Царство табасаран 5

5 ГЛАВА.
АРХЕОЛОГИ ДУРАКИ?

Сколько сил и времени понадобился человеку, чтобы осознать свою ошибку?!

Он просто игнорировал совет своего Создателя и повёлся на хитрость змеи.

Давайте подумаем немножко: а если на месте Адама я оказался, то как бы я поступил?
«Товарищ, змей, я твои хитрости знаю, не сможешь меня обмануть! Иди отсюда!»?

Вот, сколько лет живу на свете, когда выхожу к людям, не бывает так что меня не обманули. Такой я доверчивый и наивный. Кажется, что все окружающие меня, такие же простаки. Оказывается…

Да я бы, отодвинул свою Еву, сели бы с змеем на зелёный наш луг и ещё хвастался бы своим садом, своею властью, данную мне Творцом над всем творением, ещё и пригрел бы его на моей груди…
Хорошо что не я был Адамом! И не известно ещё к каким последствиям я мир привёл!
Неужели, я за это не должен славить Бога?!
За всю, что происходит в мире славлю Его! Ибо Он есть Мастер, превращающий весь негатив в позитив!

По дороге встретились Ненависть и Любовь.
Что случится: подружиться, разойдутся?
Нет и нет! Подерутся?
Вот именно!
А кто победить?

Правильно!
А что будет делать Любовь с Ненавистью?

Правильно: уничтожить!

Везде и всюду добро побеждает!


Этот диалог с самим собой – к размышлениям.



Ну что, поразмыслили?


Открываю тайну, кто ещё не знаком со Словом:
внутри этого маленького отрывка находится план спасения человечества.

Вы скажете, а при чём здесь царство Табасаран?

Ой, как тяжело понимается, то что говорю, особенно тем, кто не читал Книгу книг!
В жизни нет ничего важнее, чем чтение этого источника жизни и знаний! Тысячи тысяч институтов, университетов, академий…


Да, царство Табасаран находится в схватке между Любовью и Ненавистью.
Да, царство Табасаран находился между морями Чёрным и Каспийским, в период империй Медо-персидским и Римским, пережив Греческую.
Да, царство Табасаран уничтожен «новым» и «последним» религией!
Труд уничтожен бездельем!
Нравственность – бессовестием!
Вера – богатством!
Но, жива надежда!
       …
       Теперь, когда человек научился при помощи вспомогательных приспособлений, копая «историю», заглянуть в глубь веков, много стали говорить о вавилонии, хотя об этом у него был самый достоверный источник, который дан был ему свыше. Не доверяя такому источнику, археологи и историки до сих пор ходят по Ближнему Востоку, вспахивая все предполагаемые места, где могло быть признаки человеческой деятельности. Когда они что-то нашли, начинали выдвигать разносторонние версии с соответствии по ими обученному шаблону, в котором есть градация прошедших времён и их признаков.
       …
Однажды пришёл я к ним, когда они копали:
– …
– …что делаете?
– …изучаем!
– …вы чьи?
– …Иоганна Людвига Буркхардта!
– …а сам где он?
– …шастается по телам и вади!
– …чё ему в Швейцарии не посиделось?
– …он же первый профессиональный археолог…
– …в какую сторону он пошёл? Первый! Профессиональный!
– …
Тель – это возвышенности, которые образованы наслоением жизнедеятельности людей и животных разных эпох.
Вади – прорезы поверхности земли, по которым текут воды, ветры, животные, люди.

«Что за страна! Камни да пески! Было мне уютно на зелёной западной стороне реки Иордан, где огромное озеро Кинерет, в Капернауме, где дом Петра… Где же теперь в такую жару искать этого Людвига!»
– Э-ге-гееей! Бедуиныыы! Пос-той-теееее!
– …
– … спасссииибо за вооду…
– …не видели одного странного чувака?
– …не понимаем…
– Как не понимаете… …такого кастрированного козла!
– ага… на южное направление шёл, один, того типа…
– …как раз мне тот тип и нужен! …хренов археолог!
– …помогать?
– Нет-нет, вы идите в свой Дамаск на рынок продавать свой скот… а я, как-нибудь…
– …
Оглядываюсь, вокруг, никого – одна пустыня с лёгким северо-восточным ветерком. Вдали, в желтизне, вижу фигурку, которая стремительно уходит в землю. Я изо всех сил вдогонку выпустил крик:
– Эээээй!
Пока мой голос устремляется к исчезающему арабу, по пути ему пришлось бороться с противоположным ветром, поэтому… жаль…
За дело принялись мои ноги. Я догнал свой крик и оказался на краю неглубокого ущелья. Вижу мужик в «платье» и в шляпе-афганке уже спустился в вади, укрываясь от палящих лучей.
Кинул вслед камешек и он, как бескостный, мигом обернулся.
– …
– Товарищ, бедуин, скажи пожалуйста…
– Чего оскорбляешь!..
– А как к вам обратиться? Иначе, к вам, бедуинам, не представляю какое нужно быть обращение?
– Не хорошо оскорблять народность, из-за того что они иначе живут. Среда обитания таково! Посмотрел бы как твой народ выжил в таких экстремальных условиях! Сер!!
– Так, ты не бе…, …Людвиг?!!
– …!
– …!
– … я к вашим услугам, сер!
– …Сер, эсесер – не знаю, что нашёл то?
– …Батра…
– …что такое «Батра»? Ты и ещё арабский язык знаешь?
– …пойдём со мной…
И я по вади Моше вслед за Буркхардтом, любуясь каменными причудами, выточенные водными потоками, двинулся в глубь ущелья.
Мама мия!! Не поверил своим глазам! Что вижу перед собой!! Чудо скальной архитектуры в высотою пятиэтажный дом! Внутри скалы храм, склады, комнаты…
– … значит, первооткрыватель этого чудо ты, Иоганн?
– … с древнегреческого… «Петра»… – «Батра»…
– …ааа…, (у меня челюсть отвес) …«Петра» значит! В Капернауме дом – Петра? И здесь город, где это чудо человеческих рук, тоже – Петра? Видимо, потому что оба объекта каменные, это из-за того что «Петр» означает камень?
– …
– …а как?
– …в первом случае, «Петр» в родительном падеже, а во втором – ударение на первом слоге. Местные жители называют Эль-Батра!
– … Говорят, что это была столица Эдема?
– … не Эдема, если ты имеешь ввиду Эдемский сад, а – Эдома! Слышал про Идумею?
– …
– … вот-вот… страна потомков Исава… и у табасаран это слово сохраняется в слове «Элвен», что означает красный, как и «Эдом».
– …тогда по нашему «Ирув», это Идумея?
– …вполне возможно…
– …откуда знаешь, археолог?
– …раскопки…
– …прямо на каждом раскопаемом артефакте так и написано?
– …не понимая археологию, такие вопросы нельзя задавать…
– Скажи мне, почему археология не доверяет письменным источникам?
– …вопрос не в доверии…
– …?
– … в том, что источник не позволяет воочию увидит то, о чём там рассказывается…
– … ага, понятно… а почему не ведёте раскопки там, где рассказано в источниках?
– … во первых, информация в источниках, например, названия местностей, из поколения в поколение может быт изменено и перенесено… во вторых, описание в источниках не может быт совпадать с сегодняшним ландшафтом, потому что происходят наводнение, землетрясения, меняются русла рек, образуется новые холмы, разрушаются старые, оползни…
– …логично… понимаю… ты меня, сер, в порошок стёр со своим профессионализмом… пока ты меня совсем не выжег, лучше скорей расстаться с тобой. Не надо было мне тебя искать! Дурак, лучше бы я, со своими бедуинами, в Дамаск пошёл!
– ...как Савл?!.
– … может, археолог, как Савлу – яркий свет, ты для меня есть путь, где искать царство Табасаран?..
–…?
– Браво! Дай пять!
– …
– Знаешь, почему я тебя искал?..
– … мои ребята…
– …не беспокойся, копают они…
– …ну…
– Есть источники у историков, где говорится о царствии Табасаран, но они не могут точно подтвердит эти факты.
– А какие ещё им факты нужны?
– …месторасположение, то есть границы существования; в какой период времени это было; почему именно Табасаран, а не иное царство; кто были его правители; как добились такого могущества; когда и почему пал такой Табасаранский рай на земле, если так можно сказать… – много, много вопросов…
– Ах, да ух!
– …почему ах – ух?
– …давай-ка так сделаем: у меня интересы… не до вашего царства… более глобальные… к тому же времени не хватает…
– …я тебя помогу, Людвиг, копать…
– … как ты поможешь мне из двадцать первого века, тому который копает в восемнадцатом веке. Давай ка, дружище, я тебя отправлю назад, в пятый век до нашей эры, в Израильское царство. Оттуда и начинается ваше, Табасаранское, царство…
– …откуда знаешь?
– … раскопки… плюс ещё простая логика, так сказать, причинно-следственная связь…
– …как это…
– …у тебя разрушился дом, унёс сел, что будешь делать?
– …в другом месте заново построю…
– …вот ты ответил на свой вопрос. Израильское царство вавилоняне разрушили, так что уже не надо такое царство строит?
– …начинаю кое что понимать… Спасибо тебя, архитектор, то есть, археолог… я помчался к своим предкам, к морю Галилейскому, к озеру Геннисаретскому, Тивериадскому, т. е. к морю Табар – Табарин гьюл (море меж хребтов). До следующей встречиии…
– …

Ну, что товарищи, никуда не денешься от фактов…
В следующей главе проследим за этим Ра…, что он будет делать в разрушенном царстве Соломона.


Рецензии