на пляже и  в  воде, мужики с масками плавают. Вот это оно, уже  лучше, уже на Крым похоже.  Нарушила  покой  иностранца,  с  тайкой возлежащего, и пошла    поплавать, понырять.  Большой  камень  почти весь под водой, ныряла, смотрела, щупала.. А когда  развернулась к  берегу,  волной по камню коленями задела, .а он шершавый. Ободрала колени.   Вылезла, оказала  первую легкую помощь себе - платок носовой бумажный достала,
промыла из бутылки водицей, пакет целлофановый разорвала и платок  привязала.
Вот для чего брала  с  родины йод, бинт и прочее...они в номере полеживают, хотя  на  такой прогулке  им  самое  место.
Похоже, накупалось на сегодня. Жара припекает, приковыляла и  села тут, у камней, в крайнюю кафешку,  суп заказала рисовый с креветками.
Суп был вкусный.  Соседи из Новокузнецка тоже интересные  люди,  еще  курочка  немного не нашего виду ходила  везде,   и под столами, и  кошка за ней кралась. Все  бы  хорошо, а  когда встала - с  колена кровь хлынула, напитала    мои повязки , и так  ручейком  из-под этого целлофана стала  стекать по ноге….  Сосуд лопнул. Ну  е   мое.. только за  границей  этого не хватало.
Кстати, именно это колено было уже  распорото сучком при падении в   парке  на пробежке,  давно,   но кровь сочилась с  вечера  до следующего дня, трудовой  коллектив  погнал меня  в  страховую  поликлинику, и там  хирург мне зашивал … А тут-то как  быть..
Пока пришлось к тайцам - работникам  кафе ковылять. Собрались все,  дамы  щебетали, охали,  с  приговором «О, мадам.. мадам»  принесли два  табурета, меня  посадили, на второй  ногу  уложили, позвали мужчину. Тот тоже  охал, принес  со стойки  бутыль с  чем  то , надеюсь, обеззараживающим, развязали все, поливал… А я  смотрела  на колено.. дырочка  была  маленькая  и глубокая, и из нее с  пульсацией  вытекала  темная  венозная  кровь.. буль, буль…Были и другие    ссадины, но они уже  ничего не значили… Он приложил  пук  ваты, она быстро пропиталась, и буль, буль…    Подошла    русская  туристка, поохала  за  компанию, сказала,  что они загорают недалеко и у нее есть бинт…
А мой  врачеватель меж тем  что-то крикнул, и через   короткое  время  другой  работник  принес  пук  травы… может даже  и не мытой..  Они мяли   ее  в руках и прикладывали, а  дамы  обтирали и обмывали ногу… Спасение  длилось минут  двадцать.
Вот время и скоротала - думала  я, а  меж тем на жаре  и от волнения  уже  ощущала  слабость и легкое  головокружение, еще не хватало в  обморок  упасть…Наконец траву ваткой прижали и пластырями позаклеили.
 Бережно приковыляла  к  столу, у  которого на стуле    в  сумке    был и  кошелек, никто не позарился. Расплатилась за  обед и стала  спрашивать  как  бы  на английском, сколько за  спасение.. Типа  « How money?»   Нет - нет - качали головой, но денежку  мелкую все ж  всучила.
Доковыляла до палатки с кофе.  Глядя  на страдалицу - предложили жестами   присесть, мол сами принесем. Сидеть и пить латэ  у  шумящего моря, под теплым ветерком   конечно неплохо. Но время   четырнадцать тридцать,  ещё полтора часа. «Пойду загорать ближе к выходу с  пляжа»- решила.
И уже  нашла  навес со столиком и длинной  лавкой, на которую решила  прилечь. Но  фигушки. Чуть  пристроилась - снова потекло и аж закапало. Благо рядом Крест, медпункт значит. Опять забегали, усадили меня на табурет подальше от плиток,  чтоб на землю капало, и врач или медбрат какой  вида  мулата, с  бейджиком, опять промыл, травку  выбросил,  залил раствором,   приклеил  салфетку  пластырем. Потом отвел за  угол и под краном ноги омыл.  И все бесплатно.  Доковыляла  уж до нашего микроавтобуса, опять стол с навесом и две лавки. Лицом к морю. Бриз, жары нет. Прекрасно, пока нога на лавке.
Собрались, посочувствовали, села    удобно, чтобы  ногу  не сгибать в  проход выставила, и приехали к гостинице, но не к  нашему  корпусу.  И тут я  дура. Стала вылезать из машины, и упала, ну как то повело ногу, за  что-то зацепилась, за  бордюр, кажется,  и повалилась мешком. Старалась извернуться, но все ж колено задела и опять закровило. Ну чего сидеть, подняли сотоварищи, посетовали,  что в  отеле  даже давление  не померять, не говоря  уж о спасении травмированных,  и  поплелась к себе в корпус мимо красивых цветочков.  Просочилась в  номер,  капая кровью в  холле  и лифте. А все тут были,   товарищи  мои, и все у них было - и перекись, и вата, и бинты. Обработали перекисью, вроде почти остановилась,   мазь  наложили синтомициновую, забинтовали крепко,  омылась кое-как  под душем и, наконец,   повалилась на кровать… Народ ушел на массаж и ужин, мне был обещан вкусный   тайский  блин с  начинкой, витруозно выпекаемый  на улице    мастерами блинного дела.
 Это был  четверг.  Мечты  о каких-то экскурсиях на острова пришлось отмести, полеживать или ковылять на свой  пляж и сидеть в  шезлонге. На ночь   ногу  обматывала   купленным намедни из - за  внезапного тропического ливня дождевиком, чтобы  не пачкать казенную кровать. И за  ночь обычно повязка  промокала. Накладывала  еще  чудодейственную местную мазь, уже  купленную, что на родину  везти, для  заживления. И все потихоньку  двигалось к  воскресенью.
Это был важный  день. В  понедельник  моей  маме  было два года  кончины, и я   еще  на родине озаботилась  поисками храмов  православных, и нашла  даже  два  в  Паттайе, скопировала  схемы  проезда и решила  в  воскресенье  непременно побывать на службе.
Определилась  с  храмом - во имя всех Святых, от века просиявших.
Находился  он  в  другой  части города, так  что встала  я  рано, позавтракала  и около восьми утра  медленно двинулась в  путь.. Возможно, простым решением было взять такси, но путь к  храму - это всегда  нечто особое, волнующее, и мне хотелось непременно проделать его.
Сначала  ковыляла  по не очень длинной  Русской  улице, еще  практически пустой, магазинчики  только открывались. Добралась до остановки тук-тука - так  называют наши туристы открытые  миниавтобусики.  Он был пустой, залезла  не без труда, уселась. Нужно было проехать  так  называемый  круг, а  там  уж посмотреть, куда  он поедет.
Но мне повезло, подсели  попутчики - пара из Пензы и так удачно, им в ту сторону и все знали, и когда  на  круге  наш транспорт повернул налево, мы  вместе пересели  на другой. Они на пляж ехали и пораньше сошли, а я по карте ждала светофора,  и после него увидела на стене  стрелку на православный храм, остановила, расплатилась  и пошла по улочкам и по указателям, пара поворотов  - и меня уже обогнала девушка в длинной юбке и платке.
Вот и храм. Душе радостно и телу пристанище.  Буквально, ибо там достаточно лавок. Главной радостью оказался нижний храм св.Фотинии. Кажется, я  первый  раз  увидела  храм моей  св. Покровительницы, это было неожиданно. Но служба  была  на втором этаже, в  главном храме, взобралась бочком, не сгибая  колена, на второй  этаж, разулась перед  дверьми, и вошла  в  прохладу.
 Служба  уже шла,   служил таец. Ну и ещё два  по виду  русских.  Народа человек шестьдесят, и  детишки тоже.
 . Написала  записки, свечи купила, в  этом деле  самообслуживание, но цены  написаны, не такие  уж малые.
 И служба прошла душевно и легко, иногда я  сидела, но старалась все же стоя  молиться. И разглядывала  роспись, устройство, резные  красивые  лавочки, людей.
Еще  у меня  с собой  были платочки  из дома, коих изобилие, вот и посоветовала  добрая  знакомая  в храмы относить. С тайского и начала, развесила  на  перилах  рядом  с  другими.
А  потом, после  окончания,  спустилась в нижний храм. Небольшой придел, иконы Св. Фотинии две. Девочка там была, русская, лет  восьми,  она и в  верхнем храме помогала женщине,  которая компотик разливала на причастие,  а здесь ,  пыхтя, таскала тяжелую табуретку и залезала лампады зажигать, на меня косясь. Потом ушла. И эта  девочка  была  даже  похожа  на меня   в  детстве, и с  двумя  косичками.
И я осталась одна, я  ощущала  это как чудо.
Прикладывалась к  иконам, молилась, разговаривала, просила  за  близких, всплакнула. Посидела. Уходить не хотелось.
Но, мне на радость, я собиралась придти сюда  еще, ибо после праздника  Св. Николая, что 19  декабря,   из Бангкока  должны  были привезти частицы Его мощей.
А этот чудесный  день продолжался  хорошо,  и все  складывалось наилучшим образом.
 Я  запланировала  посетить еще  одно интересное  место, которое  неподалеку находилась, раз уж я тут оказалась. Торопиться   мне было некуда, одной то, да и не могла, тихонько ковыляла   по жаре по улочкам к морю в поисках Храма Истины, есть такой  комплекс большой. По пути  нашла кафе,  под  Рождество убранное.  Елка, шары, олени, Санта…. Все  для  туристов, ведь надвигалось католическое  Рождество. И кондиционер. Не удержалась, присела, скушала  мороженое.
Долго ли, коротко, и добралась, и все  посмотрела,  и территорию с  чудесными растениями, слонами, мини зоопарком,  беседками  и видами на океан, и сам храм, чудо огромное  резное, с  классным  русским экскурсоводом  А в храм, куда  высокая  лестница  вела, меня, как  травмированную,   на  лифте деревянном подняли, вместе  с  девушкой в коляске.
Долго я  там  была.  В одиночестве  полежала на лавке  в резной  беседке, чуть продуваемой океанским ветром, когда  захотела  умыть лицо под струями для  орошения  растений, из зарослей  появилась  пожилая  тайка, с  улыбкой  поманила и открыла   кран с  холодной  водицей.
 И уже  выйдя  с  территории и проголодавшись,  зашла  в  магазинчик,  напротив выхода, взяла соевого молока со вкусом зелёного чая и булочку. Села кушать на бетонное ограждение, и подошел щенок. И мы  с ним  скушали булку  напополам, а  вот  молоко это из ладони он не пил.  А над головой бананы, и настроение  было  отличное, хотя  и устала.
Прошло  четыре дня, нога  моя  поджила  немного, и я  снова  в храме, но ожидаемые в  этот день   частицы мощей  Св. Николая  ещё не привезли. Была небольшая служба, отец Даниил и нас пять женщин. И  когда Евангелие на голову возлагали, то всем  нам  это досталось,  и о здравии всех в храме по именам молились, и обо мне тоже. Очень душевно, и опять после  побывала  в  «своем храме».
  А частицы  мощей  ожидали к  вечеру, ну  уж  я  не поехала, и по велению души  на следующее утро  уже  привычным  маршрутом опять направилась в храм.
И опять благодать необыкновенная.  И мощи привезли, и народа человек десять, и всем раздали акафист  Николаю, и читали, и пели все вместе. Девушка на клиросе и  отец Даниил.  Молодой таец. Намолились на славу и на колени вставали,  я на одну.  И миропомазание. И попросила я благословения в дорогу - сходил батюшка за святой водой и благословил, и окропил.
И опять в нижнем храме одна помолилась.
И эти три посещения  храма  в  чужой  жаркой  стране были, как три визита  домой,  в  любимый  и уютный  дом, спасающий  и от жары, и от холода, и от чужеродности мира.
Это особая  память о Таиланде.
И немного    сведений:
Храм Всех Святых в Паттайе : приход основан в 2008 году.
20 декабря 2009 года освящен архиепископом Волоколамским Иларионом.
Престольный праздник: переходящее празднование в первое воскресенье после Троицы
Храм открыт с 8.00 до 20.00
Порядок совершения богослужений:
• в праздничные и воскресные дни Литургия начинается в 9.00, накануне вечернее богослужение в 18.00
• исповедь совершается перед началом Божественной Литургии
Язык богослужения: славянский, тайский.
Священнослужители: протоиерей Данай (Даниил) Ванна.
Храм Всех Святых расположен по следующему адресу:
275/82 Moo 5, Soi 16, Naklua Rd.,
Tambon Naklua, Banglamung District, Chonburi Province
20150 Kingdom of Thailand

• верхний — во имя апостола Андрея Первозванного
• нижний — во имя мученицы Фотинии с баптистерием в форме креста для совершения Таинства Крещения с полным погружением в воду; благодаря отдельному входу имеется возможность совершать отпевание усопшего с принесением тела внутрь храма.
В храме хранится список чудотворного образа святителя Николая и частица мощей блаженной Матроны Московской.
На сайте храма дается такое его описание: «принято снимать обувь и оставлять её на входе, по тайской традиции. Здесь нет продавца в иконной лавке. Самообслуживание, оплата кладется в ящик для пожертвований. На Литургии после чтения Апостола он прочитывается вновь, но теперь уже по-английски, и ещё раз — по-тайски. Также как и Евангелие. Ну, и главное: службы проводит тайский священник, отец Даниил (Данай) Ванна. Первый в мире православный священник-таец. Он принимает исповеди на трех языках. Здесь сложилась действительно многонациональная община».

Фото храма из Интернета


Рецензии