Не бывает плохих друзей

   Мышонок вышел из домика, сел на крыльцо и глубоко вздохнул. Который день подряд у него было плохое настроение. Хотелось поговорить с кем-нибудь, посмеяться, совершить какой-нибудь особенный поступок, который встряхнет лес, чтобы на него обратили внимание. Когда Мышонок передвигался по лесу, всегда оглядывался, прислушивался и принюхивался, потому то ему постоянно казалось, что его могли раздавить, съесть или просто, ради озорства, пнуть. Своими друзьями он считал таких же мышей, как и он, а ещё — Белку, Зайца и Лосёнка, иногда любил пообщаться и с Щенком, но это редко удавалось, потому что тот всегда был нарасхват. Мышонок частенько окидывал взглядом лес, его обитателей и размышлял о том, что никто его не любит, более того, звери стараются не замечать его, игнорировать, иногда даже специально обижать.

   — У-у-у, зверюга! — любил Мышонок ворчать под нос при виде Волка. — Тощий, вечно голодный, с опасливым настороженным взглядом. Он портит собой наш лес. Погнать бы его отсюда! А Лиса эта, воровка несчастная. Только и гляди за ней, чтобы не стащила чего. Зазеваешься и — ам! — всё съест. Лосёнок, хоть и друг, но тоже не лучше…

   И вот сидел он на крылечке, смотрел с тоской на лес и ворчал. Всё и все ему не нравились. Он начал себя жалеть, и это ему удавалось лучше всего.

   Целый день на крылечке не просидишь. Мышонок решил погулять. Как-то так получилось, что на берегу реки он столкнулся с Ёжиком. Удивительно!

   — Привет, — сказал Мышонок. — А что ты здесь делаешь?

   — Рыбу пытаюсь ловить, — Ёжик помахал удочкой, — но совсем ничего не выходит. Думал, что если сяду в этом месте, клев будет лучше. Наверное, тут тоже навык нужен, с первого раза не получится легко.

   — Ну и не ловил бы рыбу, — предложил Мышонок, — ты её даже не любишь.

   — Иногда все-таки ем, — возразил Ёжик. — Да я и не для себя ловлю. Меня Котёнок позвал в гости, а с пустыми лапами приходить не хочется.

   — Вот и ходи после этого в гости… — привычно проворчал Мышонок, — с пустыми лапами, видишь ли, нельзя. А если нечего принести — не пустит? Котёнок, как приперся к нам, сразу стал всеобщим любимцем, а меня так не любят, как его, хотя я дольше в лесу живу. Вот и гнать его надо!

   — Ты чего? — Ёжик удивленно посмотрел на Мышонка. — Может, у тебя не всё в порядке? Если тебя кто-то обидел, то не нужно остальных задирать. Котёнок, чтобы ты знал, никогда плохого о тебе не говорил, всегда интересуется, как у тебя дела.

   — Интересуется? Ну надо же… Он же с тобой играет, какая ему разница, как у меня дела?

   — Скажи честно, Мышонок, тебя кто-то обидел? — Ёжик внимательно посмотрел на Мышонка.

   — Все меня обидели! — в сердцах воскликнул Мышонок. — Волк своим тощим видом позорит лес, Лиса тоже не лучше — воровка. Лосёнок — длинноногий, Медвежонок — жирный, Ворон всё время каркает! Белка только и умеет, что скакать с ветки на ветку, у Крота никаких проблем не бывает — рой себе землю… слепой, зверюга! Щенок тоже не лучше! Всем помогает, носится везде, как дурак!

   — Иди-ка ты отсюда, — посоветовал Ёжик. Ему стало обидно за друзей. — Мне с тобой разговаривать больше не хочется, — сказал он и пошёл по берегу дальше. Мышонок остался один.

   — Так я и знал, что ты просто колючий и вредный! — крикнул Мышонок. Но Ёжик уже ничего не ответил.

   — Совсем я один, — Мышонок побрел по тропинке в сторону большой поляны.

   Об этом разговоре так ничего и не узнали бы, если бы его не услышала пролетавшая мимо Сорока.

   — Мышонок, чего плачешь? — услышал он и поднял голову. — Я могу чем-нибудь помочь?

   — Привет, Сорока, — Мышонок остановился и вытер слезы. — Я просто с Ёжиком встретился, а он даже разговаривать со мной не стал.

   — Не удивительно, — сказала Сорока, — ты же его лучшего дуга Медвежонка обозвал жирным.

   — А что мне нужно было сказать? Назвать его тощим, как Волка?

   — Ты смотри, как бы еще кто не узнал, что ты про зверей такое говоришь. Кто же захочет играть с тем, кому всё плохо?

   — Кому-кому, — передразнил Мышонок, — никому. Но со мной и так, по-хорошему, никто не проводит время.

   — Ладно, полетела я, — заторопилась Сорока, — много дел ещё у меня.

   Мышонок ничего не сказал на это и продолжил свой путь. И не догадывался он, что, пока он добирался до большой поляны, Сорока успела рассказать едва ли не каждому зверю в лесу о разговоре Мышонка и Ёжика.

   — …Да ещё Мышонок вечно всем не доволен. Ну, не угодишь ему ничем, — закончила она свой рассказ.

   Маленькие лапки устали, и Мышонок сел на ветку. Мимо шли Медвежонок и Котёнок.

   — Привет! — громко пропищал Мышонок. Друзья даже не повернулись в его сторону и продолжили обсуждать, где лучше сделать качели, и какого они должны быть размера.

   «Наверное, Ежик уже им всё разболтал, — подумал Мышонок. — Вот ябеда колючая!»

   В этот день, к кому бы ни подходил он, никто с ним не заговорил. Некому было спросить, как у него дела, никто не звал его в гости или поиграть в траве. Даже Лосёнок притворился, что его нет дома, когда Мышонок постучал веточкой ему в окошко.

   — Щенок, мне нужен твой совет! — не поздоровавшись, тут же начал Мышонок говорить, когда увидел знакомого. — Со мной никто не разговаривает, никто не обращает на меня внимания. Мимо идут — будто пустое место обходят.

   — А разве тебе нужен совет? — Щенок склонил голову на бок. — Я же, глупый, бегаю по лесу, помогаю всем просто так. И советы у меня наверняка дурацкие — зачем такие слушать?

   — Извини меня, — сказал Мышонок, — твои советы хорошие. Это тебе Ёжик рассказал или Сорока, что я говорил с утра? Вот какие это могут быть друзья? Да они вообще…

   — Значит, ты ничего не понял, — Щенок не стал дальше слушать, а пошел домой.

   — Злые вы! Уйду я от вас! — в сердцах воскликнул Мышонок и побежал собирать вещи. Дома он всё рассказал маме, и никакие уговоры не смогли переубедить упрямца.

   — Ну, и куда же ты отправишься? — спросила мама. — Везде, где ты будешь жить, тебя будут окружать «длинноногие лоси», «колючие ёжики» да «белобокие сороки».

   — На луг жить уйду. Там новых друзей заведу — хороших.

   «Эх, опять придется беспокоить дедушку Филина, чтобы присмотрел за ним», — подумала Мышь, глядя в след сыну.

   Мыши знают много тайных троп, и порой случается, что они могут пробраться к нужному месту напрямую даже раньше оленя, который будет скакать только там, где может пройти, не цепляясь за кусты. Мышонок вышел к лугу довольно быстро. И всё же солнце уже клонилось к земле, окрашивая небо в розовые и золотисто-оранжевые тона. До ночи — не то что норки не успеть вырыть — ямки не получится хорошей!

   «Ничего, — подумал Мышонок, — найду, где ночью спрятаться, а днём построю себе домик, — он залез под лист лопуха и достал припасы. — И справлюсь я безо всяких барсуков и лосей!»

   Ночью дул сильный ветер и раскачивал лист лопуха. Мышонок никак не мог уснуть. На охоту вышли хищные ночные птицы. Изредка Мышонок выглядывал из укрытия и видел чёрные тени на фоне звёздного неба. Они кружились над лугом, то и дело хлопая большими крыльями. Вспомнился домик под землей, который построили папа и мама. Уж туда ни один враг не пробрался бы.

   Недолго Мышонок оставался незамеченным. Одна из теней стремительно подлетела к нему, и вот уже маленький зверек попал в цепкие когтистые лапы. Над лугом раздался пронзительный писк: 

   — Отпусти-и-и!

   — Не отпущу, — ответил Филин, — а понесу тебя домой.

   — Дедушка Филин? — удивился Мышонок.

   — Ну, не змея же какая, — рассмеялся старик. — Если бы я тебя не поймал, то тебя непременно схватила бы какая-нибудь сова.

   Мышонок задрожал, представив себя в качестве любимого блюда.

   — За тебя волнуются родители и друзья, — продолжал говорить Филин.

   — Мама с папой, может, и волнуются, а друзей у меня нет, — вздохнул Мышонок, — и не будет, наверное.

   — А мне показалось иначе, — возразил Филин. — Пока ты шел по лесу, за тобой присматривали Белочка и Бельчонок, на лугу до самой темноты неподалеку от тебя летала Синичка, ночью меня попросила подежурить твоя мама. Не зря, как оказалось. Остальные твои друзья не спят, а собрались у твоего домика и ждут новостей о тебе.

   — Спасибо, дедушка Филин! — Мышонку стало так стыдно, что он заплакал и всю дорогу до дома молчал.

   — Вот и прилетели, — сказал Филин и поставил Мышонка на тропинку неподалеку от дома. — Цени своих друзей, малыш, они тебя никогда не бросят в беде.

   Филин улетел, а Мышонок остался один. Собравшись с духом, он и пошел к своему домику. Уже издалека стало видно всех, кто так переживал о нем: Щенка, Белочку, Лосёнка, Мышат. Медвежонок качал на лапе сонную Синичку, а Ёжик приготовил фотоаппарат. Конечно же, здесь стояли и самые первые друзья в жизни малышей — папа и мама.

   «Счастье не там, где нет плохих зверей, а там, где есть настоящие друзья», — подумал Мышонок и побежал им навстречу.


Рецензии
Алексей, Вы настоящий сказочник! Добрый и светлый!
Очень живо написаны характеры зверей через их поступки и диалоги.
И проблемы поставлены насущные, человеческие. И непростая тропинка к человечности проторена.

Селена Аргентум   29.06.2021 22:57     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание! Желаю Вам как можно больше добра и любви в жизни!!!

Алексей Досков   02.07.2021 21:14   Заявить о нарушении