Испуг замполита

   Случилось это ещё в Талды-Кургане в начале моей лейтенантской карьеры. Поскольку считал, что в армии должна быть железная дисциплина, то и добивался такого результата всеми возможными способами, особенно когда заступал в наряд дежурным по части. Для сугубо гражданских лиц поясню: дежурный по части пользуется правами командира части в отсутствие последнего на служебной территории.
   При этом я не расстреливал каждого десятого провинившегося бойца, как Троцкий,
а пользовался полномочиями в пределах устава. И это вскоре дало свои плоды.

   Как-то приехал утречком замполит в часть для контроля обстановки и именно в моё дежурство. Мы позавтракали в солдатской столовой, а рота охраны и другие бойцы выстроились на плацу перед казармой, чтобы организованно зайти в помещение.
   Так получилось, что подполковник вышел (к галдящему строю) на крыльцо первым, а через пару секунд появился и я. Мгновенно наступила полнейшая тишина, все приняли стойку смирно без всякой команды, и только один рядовой торопливо успел застегнуть воротничок своей гимнастёрки.
   Замполит за всю свою службу не видел такой дисциплины, а потому подумал, что в части появился генерал! Ноги его чуть подкосились, но рукой он отодвинул меня в сторону, чтобы получше рассмотреть того, кто произвёл такой эффект на военнослужащих.

   Забегая чуть вперёд скажу, что именно такая дисциплина и позволила мне разоружить семерых диверсантов, по воле случая оказавшихся ночью поблизости нашей части. Благодарности я не получил, поскольку сорвал учение командующего по минированию и захвату аэродрома (диверсанты оказались учебными). Но и взыскания - тоже. От командующего всё скрыли, а то были бы большие оргвыводы по цепочке старших офицеров. Шёл 1975 год.

2020


Рецензии