Метафора кота

Один умный человек сказал, что коты созданы для того, чтобы поглощать любовь и транслировать ласку. Ну сказал и сказал. Мудрость не пропьешь, - не деньги. Во Вселенной много умных созданий. Есть зеленые человечки, есть киты, мы с вами, тот парень, который написал книгу про войну и мир, собаки и некоторые птицы. Но большинство все равно составляют коты, потому что всякой твари с котом лучше чем без кота.
 
Мы это сейчас хорошо понимаем, пока в поездке, потому что любезный нашему сердцу кот Мартын, остался дома. А когда с тобой нет кота, то на его месте или на том месте где бы он мог быть, когда мы его воображаем, образуется его отсутствие - мурлесс, пустота, вакуум, прореха на человечестве, которую сколько не штопай, не заштопаешь, пока не придет кот и не сделает все сам. Без кота не получится, как не пытайся.
 
Поэтому когда рядом нет Мартына - не брать же в поездку с собой кота, пусть и очень хочется - мы тогда сами себе кот. Это сглаживает стресс его отсутствия и позволяет на время забыть о прорехе. И у нас для этого есть отработанная методика.. В основном мы лежим и вздыхаем. Ласкаемся к тем, кто нас кормит, не ссым в тапки и таким макаром чиним матрицу прорехи посредством своей неотразимой котовости. Взамен мы ждем доброго слова. И, напоминаем всем остальным некотам, что доброе слово нам всегда приятно. Однако, доброе слово, и кусочек колбаски с капелькой валерьянки приятней вдвойне. Мы стараемся избегать стресса, потому что главное для кота - благополучие и комфорт. (и капелька валерьянки)
 
При подобном раскладе вакуум отсутствия кота никуда не пропадает, зато матрица уже не так мешает жить. Ну и заодно перестаешь задаваться глупыми вопросами - откуда же этот вакуум, эта разреженность жизненной материи? Откуда берётся пустота? Почему снег белый, а трава зеленая? И в свободное от вопросов время наша благоприобретенная котовость занимается работой - создает видимость, не меняя сущности.
 
Вообщем вопрос не в том, чтобы верить в чью-то реальность, а в том, чтобы уважать ее.
 
И все равно остаются проблемы с габаритами. Иными словами мы прикрываем своей, нажитой непосильным трудом, котовостью бесконечный вакуум, но не до конца. Легли грудью, но не заткнули а провалились. Поэтически говоря, накинули себя как расшитое полотенце на неприбранный стол, но стол большой, а полотенце маленькое, выглядит как пестрая заплатка на мусорке. Это все равно что пальцем пытаться заткнуть газпромовскую трубу. Видимо мало тренировались, почти совсем не ленились последние два часа.
 
Такшьт, хотите верьте, хотите нет, но из вышеизложенного логично следует, что мы теперь, какбэ кот в вакууме, пусть и не совсем кот. Человек тоже, частично. Нужно придумать специальный научный термин, памятуя о том, что большинство научных слов - это стершиеся метафоры.. Например можно назвать подобное состояние экзистенциальной покинутости гомокот. Однако гомокот как-то не звучит, точнее звучит но не так. Не экзистенциально. Нужна другая метафора, как у Кундеры, который считает, что жизненную драму всегда можно выразить метафорой тяжести. А мы свое состояние можем выразить метафорой кота. Просто надо расширить смыслы, чтобы все поняли, что мы сегодня не просто кот, и даже не кот, который гуляет сам по себе, и даже не Чеширский, пусть это для кого-то и удар ниже пояса. Сегодня мы по глубинным ощущениям не обыкновенный кот, а какбэ кот в кубе. Только почему "какбэ"? Можно ведь прямо сказать словами Иммануила Канта - Кот-в-кубе и все. Пусть это и будет нашей метафорой на сегодня. А завтра посмотрим.
 
Что ни думай - странные ощущения. Может, это и незаметно со стороны, но мы, коты - удивительно чувствительные и покладистые существа и много чего понимаем из того, о чем вы даже не догадываетесь.
(с)Авель Хладик, кот.


Рецензии