Чеховские герои - 2

-Алё! Здравствуйте, Клеопатра Фроловна! Ну как там дела с альманахом? Вы в этом году издаваться собираетесь?..
-Ааа... Это Вы, Боренька... Здравствуйте, здравствуйте! Очень рада Вас слышать!
-Ну так значит сборник к печати готов! Давайте...
-Ой, Боренька, тут такое дело... Как-то в этом году у нас всё наперекосяк. Столько всяких событий! Ничего не успеваем... Вы же знаете, в прошлом году нас покинул наш бессменный руководитель Алексей Петрович и началось...
-Да... Алексей Петрович... царствое ему небесное... настоящий зубр был! Мастер слова! И с людьми прекрасно работал. У нас в издательстве настоящий шок был когда случилось... Уходит эпоха...
-Да, Боренька, Вы правы! Зубр! Эпоха! Ну так вот после него такая чехарда пошла... Никто работать по настоящму не умеет. Вначале все вроде проголосовали за Василия Дмитриевича. Я тоже проголосовала. Но он как-то попытался немного и уже на втором занятии говорит мне: "Может Вы как самая опытная и лучше всех знающая литературу возглавите наше лит.объединение?" Да, да! Боренька! Что бы там злые языки не шептали, будто это он якобы в шутку так сказал, но ведь спор как раз при мне и был, и я лично присутствовала! Но мне тогда как раз не до того было. Я бы и сама тогда отказалась. Это я теперь.., а тогда как раз для города выставку детского рисунка по Чехову делала. Не могу же я разорваться! Вы же знаете, Боренька, я - человек ответственный! И если мне что поручено - всю себя не пожалею, а сделаю! Тем более на благо нашего прекрасного города! А тут дети, спонсоры... Вы даже не представляете какой у нас народ бестолковый и наглый! Каждый своего пропихнуть хочет, а талантам не пробиться! Намучилась я тогда с ними. Так вот пока я была занята кое-кто воспользовались ситуацией и проголосовали за Коловратова...
-Я Коловратова помню... Он-то куда делся? Вроде такой талантливый писатель был...
-Эх, Боренька... Это все думают, что талантливый, а на самом деле быдло деревенское... Представляете, назвал нашу Любочку Акулину дурой, хлопнул дверью и ушёл. Теперь он у наших конкурентов околачивается... Там про своих доярок и механизаторов всем головы морочит...
-Да, что Вы говорите, Клеопатра Фроловна! Я с Коловратовым лично знаком и представить себе не могу, чтоб он женщину дурой назвал! Да и не говорил он мне ничего о ваших делах!
-Вот видите! Не говорил! По тому, что знает, что виноват - вот и скрывает!
-Хм! Ну надо же! Дурой назвал... А кто эта Акулина? Вроде имени такого не припомню... Акулина... Акулина... Хм! Вроде у нас такая никогда не печаталась... Молоденькая что-ли?..
-Ну не совсем... Она даже старше меня на год...
-Так она пенсионерка?... ой... Кхм!
-Она ещё работает... Очень талантливая! Можно сказать незаменимая! Некем нас заменить вот и приходится нам работать... Мы в библиотеке самые опытные сотрудники! Зубры, если можно так о женщинах сказать. Целая эпоха через нас прошла!
-Библиотека... У меня сестра работу найти не может... Может ей в библиотекари податься, раз у Вас там такие проблемы с кадрами?..
-Ой, да какие там проблемы с кадрами! Нет никаких проблем, Боренька. Постоянно девочки новые приходят. Покрутятся-покрутятся и уходят. У них же одни мальчики на уме, а работать не хотят! Мы с Любочкой им и то, и сё, учим этих безмозглых, опытом делимся, душу можно сказать вкладываем, а они учиться не хотят, ещё и обижаются, и плачут, и жалуются директору! Такая наглая нынче молодёжь пошла! Лентяйки и хамки! Им всё сразу подавай!..
-Кхм... Ну да... Ну так что там с Вашей Людмилой... как её?.. Она где нибудь печатается?
-Пока нет.., но очень талантливая и подающая надежды! Это я её к нам пригласила! Она замечательный человек и просто ходячая энциклопедия!
-Да?! И о чём же она пишет?
-О Таганроге! У неё все рассказы нашему городу посвящены! Она прекрасно знает историю! Столько фактов! Столько уникальных подробностей!
-Прозаик значит...
-Ну да, прозаик. Но в стихах она тоже очень хорошо разбирается! На наших литературных собраниях буквально каждому стихотворению отличный разбор даёт! Очень умная и талантливая! Жаль что не все это понимают... Была у нас тут одна такая Надежда Синицина... Слабенькая поэтесса откровенно говоря. Так вот Любочка захотела ей помочь, указала где чего в стихах подправить надо, а та обиделась и ушла. Не сразу правда ушла... Месяца два ещё спорила, чего-то доказывала... Любочка ей помогает, а эта как баран упёрлась - ничего в своих стихах, говорит, менять не буду! Упрямая такая... Знаете такие бывают?.. И ушла в итоге.
-Ушла значит Синицына... Я помню в прошлогоднем альманахе, ещё жив был Алексей Петрович, её стихи были...
-Да. Алексей Петрович её просто жалел, вот и включал в альманах! Он и Маргариту Александрову включал, хотя  откровенно говоря я бы ещё подумала включать её или нет.
-О! Марго я помню! У неё стихи такие яркие, страстные! Она в этом году будет что-то давать в альманах?
-Нет. Не будет.
-Не будет или не возьмёте?
-Я бы взяла, Боренька, Вы же меня знаете, я бы даже слабенькие стихи взяла. Мне людей всегда жалко, да только она сама от нас ушла! Такая скандалистка оказалась! Интриганка! Вы же знаете, мы последнее время всё больше онлайн работаем. Группу создали, там печатаемся. Так эта Марго наприглашала своих подружек и они ей на стихи "классы" ставят! Вы можете себе такое представить! На каждый стих по двадцать "классов"! Нахалка какая!
-...по двадцать "классов"... представить себе могу... чё не представить... Мне друзья тоже на фотки "классов" не жалеют. А что не так, Клеопатра Фроловна? Я чего-то не понимаю...
-Ну как же, Боренька! Что тут не понятного?! Мы же - ли-те-ра-то-ры!!! Земляки великого Че-хо-ва! Мы собираемся не для того, чтоб дифирамбы друг другу петь как те кукушка с петухом! Мы учиться собираемся! Друг друга корректировать, на ошибки указывать, помогать друг другу приблизиться к высокой литературе... А народ не понимает! Я с тех пор как Коловратов ушёл всю работу на себя взвалила, веду группу, литобъединение, всё организую... Вы же, Боренька, меня знаете, - я для любимого города всю себя не пожалею! Хотела ещё Сашу Зарницына в альманах, но он тоже странный какой-то. У нас же не кружок песни и пляски, а он всё поёт под гитару, ни одного нормального произведения - только песни!.. Да ещё взялся в нашей группе ролики выкладывать типа "хобби наших литераторов". То ролик сделает, о том какие Синицина розы у себя выращивает, то рыбалку Коловратова, то о том какие у Меднянской муж картины рисует... Вообще ни при чём! Он же не поэт! Зачем нам его картины? Ладно ещё бы её... она правда тоже рисует, но он то ролик с картинами её мужа сделал, ещё и написал "талантливая вся семья"! А зачем нам их таланты нужны?! Мы собираемся вместе, чтоб учиться, помогать друг-другу, а тут картины, розы, рыбалка эта... Сам Коловратов - быдло и хобби быдлячее! Вот и выходит, что некого мне в этом году в альманах ставить... Одна Любочка меня выручает!
-Так всё же есть что-то для альманаха?..
-Было... Но... Завелась тут у нас одна шибко умная москвичка родом из Таганрога... Знаете из тех кто из грязи, да в князи! Сидит в своей Москве и умничает. Представляете, Боренька, Вот же как бывает - был прекрасный коллектив! Все дружили, помогали друг-другу! Очень тёплая дружелюбная обстановка была. А заведётся такая одна овца паршивая и всех перебаломутит. Весь коллектив из-за неё распался!
-А что собственно случилось, Клеопатра Фроловна?
-Я ж рассказываю, Боренька! Пришла эта значит грамотейка московская и с порога заявляет - я такая вот растакая, меня и там, и сям печатают, и я вам, дурням, помочь хочу.
-Что, вот так прям пришла и сразу начала...
-Вот именно, Боренька, - так сразу и начала! Вот уж у человека ни стыда, ни совести! Такие наглые только в Москву и пробиваются! А Вы как думали?! Небось окрутила какого нибудь олигарха, прости Господи.., он её и продвигает везде и печатает. Знаете, такие наглые бывают. Всё через одно место делают. Явилась к нам - не запылилась и давай нас учить с порога! Она правда года три назад у нас уже появлялась ещё при Алексее Петровиче, но ведь время прошло... уехала из родного города, ну и сиди себе в своей Москве!
-А как её звать? Где она печатается? Может она...
-Она в интернете ВЭЛ подписывается! Не имя, а погоняло какое-то! Кличка собачья! Или тюремное прозвище...
-Вообще-то Вэл - это имя и довольно распространённое на Западе.
-Вот именно на Западе! Будет она нам сюда вражескую пропаганду нести! Мы сначала так и подумали, Боренька! Кто ж знал, что она в организаторах Бессмертного полка... И туда пролезла! Вот же талант у некоторых без мыла в самые тёплые места! И ещё кликуха эта странная...
-Вообще-то у нашего с Вами земляка, Клеопатра Фроловна, у Антон Палыча псевдонимов до полсотни насчитывают...
-Ну так Вы сравнили! Великий наш мастер слова, непревзойдённый сатирик и драматург Чехов и какая-то... слов даже приличных не подберу! Мы к ней со всей душой! Помню как покойный Алексей Петрович ещё её опекал... Золотой человек был! А выходит змею на груди пригрели! Эта гадина нам всё и развалила! Такие все дружные были, помогали друг другу...
-А как же она вам всё развалила, Клеопатра Фроловна? Как это могло случиться?
-А вот так и было! Я же, Вы сами меня много лет, Боренька, знаете, человек ответственный. Мне если что поручат - я разобьюсь, а сделаю. Ну вот после того как все отказались работать я на себя всю группу и взвалила. Тем более, что сам Василий Дмитриевич перед уходом так именно меня и рекомендовал: "Самая опытная и лучше всех разбираюсь в литературе". Так вот собираю я материал на альманах, но что-то мало у меня материала в этот раз получается. Пара стихотворений, с прозой вообще ничего. Ну я и попросила Любу Акулину дать нам для альманаха один из её рассказов. Мы всегда друг-друга выручаем. Она замечательно пишет! Просто ходячая энциклопедия! Всё о нашем городе знает. Ну она и поставила в группе свой рассказ. По сути дела он у меня один для альманаха по таганрогской краеведческой теме и был. Так эта ВЭЛ ну просто уничтожила его! Просто уничтожила!
-Как уничтожила? Стёрла? Я знаю, что стереть только автор и модератор группы может...
-Нет, Боренька, Вы не понимаете. Она уничтожила его в моральном плане. Там в рассказе Акулиной пять абзацев было, так эта хамка буквально каждый её абзац уничтожила!
-Кхм... Поясните, Клеопатра Фроловна...
-Ну вот проста каждый абзац раскритиковала!
-Ну может критика та была уместная?.. А если не уместная, то что внимания на такую критику обращать?.. Мало ли кто чего думает... Ругалась небось последними словами, переходила на личности? Такое в интернете часто бывает...
-Вот именно! Хамка такая, каких я не встречала!
-Ну так и не обращайте внимание на хамство!
-Там, Боренька, не обратить невозможно! Там такое!.. Она, представьте, на каждый абзац!.. на каждый!.. Нашла ссылку в интернете и сказала, что Акулина всё посписывала из разных мест, да к тому же перетасовала события нарушив хронологию! Такое, согласитесь, Боренька, не заметить нельзя! А этот рассказ - единственное что у меня было для альманаха о нашем любимом городе! Я, конечно, попыталась смягчить ситуацию. Говорю - Любаша, укажи там в конце какой литературой пользовалась и всё. Но Любочка разнервничалась... Конечно! Она столько рассказов замечательных написала! Нам их на собраниях читала! Всегда только самые позитивные отклики! А тут какая-то без году неделя её в плагиате обвиняет! А у Любочки самой только в прошлом году неприятная история была с этим...
-История?..
-Представляете, юморист Жеванов украл её рассказ, переработал немного и со сцен читает! Она, женщина грамотная, написала ему, пригрозила судом. Так он ей ответил, что в глаза её рассказа не видел, а историю действительно взял из старой таганрогской хроники и на свой манер обработал. Он ей сборник своих юморесок как компенсацию прислал... Как-будто ей от этого легче... Вот бывает же такое! Знаменитость, а такой непорядочный человек. Люба с ним судится не стала. Конечно - у него там в Москве всё куплено, а что мы, простые смертные можем?! Так и сказала ему - подавитесь моим рассказом если Вам совесть позволяет!.. Такие люди нынче пошли... Не люди - а сволочи какие то... Хотя внешне и не скажешь...
-Да.., Клеопатра Фроловна. Вас послушать - так прям чеховская драматургия в жизни...
-Именно! Боренька! Именно! Настоящее гнилое болото! Провинциальная тина! Как я понимаю чеховских трёх сестёр! "...В Москву! В Москву!.." Эх!.. А ведь я, Боренька, и сама могла б не в этой дыре сидеть, а в Москве... Я ведь чуть на актёрский не поступила...


Рецензии