Феодора продолжение Приезд к сыну

 Часть девятая Приезд Юбилянских к сыну

На улице Ивановской в большом красивом доме, полным ходом шла подготовка к  Новому году. Александр ждал дорогих гостей. Для своих младших сестер он решил  поставить елку до самого потолка в уютной гостиной. В доме все бегали, суетились, наводили порядок, готовили комнаты для  родителей Саши и его сестер. Александр не виделся с ними очень давно, с того самого момента, когда государь своим высочайшим повелением направил его статским советником в  Иркутскую губернию. И  по проведению судьбы его отец скоро займет должность вице губернатора. Саша был несказанно рад. Он любил этот деревянный сибирский город  с его мощёными улицами, куполами церквей, Ангарой. Любил еще и по тому, что встретил здесь свою судьбу, девушку из старинного польского дворянского рода. И с благословения  родителей они обвенчались. Родители Саши  не были знакомы с невесткой, так как из-за дальне дороги на свадьбу не ездили, послали подарки с посыльным.
Анита, жена Саши очень волновалась и радовалась одновременно.
- Сашенька, я так рада. Наконец - то я познакомлюсь с твоими родителями и сестренками. Надеюсь, мы подружимся.
- С моей мамочкой невозможно не подружиться. Она просто ангел,- с любовью и теплотой в голосе произнес он. Анна подумала: «Как же я люблю своего мужа», - и продолжила разговор:
-Беспокоюсь, как они перенесли такое длительное путешествие?
- Вот скоро и узнаем,- Саша обнял жену  и поцеловал ее в щечку, и в этот самый момент донесся с улицы крик: " Приехали"!   
 
 Дворовые, караулившие у ворот, распахнули их настежь. Экипаж  заехал во двор.
Александр и Анита, на ходу накинув на себя, что попалось под руку, бросились на встречу к родным. Саша помог матери выйти из экипажа.
- Маменька, я так рад видеть Вас,- говорил он, обнимая ее.
 - Сыночек, дай наглядеться на тебя. Возмужал…
- Полно, матушка. Познакомься, это Анита.
- Здравствуй, дочка, - улыбнулась Мария  своей невестке.- Я видела ваши свадебные фото, но в действительности ты, дорогая, еще краше. Навеска прослезилась, обняла Марию Ивановну, и они вошли в дом. А Саша уже крепко жал руку своему отцу и, троекратно обняв его, обратил, наконец, внимание на сестер. Лидочка и Евдокия не помнили своего брата, он получил назначение, когда они были еще совсем малышки.
- Надо полагать, что эти красивые - барышни мои сестрички. Какие уже взрослые. Он подхватил сначала Дусю, потом Лидочку и, оторвав от земли, высоко поднял, как в детстве и, покружив, поставил на место.
- Быстро в дом, синички, так нежно называл он их в те далекие времена. Зайдя в гостиную, девочки были очень обрадованы, сразу же забыли про усталость, закружились вокруг ёлки.
 – Хорошо, что без нас не нарядили, хлопая в ладоши, произнесла Лида. А  Евдокия добавила:
- Это так волшебно и сказочно - наряжать ёлку перед рождеством и желания можно загадать. Оно непременно исполнится. Аня распорядилась подавать обед. Василий глядя на  невестку, заговорчески произнес:
 - А знаете, господа, обед нам сейчас не помешает. Завтракали то давненько галетами да леденцами.
 Попав в домашнюю обстановку  Мария Петровна немного успокоилась, она стояла у окна, выделенной им комнаты, на котором были тяжелые, пурпурные портьеры. Ей все здесь нравилось и мебель   подобрана со вкусом, и однотонные персидские ковры с высоким ворсом под ногами, и то, что ее семья рядом. Все они теперь вместе.  Можно отдохнуть от затянувшегося путешествия. Василий подошёл  к жене, поцеловал ей руку и, посмотрев прямо в глаза, сказал:
- Вы, милочка, мне определенно нравитесь. Маша знала, что означает этот томный взгляд мужа и стыдливо зарделась.
- Вася, мы же в гостях.
- Мы в своей комнате дорогая, и никто нам мешать не будет, все уже спят,- сказал он и, как рыцарь, подхватив свою даму сердца на руки, понес ее  на супружеское ложе.
                ***

Лида и Дуняша были в восторге от всего: от дома, от обстановки, от полученных подарков, от комнаты, которую брат приготовил для них. Уже было довольно поздно, но возбужденные девочки не могли уснуть. Лиде очень хотелось поговорить про солдата, она одна их семьи заметила, как один из них смотрел на ее сестру.
- Дуся! - начала разговор Лида. Как он на тебя смотрел, этот солдат, который поднял твою сумочку.
- Отстань, - отрезала Дуняша, хотя ей тоже хотелось поговорить о нём.
- Я сразу заметила, - не унималась девочка. - Он такой симпатичный, жаль, что не из нашего круга.

-Ну и что же, что  не из нашего, какое это имеет значение, прекрати, тебе говорю.
-Влюбилась, влюбилась,- села на кровати Лида и, свесив босые ноги, бросила в нее одну из подушек. Дуня в свою очередь не осталась в долгу. Наигравшись, они притихли.
 -Слушай это так романтично. Это любовь,- подперев голову кулачком, опять начала Лида.
- Прекрати говорить глупости, мы даже не знаем  в какую сторону они ехали, - продолжала Дуня.
 -Конечно, не знаем, но помечтать то можно,- не отставала Лидочка. Дуся погрустнела.
- Полно, Лида, отдадут меня замуж за какого-нибудь старого богатого толстяка, и буду я самой несчастной на свете.
-Чего ты ерунду городишь. Наши родители сами по любви женились и своим детям того же желают. Посмотри, какая Анечка счастливая с нашим братом.
- Наш брат на государственной службе, при хорошей должности. И она тоже из знатного рода.
- Жалко, что такой красавец и простой солдат. Да и что ты про него знаешь, ты его видела всего ничего.
- И не увижу больше,- проговорила с  жалостью в голосе Дуня,- просто мимолетная встреча.Они еще долго говорили о любви, пока сон не сморил сестер.

Продолжение следует

               


               
          


Рецензии