А. Марианис. Пьяная гибель

(Статья впервые была опубликована в 2012 году под названием: "Пьяная гибель", или Невидимая сторона одной национальной проблемы.)


Приближаются любимые во всех странах новогодние праздники. Их можно провести с немалой пользой для себя – съездить куда-нибудь отдохнуть, почитать хорошие книги, покататься на лыжах или коньках, сделать давно запланированные домашние дела.
Но как ни странно, довольно большая часть россиян предпочитает проводить новогодние праздники, не укрепляя здоровье или решая домашние проблемы, а предаваясь обильным возлияниям. Именно поэтому итоги российских новогодних каникул подчас бывают убийственными, причём не только в переносном, но и в прямом смысле.
Встреча Нового года обходится стране в сотни и тысячи погубленных жизней – это смерти от отравления алкоголем и от последствий чрезмерного его потребления, а также следствия пожаров, самоубийств в результате психозов (возникающих опять-таки из-за неумеренного потребления спиртных напитков). Это и пьяные драки, и несчастные случаи с нетрезвыми водителями на дорогах, и совершенно дикие, немотивированные убийства, когда пьяные родители калечат  и даже убивают собственных детей…
В статистических отчётах, посвящённых проблеме новогодних праздников в России, приводятся ужасающие цифры: количество смертей от последствий злоупотребления алкоголем в период с 1 по 7 января достигает пика, причём эксперты отмечают, что среди умерших больше всего мужчин трудоспособного возраста (от 30 до 55 лет); количество вызовов «Скорой помощи» удваивается по сравнению с обычными днями. Количество пожаров увеличивается как минимум в 4 раза по сравнению с буднями; возрастает и число людей, погибших при пожарах.
Как отмечали эксперты Общественной палаты РФ, гибель от алкоголя – это не только смерть от случайных отравлений. Две трети смертей от несчастных случаев и насилия и 25 % смертей от сердечно-сосудистых заболеваний вызваны именно употреблением спиртного.
Специалисты называют алкоголь главным фактором катастрофической убыли населения России. В 2019 году министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова сообщала, что потребление алкоголя в России за последние восемь лет сократилось с 18 до 9,3 литра на душу населения. Минздрав России заявил о снижении смертности от причин, обусловленных употреблением алкоголя, но при этом признал увеличение смертности от отравлений алкоголем на 14 % - в 2019 году из-за этой причины умерло 6000 человек.

Общее количество смертей от алкоголя в России суммарно равно числу смертей от транспортных происшествий всех видов (1%), убийств (0,4%) и самоубийств (1%). Чаще всего от алкоголя умирают мужчины трудоспособного возраста. 4–5% всех смертей мужчин и 1,5% смертей женщин приходится на связанные с алкоголем гепатиты и цирроз печени. Треть смертей от алкоголя связана с сердечной недостаточностью, вызванной употреблением спиртного. Еще около трети приходится на отравление алкоголем. [1]

Одним словом – как говорил один «великий трезвенник» – «за державу обидно!»
Чего греха таить: пьянство – это наша национальная беда. Сколько попыток было бороться с ним, а толку мало. 
Что можно противопоставить этой общенациональной проблеме? В свое время Г. Онищенко считал, что пропаганда и воспитательная работа здесь не помогут, бороться можно только запретами. Но насколько эффективными могут оказаться запреты в данной области – кажется, всем хорошо известно… кроме официальных лиц. Попытки введения сухого закона были и в других странах, например, в США. Помните характерную сцену в кафе из комедийного фильма «В джазе только девушки»? – «Налейте им по чашке… виски»…
В России же во времена борьбы за трезвость «путём запретов» было уже не до шуток: пока граждане налаживали производство самогона в домашних условиях, от отравлений в результате употребления некачественного алкоголя умерло большое число людей.
Так что можно противопоставить этой беде?
Учение Агни-Йоги противопоставляет ей прежде всего ЗНАНИЕ, и, на наш взгляд, это самый весомый аргумент – по крайней мере, для тех, кто ещё не стал окончательным рабом своих пристрастий.

Кто управляет жертвами «зелёного змия»

В своё время я очень удивилась, узнав, что Н. К. Рерих в 1931 году написал эскиз плаката по борьбе с пьянством, который назывался «Пьяная гибель». Что, казалось бы, могло заставить художника обратиться к столь нетипичной для него теме? Но спустя несколько лет, познакомившись с учением Агни-Йоги, я поняла, насколько важно было Учителям дать народу знание о том, чем страшно пьянство для духовного развития страны – не говоря уже об отдельном человеке.
Посмотрите на эскиз плаката Н. К. Рериха повнимательнее. В качестве фона художник специально выбрал особый, плотный (кажущийся из-за этого грубым) тон красного цвета, символизирующий порочные, низшие страсти. На этом фоне выделяются чёрные фигуры участников застолья, вокруг каждого из которых сидит не то бес, не то чёрт. Аллегория? Но если обратиться к основам эзотерических учений, то выяснится, что художник точнейшим образом выразил невидимую психодуховную природу пьянства, или, так сказать, тонкоматериальную сторону этого явления. О ней пока мало кто знает, в мире ещё царит узко-материалистическое мировоззрение, и потому в обществе принято говорить только о психофизиологических, моральных, социальных аспектах пьянства, но не о психодуховных его последствиях.
Все знают, что пьянство причиняет вред психическому и физическому здоровью, что оно сопряжено с моральной деградацией и ведёт к нравственному разложению личности. Но далеко не все в российском обществе задумываются о том, что у алкогольной (и наркотической, естественно) зависимости есть ещё одна, невидимая людям, сторона. И эта сторона может оказаться пострашнее всего того, что о пьянстве уже известно.
Далеко не все знают, что алкоголизм – это рабство не только у своего порока, но и у отвратительных невидимых сущностей низших слоёв астрала – одержателей, или, используя термин Парацельса, лярв. [2]  Именно эти негативные сущности именуются в религиях нечистой силой, чертями и бесами, и об их существовании знала народная мудрость всего мира. В учении Агни-Йоги говорится, что в будущем ученые научатся фотографировать ауры людей,  и по этим снимкам устанавливать не только причины, но и невидимые глазу последствия многих недугов. Тогда последователям узко-материалистического мировоззрения будет куда труднее утверждать, что никакого Тонкого мира не существует, и нет на свете никаких астральных сущностей…
Все люди так любят считать себя свободными! Наверное, именно поэтому подавляющее большинство алкоголиков не считает себя алкоголиками вообще. Они пребывают в приятной уверенности, что «как только захочу «завязать» – брошу и больше не буду пить!» Увы, если бы так на самом деле…


«Собутыльники» из низшего астрала

Чем опасны алкогольная и наркотическая зависимость в психоэнергетическом отношении? Мало того, что они лишают психику человека контроля, высвобождают все низшие, животные инстинкты и сопряжённую с ними низковибрационную, грубую энергетику, которую так любят астральные вампиры. Самое страшное состоит в том, что алкоголь и наркотики воздействуют особым образом на тонкое, или астральное, тело, парализуя защищающую его ауру, изменяя его вибрационные характеристики и приближая их к вибрациям низших слоёв Тонкого мира. В силу этого сознание человека входит в резонанс с низшими слоями астрального плана, получая возможность контактировать с его обитателями.
О том, кого встречает в этих слоях одурманенное сознание алкоголиков, можно судить по их собственным ощущениям. Когда в состоянии опьянения людям мерещится, что по ним бегают мыши или крысы, или когда алкоголики в бреду видят чертей и бесов – это не просто галлюцинации, это реальность низших, инфернальных, сфер астрального плана.
По этому поводу исследователь эзотерических учений, автор целого ряда интересных книг Мэнли Холл писал: «Позволяя своим чувствам омертветь через пристрастие к наркотикам или алкоголю, человек временно входит в контакт с этими обитателями астральной плоскости. Гурии, которых видят курильщики гашиша, или жуткие чудовища, терзающие больных белой горячкой, являются примерами таких неземных существ, видимых только теми, кто совершает порочные поступки и, словно магнитом, притягивает их к себе».
Как говорится в «Гранях Агни Йоги», «так называемые массовые галлюцинации доказывают, что образы эти объективны, то есть существуют вне внутреннего круга сознания человека. И могут быть видимы и другими людьми. Дело не в том, что горемычный пьяница видит чёртиков, а в том, что другой такой же больной видит их в том же самом месте, и в том же количестве, и в той же форме» [3].
Низшие сущности буквально облепляют астральные тела алкоголиков – и отнюдь не потому, что видят в них «братьев по разуму». Беззащитное астральное тело опьянённого человека является для них удобнейшим объектом энергетического вампиризма. К ауре человека, находящегося в здравом уме, не так-то просто прильнуть – наше биополе окружают защитные силовые линии, препятствующие попыткам внедрения в него негативных сущностей иного мира. Но астральное тело человека, подверженного алкоголизму – совсем другое дело. Алкоголь блокирует защитные ресурсы биополя и открывает астральное тело человека любым вредоносным объектам, от болезнетворных вирусов до тонкоматериальных вампирических сущностей. Лярвы моментально присасываются к беззащитной ауре опьянённого человека и вволю поглощают его жизненную энергию. Если человек начинает выпивать чаще – между его аурой и лярвами образуются каналы связи, благодаря которым утечка энергии из его биополя становится постоянной. Очень скоро тонкоматериальные вампиры начинают буквально преследовать человека, регулярно употребляющего спиртное, и вызывать у него желание выпить. А на следующей ступени лярвы попросту «вселяются» в его астральное тело. Процесс одержания под воздействием алкоголя происходит очень быстро.
Кто «копошится» в ауре алкоголиков «со стажем» – страшно себе представить. Мы этого не видим, зато это безошибочно чувствуют братья наши меньшие – животные. То, что человек может видеть только при помощи фотографирования по методу Кирлиан,  животные знают благодаря имеющемуся у них «астральному зрению». Все знают, что собаки терпеть не могут пьяных и с остервенением лают на них. Но не многие  догадываются, что собаки лают не столько на самих людей, пребывающих в нетрезвом состоянии, сколько на невидимых нам тонкоматериальных сущностей, присосавшихся к их аурам. Точнее, для собак человек и сидящая в его ауре лярва представляют собой единое целое. Таково свойство некоторых видов животных – не любить одержателей, или негативных элементалов [4].
Это свойство животных – мгновенно реагировать на присутствие в ауре людей невидимых тёмных «подселенцев» – издавна использовали на Востоке. В Агни Йоге говорится, что в странах Востока было принято показывать гостям собак и лошадей, как бы просто для того, чтобы гости могли полюбоваться ими. Но при этом по реакции четвероногих питомцев хозяева могли сразу определить моральную сущность гостей. И поверье о том, что собаки чувствуют моральную сущность человека и плохих людей не любят, в основном [5] отражает истину, основанную на той же закономерности.
Как бы то ни было, главная беда состоит в том, что алкоголь открывает воздействиям из низшего астрала ауру любого человека, каким бы он ни был по своей сути – плохим или хорошим. А это значит, что даже очень хороший и порядочный человек рано или поздно превратится в безнравственного и порочного, если всерьёз пристрастится к алкоголю.

Алкоголизм и… жизнь после смерти

В проблеме алкоголизма есть ещё одна мрачная тайна, скрытая покровом невидимости Тонкого мира.
Люди, страдающие тяжёлыми формами алкогольной зависимости, как правило, не интересуются своим будущим. Они считают, что когда-то они умрут так же, как все – и смерть уравняет их со всеми другими. Если бы они могли заглянуть за порог смерти, они отнеслись бы к своей пагубной привычке по-другому, попытавшись излечиться от неё ещё во время земной жизни.
Вульгарно-материалистическое мировоззрение, свойственное подавляющему большинству людей в нашей стране, не позволяет им верить в продолжение сознательного бытия после смерти. Между тем, последние научные исследования в области танатологии дают все основания считать, что посмертное существование сознания – это не миф, а реальность. Конечно, наука пока не в состоянии дать ответ на вопрос о том, каким может быть посмертное состояние сознания. Но такие знания есть в эзотерических учениях, представляющих собой древнейший пласт мировой культуры. Все эзотерические традиции говорят о том, что смерть «забирает» у человека только его физическое тело. Но его сознание при этом перемещается в тонкоматериальное астральное тело, переходит на иной план бытия и продолжает там разумное существование. 
Многие ясновидящие, способные «заглянуть» в мир иной, свидетельствовали, что после смерти сознания-души пьяниц пребывают в мучительном состоянии. В астральном теле человека, при жизни злоупотреблявшего алкоголем, в посмертии возникает чувство жажды и неестественного «горения», как если бы оно горело в огне (не отсюда ли возникли религиозные представления об адском огне?).
Откуда берутся подобные ощущения? Всем, кто интересуется эзотерическими учениями, известно, что чувствительностью обладает не только физическое, но и, прежде всего, астральное тело. Обезболивающие уколы способны действовать локально, «отключая» чувствительность нервов отдельных областей физического тела. Но во время сложных операций, когда необходимо основательное обезболивание, применяется общий наркоз; под его действием астральное тело выделяется из физического – и человек не чувствует боли. Фантомные боли, или боли в ампутированных конечностях или органах – это тоже проявление астрального тела, которое, как и физическое, может быть в ряде случаев повреждено.
Соответственно, чувствительность астрального тела сохраняется и в посмертном бытии. Так что же происходит в посмертии с астральными телами людей, страдающих алкогольной зависимостью?
Посмертное состояние алкоголиков усугубляется не только тем, что в Тонком мире их мучают привычные позывы к спиртному, удовлетворить которые невозможно, но ещё и тем, что принимаемый ими в течение всей жизни алкоголь притягивает к их астральным телам  пространственный огонь (энергии высшего плана), переработать который они не могут. То же самое, только ещё в большей степени, относится и к наркомании.
Не многие знают, что алкоголь и наркотики привлекают и концентрируют в организме человека пространственные энергии, называемые в Агни-Йоге огнём, или огненными энергиями. Приятные ощущения, испытываемые пьяницами и наркоманами под действием заветного зелья, вызываются именно притоком к их астральным телам нефизических пространственных энергий. Но поскольку подобное привлечение энергий осуществляется не естественным путём духовного развития, а искусственно, то и результаты получаются разрушительными и для физического, и для астрального тел, не говоря уже о духовном уровне человека. «Алкоголизм и опий являются уродливыми попытками приблизиться к Миру Огненному. Если самадхи – естественное проявление Огня Высшего, то пламя алкоголя будет разрушителем Огня».
«Ничто не представляет такого несчастья в Тонком мире, как эти противоестественные попытки вызвать Огонь без соответственного очищения. Можно представить, что пьяница в Тонком мире не только мучается от позывов к алкоголю, но он ещё больше страдает от неестественно проявленного Огня, который вместо укрепления пожирает ткани вне срока», – говорится в одной из книг Агни-Йоги.
Это разрушение тканей астральных тел алкоголиков сопровождается мучительным чувством горения, отсюда, вероятно, происходят и религиозные представления об адском огне, на котором «жарятся» в аду грешники.
Есть и ещё одно ужасное посмертное последствие алкоголизма.
В теософии и Агни-Йоге говорится, что сознание людей после смерти их физического тела не так уж сильно меняется в их нравственных привычках и пристрастиях. Души-сознания людей, при жизни бывших алкоголиками, не могут побороть своего пристрастия и после своей смерти. Их полуразложившиеся астральные тела продолжают требовать привычного «допинга». Но инструмента удовлетворения своей пагубной страсти – физического тела – у них уже нет. Остаётся лишь один способ погружаться в привычное им любимое состояние – заниматься вампиризмом, присасываясь к аурам живущих на земном плане людей. Таким способом астральное тело пьяницы испытывает любимые им низшие вибрации, характерные для состояния опьянения, а заодно и подпитывается жизненной энергией своих земных товарищей по несчастью.
В книге Эльзы Баркер «Письма Живого Усопшего» дано красноречивое художественное описание того, что представляет собой этот астральный вампиризм и какие невидимые «подстрекатели» угрожают любителям обильных возлияний. Вот фрагмент из этой книги.
«Однажды, руководимый желанием найти тот особый вид ада, к которому должен быть притянут пьяница, я [6] разыскал ту часть астральной сферы (…) которая соответствует одной из стран, где особенно процветает пьянство. Я (…) скоро нашёл ад, переполненный пьяницами. Как вы думаете, что они делали? Раскаивались в своей слабости? Нисколько. Они толпились вокруг тех мест, где испарения алкоголя [7] и ещё более тяжёлые излучения от тех, кто им злоупотребляет, делают атмосферу такой тошнотворной. Неудивительно, что люди с чувствительной организацией так не любят кабаков.
Вы бы отвернулись с отвращением, если бы увидели то, что я видел там. Одного или двух примеров достаточно. (…)
Молодой человек с беспокойным взором и страдальческим лицом вошёл в один из тех “винных дворцов”, в которых густая позолота и блестящая полировка поддельного красного дерева внушают несчастному путнику, что он наслаждается роскошью “царства от мира сего”. Одежда молодого человека была поношена, и обувь его видала много видов. Лицо было давно не брито. Он наклонился к стойке, жадно опорожняя стакан с какой-то разрушающей душу смесью. А рядом с ним, ростом выше его и нагнувшись к нему так, что отталкивающее, распухшее, страшное лицо было прижато к лицу молодого человека, как бы для того, чтобы вдыхать его проспиртованное дыхание, – стояло одно из самых ужасающих астральных существ, какое мне приходилось видеть в этом мире. Руки этого существа (…) сжимали тело молодого человека, одна длинная рука обхватила его плечи, другая обвилась вокруг его бёдер. Оно буквально высасывало пропитанные вином жизненные силы своей жертвы, поглощая их, вбирая в себя, чтобы удовлетворить через них свою страсть, которую смерть только удесятерила.
Было ли это существо из области ада? – спросите вы. Да, ибо я мог видеть его внутреннее состояние и убедиться в его страданиях. Навеки (слово «навеки» может быть употреблено для того, что кажется бесконечным) было оно обречено жаждать и жаждать и никогда не находить удовлетворения.
В нём осталась только та доля сознания, делающая его когда-то человеком, (…) которая давала ему время от времени мимолётное прозрение в чудовищный ужас его собственного положения. Это не было желанием спастись, но самое сознание невозможности избавления только усиливало его мучения. И страх виднелся в его глазах, страх перед будущим, в которое он не мог заглянуть, но которое – он чувствовал это – влекло его к еще большему мучению; перед будущим, когда астральные частицы его теперешней оболочки не будут более в состоянии удерживаться вместе за отсутствием объединяющей их души, когда они начнут тянуть и раздирать то, что осталось от его астральных нервов, – в ужасе и мучении разрывать и разбивать ту форму, которая уже была так близка к своему концу. (…)
А молодой человек, прислонившийся к стойке этого позолоченного алкогольного дворца, почувствовал невыразимый ужас и попытался покинуть это место; но руки того существа, которое было теперь его господином, охватывали его всё сильнее и сильнее, отвратительная, покрытая испарениями щека прижималась всё теснее к его щеке, желание вампира вызвало ответное желание в его жертве, и молодой человек потребовал ещё один стакан.
Воистину, земля и ад соприкасаются друг с другом, и не существует проведённой между ними границы» [8].
Таким образом, люди, страдающие алкогольной зависимостью, подвергаются вампиризму не только со стороны низших астральных сущностей, но и со стороны развоплощённых душ умерших алкоголиков. В этом смысле души порочных людей [9] ничем не отличаются от негативных элементалов.

Алкоголь и одержание
 
Астральным вампиризмом не исчерпываются психоэнергетические последствия алкоголизма. Самое страшное – это невидимые каналы чужеродного воздействия, которые сохраняются в ауре бывшего алкоголика даже после его излечения от пагубной привычки.
Между душами пьяниц, находящимися в низшем астрале, и ныне живущими алкоголиками устанавливаются прочные психоэнергетические связи. И когда человек решает бросить пить, этому противодействуют не только биохимические  связи, сформировавшиеся в его физическом теле, но и невидимые астральные связи с иноматериальными вампирами, держащими его ауру (а вместе с тем – и психику) «на крючке» прежних пристрастий. Ни демоническим сущностям астрала, ни полуразложившимся душам бывших алкоголиков не хочется выпускать из своих цепких лап жертву – источник жизненной энергии и привычных низших вибраций.
В Агни-Йоге есть понятие эктоплазмы – так называется вещество тонкой материи, составляющей астральное тело человека и его ауру. В Записях Б. Абрамова по этому поводу говорится: «(…) Что же толкает пьяницу к бутылке, курильщика к папиросе, наркомана к наркотику? Жильцы того питомника или рассадника, который они создали в орбите своей ауры, питая их выделениями своей эктоплазмы. Вопрос об очищении эктоплазмы весьма важен, ибо в зависимости от её качества находится психическое окружение человека. Каждый человек окружён своей атмосферой, вернее, сферой, насыщенной энергиями притяжения того или иного порядка. Галлюцинации алкоголиков не фантазия, но действительность Тонкого Мира, его низших слоёв, явленная пьянице благодаря заражённости нечистой его эктоплазмы. (…)» [10].
Ещё один «крючок» зеленого змия, удерживающий жертву в его цепких лапах – это кристаллизовавшиеся в ауре человека с алкогольной зависимостью мыслеформы, связанные с привычкой употреблять спиртное.
«(…) Желание выпить идёт из двух источников: первый – накопленная в прошлом энергия, заключённая в соответствующих кристаллизованных формах мысли, которая толкает своего обладателя к совершению и повторению поступков, когда-то уже допущенных раньше; и вторая – это внушение тёмных сущностей, желающих испытать эти ощущения, то есть бывших пьяниц, ныне развоплощённых, или просто служителей зла, толкающих дух в бездну, ибо конечный этап пьянства – бездна» [11].
Надо иметь очень сильные волю и желание обрести свободу от пагубной привычки, чтобы преодолеть этот двойной и даже тройной прессинг. Но далеко не все, кто попал в капкан алкогольной зависимости, обладают такой волей. Вот потому и получается, что «зашившиеся» или закодировавшиеся больные алкоголизмом «срываются» и возвращаются к старым привычкам. Между тем, как говорится, в Записях Б. Абрамова, «(…) Вино разрушает волю. Продолжите следствие в будущее, усилив явление этой слабости, и увидите весь ужас порока, всегда начинающегося с малого и кончающего гибелью духа» [12].
Известно, что иногда кодирование от алкоголизма сопровождается последующими страшными психологическими страданиями и даже самоубийствами. Это объясняют «сбоями кода» и тому подобными причинами. А настоящие причины скрыты в другом – в состоянии одержимости или подверженности психики бывшего алкоголика чужеродным психическим влияниям.
Почему даже после кодирования алкоголики испытывают настоящие мучения, иногда даже приводящие их к самоубийствам? Потому что каналы одержания, оставшиеся в ауре жертв алкогольной зависимости, продолжают действовать. Через эти каналы одержатели, присосавшиеся к ауре алкоголика, влияют на состояние его тонкого тела, причиняя ему психические мучения и вызывая в нём неодолимое желание вновь вернуться к погубной привычке. Если жертва алкоголизма покончит жизнь самоубийством – это тоже станет неплохим вариантом подпитки для одержателей. В момент смерти человека в пространство выделяется большое количество психической энергии. Если погибший был одержимым или находился в близком к этому состоянии, его жизненная энергия достанется сущностям, присосавшимся к его ауре. После кодирования алкоголика обитающие в его ауре лярвы лишаются привычного источника подпитки и в компенсацию стараются «взять своё» сразу. Используя каналы психоэнергетической связи с аурой одержимого, они терпеливо и упорно нашёптывают ему кошмарное решение, закладывая в подсознание программу самоуничтожения. Основная опасность как раз и состоит в том, что люди со слабой волей контролировать свои подсознательные импульсы не могут.
Та же причина лежит в основе почти всех преступлений, совершаемых людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Пьяные драки между собутыльниками не случайно кончаются иногда убийствами: к этому побуждают потерявших рассудок людей отвратительные потусторонние сущности. Но это обстоятельство не снимает с людей ни моральной, ни кармической ответственности за совершённое: только сам человек ответствен за сохранение своей духовной и психической свободы.


Пространственный вред алкоголизма

Серьёзная и целенаправленная борьба с пьянством и наркоманией необходима не только ради самих жертв «зелёного змия», но и ради всего общества,  так как через людей, подверженных алкоголизму и наркомании, вредоносные сущности астрального плана получают возможность вредить всем окружающим. Ауры алкоголиков и наркоманов «со стажем» подобны настоящим каналам в низший астрал: витающие в них лярвы воздействуют не только на жертв своих пристрастий, но и на их близких, и вообще на всех, кто рядом с ними находится.
Даже при нахождении людей в одном помещении – например, в каком-либо учреждении, в салоне автобуса и т.д., не говоря уже о прямом общении между ними – происходит невидимый энергоинформационный обмен между их аурами-биополями. Пользуясь этим, астральные поработители людей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, ухитряются вампиризировать и оказывать своё негативное воздействие не только на своих непосредственных жертв, но и на всех, кто находится в их окружении. Как говорится в «Гранях Агни Йоги», «алкоголь пробуждает низшие инстинкты и служит для тёмных каналом, по которому они легко подбрасывают свои злоумышления. Контроль сознания над мыслью ослабевает, и оно отемняется теми, кто так яро следит за каждой возможностью нанести вред. Если бы люди знали, сколько опасностей подстерегает их на каждом шагу, и особенно под влиянием алкоголя, явили бы они воздержание. Пьянство можно назвать бедствием текущего времени. Опасность в том, что оно яро и бешено раздувается тёмными с целью хотя бы этим путём задержать эволюцию и помешать Новой Стране (имеется в виду Россия, – А.М.) в исполнении её планетной миссии. Пространственно алкоголизм особенно вреден, ибо захватывает мысли людей, их насыщая эманациями всевозможных пороков и вожделений и ими наполняя и заражая пространство. Можно опасаться явлений повального пьянства» [13].
Мало кто знает, что психоэнергетические последствия алкоголизма оказывают пространственный вред. Чтобы понять, что под этим подразумевается, обратимся к некоторым примерам. Вернёмся немного к описанной в книге Э. Баркер «Письма Живого Усопшего» реакции молодого человека, зашедшего в бар, на психические импульсы развоплощённого алкоголика: желание вампира передалось его жертве, и молодой пьяница, принимая это желание за своё собственное, решил выпить ещё. Интересно, что подобные реакции, причём не только у людей с алкогольной зависимостью, часто отмечаются не только в тех местах, где продают и употребляют спиртное, но и даже просто в домах, где жили люди, имевшие пристрастие к алкоголю.
Знаменитый на Западе медиум Джеймс ван Праа в одной из своих книг описал ситуацию, сложившуюся в его собственной жизни. Ему довелось какое-то время жить в чужом городе, на съёмной квартире. Никогда не страдавший алкогольной и никотиновой зависимостью, Джеймс отметил странные желания, возникающие у него, когда он находился в стенах этой квартиры: ему всё время хотелось покурить, хотя он не был курящим, и выпить. Он регулярно покупал и пил пиво, живя в этом доме, пока, наконец, не понял, что эти желания исходят не от него самого, а от психической атмосферы, оставшейся в той квартире от прежних хозяев. Когда он расспросил соседей о том, кто жил там раньше, его догадка подтвердилась: жильцы квартиры, которую он снял, явно имели пристрастие к алкоголю. И хотя они не были алкоголиками, даже та форма зависимости, которая была свойственна им, привлекла в стены этого жилья соответствующее тонкоматериальное «окружение», воздействующее на нового жильца и вообще на всё окружающее.
Современная народная целительница Любовь Югорская в своей книге описала бывшую в её практике попытку избавить одного своего пациента от алкоголизма. К ней приехал немолодой мужчина, прося избавить его от пьянства. Целительнице удалось «отчитать» болезнь. Вернувшись домой к семье (у него были жена и сын), этот человек перестал пить, на удивление всем окружающим. Но спустя два или три месяца беда грянула с другой стороны: взрослый сын этого человека, ранее не страдавший от алкогольной зависимости, вдруг стал буквально спиваться. Дело приняло нешуточный характер, и отец отправил его к той же целительнице на излечение. Вернувшись домой, сын и вправду перестал пить. Но буквально через месяц после этого излеченный было алкоголик-отец «сорвался» и опять пустился в запой. Отчаявшаяся жена этого человека написала письмо целительнице, прося её помочь советом и спрашивая, что за странное чередование пагубных пристрастий происходит с её близкими. Целительница ответила, что она, увы, ничем больше помочь не может – в их доме, как она объяснила, завелась «пьяная нечисть», которая одолевает то одного, то другого мужчину.
Впрочем, дело, возможно, было не только в доме, в котором жила семья алкоголика. Алкоголизм всегда связан с одержанием, а одержание передаётся по наследству через каналы кармической связи между членами семьи. Дети алкоголиков часто идут по стопам родителей  не только в силу биохимических реакций, образовавшихся в их мозгу в силу наследственности. На них в не меньшей степени воздействует психоэнергетическое окружение, в котором жили их родители, и сами ауры родителей-алкоголиков, а точнее, те низшие сущности, которые обитали в их аурах. Особенно сильные случаи передачи одержимости от отца к сыну (бывает и другой вариант – от деда к внуку) возникают в случае смерти алкоголика старшего поколения: все лярвы, находившиеся в его ауре, лишаются привычной подпитки, и в поисках нового «пристанища» и донора быстро «переселяются» в ауру близкого родственника умершего одержимого. Им очень легко это сделать благодаря каналам психической связи, имеющимся между алкоголиком и его близкими родственниками.
Но главная беда алкоголизма состоит в том, что, как говорится в Агни-Йоге, алкогольная одержимость передаётся не только в семейном кругу. Негативное астральное окружение, привлекаемое на земной план с увеличением числа алкоголиков, захватывает в круг гибельного пристрастия, как в водоворот, всё новые и новые жертвы. Люди, поселившиеся в домах, где жили алкоголики, начинают испытывать тягу к алкоголю; люди, живущие в стране, где много алкоголиков, особенно легко становятся алкоголиками.
Чем больше становится в стране людей с алкогольной зависимостью  – тем быстрее и шире распространяется эта зараза дальше. Мало кто не употребляет спиртных напитков в России. Пиво в банках пьют и женщины, и подростки, это совсем не считается чем-то нехорошим, но ведь это тоже алкоголь. И реакция ауры человека на пиво, как и на крепкие алкогольные напитки, подверженна тем же последствиям.

Не портите себе праздник!

Особо хочется сказать о новогодних праздниках, превратившихся в нашей стране в настоящее алкогольное бедствие.
В России есть немало людей, которые воспринимают высказывание М. Задорнова «Если под вечер вы не оказались лицом в салате – ваш праздник не удался» – не как шутку, а как руководство к действию. Как будто неотъемлемым элементом праздника обязательно должна быть попойка, и без вина сам праздник – не праздник.
Но первоначально, в старину, все праздники были связаны с особыми, сакральными датами и носили в первую очередь духовное значение. Праздники, как и памятные дни, – это космические сроки, во время которых духовная связь социума с высшими силами должна проявляться особенно сильно. Особенно это касается новогодних праздников, называвшихся на Руси «святками».
Почему в Крещенье вода становится святой во всех открытых водоёмах, даже в тех, в которых её никто не святил? Потому что из высших сфер на земной план нисходят высшие космические энергии, чтобы внести в нашу жизнь ещё больше Света, и этим ещё больше продвинуть человечество на пути духовной эволюции. В эти особые дни у любого человека есть шанс хотя бы на сверхсознательном уровне приобщиться к нисходящим на землю высшим энергиям. Правда, для этого надо понимать изначальный смысл праздника, относиться к этому сознательно и… не отуплять своё сознание алкоголем!
Такое же значение – низведения сил Света на земной план – имеют и все остальные настоящие, старинные, значительные праздники (тем более праздники, связанные с Будущим, то есть с новым годом). Именно в период святок церковной традицией разрешались гадания. Почему? Опять-таки потому, что в эти дни связь с Космосом была облегчена, и люди духовно утончённые, с богатой интуицией (гаданием как правило увлекались женщины), могли получить предвидения своего будущего. Даже светские праздники, вроде 8 марта, всё равно связаны с чем-то светлым, общечеловеческим, выводящим сознание из обыденности и тем самым способным хоть немного усилить наш духовный потенциал.
Если бы мы использовали эти особые даты для того, чтобы подумать о чём-то высоком, благо в эти дни нам не надо думать только о работе – было бы куда полезнее для нас, чем предаваться обильным возлияниям. Но… увы.
Между тем алкоголь и духовные восприятия – вещи абсолютно несовместимые. В Агни-Йоге подчёркивается, что алкоголь притупляет восприятие человека, делая его нечувствительным к высшим энергиям. Не случайно в книге «Братство» из серии Агни-Йоги сказано: «Мыслитель говорил: «Не запятнаем радость вином и роскошью пищи, радость превыше всего» [14].
В Записях Бориса Абрамова о психоэнергетических последствиях воздействия алкоголя говорится более конкретно. «Пьянство есть враг психотехники. Пьянство разрушает провода нервов, делает их непригодными для тонких восприятий. Посредствующим звеном передачи огненных посылок служит нервная система. Если она не в порядке, высшие возможности утрачиваются» [15].
«Заливая вином» прекрасные старинные праздники, имеющие глубоко сакральное значение, мы духовно обкрадываем самих себя, лишаясь возможностей, даваемых нам самой Природой в виде особых космических сроков.

В чём искать спасения

Наш обзор одной из главных национальных проблем был бы неполным, если бы мы не упомянули хотя бы кратко о средствах преодоления этой проблемы.
Следует подчеркнуть, что лечение алкоголизма и наркомании может быть успешным лишь тогда, когда в расчёт будет приниматься не только, так сказать, психофизиологическая, но и психоэнергетическая сторона проблемы. В наше время проблема алкоголизма усугубляется немаловажным обстоятельством мировоззренческого характера: ни врачи-наркологи, ни их пациенты не верят в существование астрального мира и посмертного бытия сознания. Только когда в науке (в том числе медицинской) утвердится новая парадигма, врачи, возможно, станут учитывать ещё и этот, невидимый фактор при лечении алкогольной и наркотической зависимости.
Учение Агни-Йоги и записи Б.Н. Абрамова дают людям, желающим избавиться от алкогольной зависимости, методику наиболее эффективной борьбы с этим пороком. Данная методика состоит в работе с мыслью, в самопрограммировании, или, проще говоря, в самовнушении. Как сказано в Записях Б. Абрамова, «Борьба с этим пороком заключается в следующем: кристаллизованные формы мысли, гнездящиеся в микрокосме человека, следует огненно разрушить и энергии их нейтрализовать. Для этого применяется напряжённая воля, дающая более сильную степень огня, чем огонь застывшей и упрочившейся в сознании мысли. (…)» [16].
Об аффирмациях, т.е. формулах самовнушения, применяемых в лечении различных заболеваний, в наше время говорят и пишут многие целители – от Луизы Хей, когда-то победившей рак с помощью этого средства, до многих российских целителей.
Подлинная сила мысли ещё не изучена и не оценена нами по достоинству. И если к традиционным средствам борьбы с алкоголизмом (включая фитотерапию), ныне применяемым врачами, добавить соответствующие формулы самовнушения – то у людей, желающих обрести свободу от позорного и унизительного пристрастия, сильно повысятся шансы на победу.

Примечания:

1. 2. О сущности одержания говорится в статье Н. Ковалёвой «Синдром Брейвика».
3. Грани Агни Йоги, 1960, 24 февраля.
4. Животные из семейства кошачьих, наоборот, как правило склонны к «дружбе» с негативными элементалами. Именно поэтому символ кошки во сне у многих народов означает врага. – Прим. авт.
5. В эзотерической литературе говорится, что в некоторых случаях (например, если хозяин животного сам является одержимым) собаки, как и кошки, бывают носителями негативной астральной энергетики. Такие собаки реагируют на одержимых людей положительно, нежели отрицательно. – Прим. авт.
6. Повествование в этой книге ведётся от лица человека, перешедшего в иной мир и установившего затем связь с живущей на земном плане женщиной – автором книги – чтобы передать ей важную информацию о посмертном бытии. – Прим. авт.
7. Имеются в виду астральные эманации, или излучения. – Прим. авт.
8. Э. Баркер. Письма Живого Усопшего.
9. В теософии и Агни-Йоге они называются элементариями. – Прим. авт.
10. Грани Агни Йоги, том 5 (1964 г.), 449.
11. Грани Агни Йоги, 1956 г., 789.
12. Грани Агни Йоги, 1956 г., 789.
13. Грани Агни Йоги, 1965 г., 410.
14. Братство, часть 2, 281.
15. Грани Агни Йоги, 1956 г., 789.
16. Грани Агни Йоги, 1956 г., 789.

Иллюстрация: Н.К. Рерих. Пьяная гибель. 1931 г. (плакат)


Рецензии