Пять пятниц

Первая пятница

— Добрый день, э-э-э, Сергей Анатольевич, я профессор кафедры нейробиологии, Эдуард Львович Пржевский! — мужчина предпенсионного возраста, в очках с толстыми стёклами и белом халате, неуверенно протянул через стол руку для рукопожатия.

— Ок! — немногословно пробубнил молодой человек, крепко сжимая вялую ладонь мужчины. Сергей Анатольевич был крепкого телосложения, но по некоторым характерным признакам на лице, не особо наделённый интеллектом. — Лучше просто, Серёга.

— Поосторожней, пожалуйста, — немного поспешно вырвал свою руку Эдуард Львович, испытывая боль и отвращение. — Серёг… э, Сергей, я руководитель этого испытания. Мы ознакомились с вашими анкетными данными и вы, в принципе, подходите нам. Тест на IQ показал 62 балла и это хорошо, не скрою, даже наверно вы предпочтительней многих претендентов.

— Ну чё, круто! — заулыбался Сергей, почесывая затылок.

— Но у меня возникли вопросы, на которые я бы хотел получить ответы, — Эдуард нервно схватил ручку и стал постукивать ей по столу.

— Бацайте свои вопросы! — кивнул молодой человек и положил ногу на ногу, немного откинувшись на спинку кресла, в котором сидел.

— Бацайте? А ну да, ну да… Значит первый вопрос, вы правда только до третьего класса доучились? Как же в наше то время такое могло произойти?

— Ну да, просто надоело. Зубрёжка, училки тупые, сделай то да сё, а ну их в баню. Батя с матерью в запое третий месяц были, а потом тоже сказали: да пох@й, — от этих слов у Эдуарда Львовича проступила испарина на лбу, он платком нервно протёр пот, — ой, Эдуард… э-э-э, как там вас…

— Львович.

— Эдуард Львович, вы уж простите что так базарю, я так с детства.

— Ничего страшного, просто надо немного сдерживать себя и контролировать свои слова. Ладно, бог с этим вопросом, я кажется уже нашёл ответ. Второй вопрос, у вас в анкете написано, что вы любите читать. Серьёзно? И какую литературу?

— Ну да, всякую. Вчера дочитал «Капитал» и начал «Мастер и Маргариту».

— Ого! — не сдержался удивлённый Эдуард Львович, — неужели «Капитал» Карла Маркса? И как вам? Понравилось?

— Да херня какая-та, ничего не понял. Да я никогда особо то ничего не понимаю, бла-бла-бла. Когда больше трёх слов от одной точки до другой, я начинаю путаться.

— Удивительно, и зачем же вы читаете? — ещё больше удивился мужчина.

— Да фиг его знает, просто нравится буковки составлять, правда, когда попадаются длинные слова, путаюсь и не получается…

— Ф-у-у-у, ну слава богу, — облегчённо выдохнул Эдуард Львович, — нас смущала именно ваша любовь к чтению и появился небольшой дисбаланс, учитывая ваши 62 балла. Знаете, бывает так что тесты ошибаются, а человек то довольно неглупый, хоть и образования три класса. Но теперь то всё встало на свои места!

— Да? И что это там встало? — не понял ничего Сергей и нахмурил брови, чувствуя какой-то подвох.

— Да не важно, вы нам подходите! — заулыбался мужчина, расстёгивая на халате рядом с шеей, пуговицу, — надо же, буковки он составляет, н-да, ладно, Сергей. Сейчас пройдёте в ординаторскую, за эту вот дверь, и подпишите договор о неразглашении. Там же вам выдадут гонорар в размере двадцати процентов от оговорённой суммы. Каждую неделю по ходу испытания лекарства, вы будете получать 1/5ую часть денег и так в течении пяти недель, именно столько длится наше исследование. Вы всё поняли?

— Там за дверью я получу своё бабло, чё тут не понятного? А лекарство тоже там мне дадут?

— Дадут, но только в другом помещении, вас девушки проводят! И самое главное, каждую неделю вы будете приходить за новым лекарством в это же время, и я с вами буду вести диалог. Вам нацепят несколько датчиков на голову, нам надо видеть ваше психологическое состояние и мозговую активность. Надеюсь вы не напугались?

— Ха-ха, шутите? Вы вроде мужик нормальный, хоть и вялые ручонки у вас, но я же понимаю – профессор!

— Н-да, Сергей, чувствую, мне будет с вами весело. Значит, живите своей обычной жизнью, работайте, отдыхайте, но не забывайте про пятницу и деньги. Ну ладно, Серёжа, пора прощаться, до следующей пятницы! — Пржевский встал, улыбаясь и поправляя съехавшие на нос, очки. На этот раз он не протянул руку, а даже, на всякий случай, отступил на шаг назад.

— Ок, — кивнул Сергей и пальцем указал на дверь, — ну тогда я туда?

— Да, Серёжа.



Вторая пятница

— Привет, Серёжа! — профессор встал и сначала было протянул руку для приветствия, но после передумал и опустил.

— Здорова, Эдуард, как там вас, …ич!?

— Львович!

— Львович, так Львович… вы наверно еврей? — Сергей сощурил правый глаз и хитро посмотрел на Эдуарда.

— Нет, да и это не важно, Сергей, — немного сконфузился профессор, — гораздо важней как вы себя чувствуете? Прошла неделя и нам надо знать о вашем физическом, и не только, состоянии. Рассказывайте, что случилось за эту неделю.

— А что случилось? Всё нормально, вроде, как всегда. Подруга моя, Аська, ****ина, вчера вещи свои привезла в мою комнатёнку, говорит: всё, жить буду с тобой.

— А вы?

— А что я? Выкинул её вещи и сказал ей иди нахер, ещё под жопатник пропнул, вдогонку. Дура, совсем без мозгов, чем только думала…

— Н-да, Сергей, ну вы и кадр, — покачал головой Эдуард Львович, — и вам совсем не жалко женщину?

— Женщину? Э-э-э, да нее, тёлка она! Ей бы только потрахаться, а о вечном совсем не хочет думать. Я ей говорю в среду, почитай «Мастер и Маргариту», там вот настоящая дамочка, хоть и ведьма, но какая!

— Очень интересно, и как? Вы уже дочитали Булгакова? И поняли про что там? Вы же вроде читали от точки до точки и больше трёх слов в предложении не понимали? — возбудился профессор и заелозил на своём месте.

— Так-то да… — задумался Сергей, нахмурив брови, — просто книга интересная наверно… да нее, там были главы не понятные. Про Понтия Пилата, ух ты, запомнил это корявое имя и какого-то Иешуа, и его потом к кресту прибили. Зачем эти скучные истории? А вот про Мастера, Воланда и как там, кота Бегемота, классно получилось! Я ржал как осёл, а про головы на сцене, вообще крутотень, кровища, все дела.

— Не плохо, не плохо, прогресс на лицо, — тихо прошептал Эдуард Львович и взяв со стола какие-то бланки, протянул Сергею, — тут несколько математических задач за 4 и 5 классы, пожалуйста, попытайтесь их решить. Это нужно сделать для эксперимента.

— Ненавижу математику, голова начинает болеть, — всё же взял бумажные листы, Сергей и тронув свободной рукой один из датчиков прикреплённый к виску, спросил: — Может их отцепить? Неудобно как-то.

— Нет, Серёжа, нельзя, это тоже часть эксперимента. Они записывают работу вашего мозга. Постарайтесь о них не думать.

—Ок! — согласился Сергей и стал решать задачки.

Наступила тишина. Профессор с плохо скрываемым любопытством смотрел на молодого человека, тот приступил к работе с завидным усердием. Лицо Сергея сейчас было приятное, и признаки невысокого интеллекта, испарились.

— Не буду вас отвлекать! — Эдуард Львович встал и подошёл к окну. Он с счастливой улыбкой стал созерцать проплывающие облака, и думать о чём-то своём, сокровенном.

— Всё! — с гордостью прервал молчание Сергей, профессор аж вздрогнул у своего окна. Прошло минут тридцать.

— Ну ка, ну ка, Серёжа, давайте сюда, проверю, — с улыбкой, молодой человек протянул листки профессору. Эдуард Львович быстро пролистал задачки, делая пометки.

— Вы очень похожи на моего учителя по математике, не помню, как его звали, но он так же, очкариком был. Смешной такой, хм, — хихикнул Сергей и бросил ручку, которой писал, на стол.

— Очкарик? Ну, ну… удивительно, — профессор отложил бумаги и посмотрел на молодого человека, —вы точно три класса закончили? Почти все задачки решили, только в двух ошиблись, с делением у вас слабовато. Как голова? Не болит?

— Странно, — Сергей прислушался к себе, — вроде не болит, даже как-то хорошо стало!

— Феноменально! Ладно, на сегодня закончим. Маша? — профессор нажал на кнопку селектора, — Пройдите ко мне, снимите датчики и на сегодня всё! А вы, Серёжа, сейчас идите в лабораторию, к девочкам, и получите деньги и новую дозу лекарств.

— Как скажете, Эдуард Львович! — Сергей заговорщицки подмигнул девушке, снимающей липучки с головы, — до пятницы?

— До пятницы! — отстранённо кивнул профессор, мысленно уже заполняя сегодняшний отчёт.



Третья Пятница

— Ох, Эдуард Львович, как я рад вас видеть! — аккуратно, пытаясь не навредить датчикам на голове, встал со своего кресла Сергей, навстречу входящему в кабинет профессору. — Вы представить себе не можете, как я себя прекрасно чувствую!

— Я тоже рад вас видеть, голубчик мой, — профессор похлопал по плечам Сергея, с небольшим усилием прижимая того, — не надо вставать, сидите! Нам надо аккуратно вести себя, поменьше движений, а то ошибочные сигналы на компьютер пойдут.

— Извините, Эдуард Львович, — Сергей сел на место, — я вчера уволился с работы! Столько лет глупостью бесполезной занимался, совсем никакого развития. Каждый вечер стоять на входе, в эти браслетики гостей всматриваться, а потом клиенты напиваются и после унимать их или разминать, ой, разнимать. Надоело! Неужели я себя должен растрачивать на эту пошлость?

— Серёжа, дорогой мой, как я рад это слышать! — сердце у профессора учащённо забилось, невооружённым взглядом был виден прогресс от действия препарата, — Я двадцать лет занимаюсь работой мозга человека и наконец-то… хотя ладно, не будем сейчас об этом. И что? Вы теперь остались без работы? Это же не хорошо, наш гонорар конечно же вам поможет на первое время, но в будущем всё же нужен источник дохода!

— Согласен! Знаете, что мне открылось? — заговорщицки зашептал Сергей, наклоняясь на стол, поближе к профессору.

— И что же? — так же тихо спросил Эдуард Львович, склоняя голову к молодому человеку.

— Я почти всё помню, что прочитал раньше. Сначала думаю о книге, потом перед глазами я вижу её. И как какой-то странный фильм показывают мне, буквы прокручиваются передо мной, и я всё понимаю. Вы простите меня за эту тавтологию, «я» да «я».

— Да что вы, бросьте, Серёжа! Как интересно - зрительная память включается и будоражит нейроны паренхимы мозга, удивительно. Мы совсем не ожидали такой реакции на стимуляторы нейромедиаторов. И какие же у вас планы на будущее?

— Развитие личности! В первую очередь надо получить среднее образование, но думается мне, это я быстро сделаю, а вот дальше, наверно, попробую в университет поступить! А почему бы нет? Мне ещё тридцати нет, — вдохновенно махнул рукой Сергей, как дирижёр в оркестре. Глаза его горели огнём разума и познания - этот взгляд ни с чем нельзя было спутать, Эдуард Львович иногда сам так «разгорался» от своих идей во время дискуссий.

— Правильно, Сергей! Вы только вступили в зрелый возраст и наверстать упущенное никогда не поздно. Сейчас я вам дам несколько тестов, в этот раз без математики.

— А я бы порешал задачи, если что, но только посложней. Почитал я на неделе пару учебников по высшей математики и геометрии, очень даже понравилось!

— Это хорошо, но нам надо теперь другие функции мозга проверить. Префронтальную кору, так сказать, задействовать. Вот, — протянул тесты профессор, — и главное, надо сделать всё быстро, тут важна скорость мышления и логика.

— Всё сделаю, Эдуард Львович, во мне вы нашли хорошего помощника и друга! — взяв листки и ручку, Сергей приступил к тестам, — вы делаете полезные для общества опыты, и я к вашим услугам!

— Спасибо, Сергей! Мне приятно слышать от вас такие слова, — немного растрогался профессор и встал с кресла, — я у окна пока постою, не забывайте, время в этих тестах - главное!

— Да, да, я понимаю… э-э-э, я готов! — улыбнулся Сергей, отстраняясь от листков и откладывая ручку.

— Чтооо? — чуть не закричал во весь голос Эдуард Львович, — этого не может быть, меньше минуты? Дайте-ка, гляну.

Взяв тесты, профессор внимательно стал проверять, непроизвольно цокая языком, для знакомых его, это бы говорило о крайней степени возбуждения.

— Феноменально… удивительно, ц-ц-ц-ц, да как же это?.. Ни одной ошибки, — побледневший руководитель проекта уронил бумаги и обречённо сел в своё кресло, — нормальному человеку потребовалось бы не меньше десяти минут на выполнение этих тестов.

— Это плохо или хорошо? — немного напрягся Сергей.

— Это просто грандиозно, Серёжа, но нам на этом нельзя останавливаться, ваш мозг просто параболически развивается и нейроны активировались в максимальном объёме. Ладно, на сегодня хватит. Маша? — профессор нажал на кнопку микрофона, — мы заканчиваем, солнышко, пройдите к нам.

— Через неделю, как всегда? — Сергей повернулся на кресле к двери и заулыбался входящей девушке, — Всё, Машенька, на сегодня хватит… может мы сегодня в ресторан сходим, а? Сейчас только немного допинга приму и денежки получу…

— Обойдёшься, — не смотря на отказ, девушка улыбнулась, снимая датчики с Сергея.

— До следующей пятницы? — многозначительно подмигнул молодой человек одновременно Эдуарду Львовичу и Маше.

— До пятницы! — улыбнулся профессор, ему было приятно смотреть на этот наивный флирт молодёжи.



Четвёртая пятница

— Сергей, мальчик мой, я уже соскучился, как ваш сегодня настрой? — ещё с дверей начал говорить профессор, подходя к молодому человеку, сидящему в кресле.

— Боевой, Эдуард Львович! — встал Сергей и протянул руку. Профессор немного дрогнул, но пожал ладонь в приветствии – на этот раз, молодой человек аккуратно отнёсся к «вялой» интеллигентной кисти. — Вчера мой очерк про «Черные дыры Вселенной» приняли в печать «Науки и жизни», представляете? Даже гонорар десять тысяч дали.

— Поздравляю, Серёжа, н-да, наверно пора вас называть Сергей Анатольевич? — профессор сел на своё место.

— Что вы, Эдуард Львович, вы для меня как отец, да какой отец? Тот пил безбожно, нее, вы для меня больше чем отец, вы для меня - святой человек! Ваша миссия перевернёт этот мир…

— Бросьте, Серёжа, не надо разбрасываться высокопарными словами! — сконфузился профессор, и тут же спросил, чтобы сменить тему, — неужели вас заинтересовала астрология?

— Это же какая мощь во Вселенной, там все ответы на извечные наши вопросы, — Сергей указательным пальцем ткнул в потолок, — главное - суметь их увидеть! А вы знаете, про теорию струн? Это же ответ на многие загадки и парадоксы…

— Серёжа, я очень далёк от этих знаний, меня учили в мозгах людей копаться, а до звёзд мне ой как далеко. Я больше по химическим реакциям вот тут, — постучал по своей макушке Эдуард Львович, — правда ещё люблю в шахматы поиграть, я даже в своё время в сборную Мединститута входил. Потом пришлось делать выбор - нейробиология победила.

— Не сомневайтесь, вы сделали правильный выбор! А я вот сейчас тоже думаю, поступать в наш Уральский Университет или рвать ноги до Москвы в МГУ или МГТУ, пробовал я все их экзаменационные тесты прошлого года решать – смешные и наивные. Думаю, в этом году трудней не будет. Может даже экстерном проучусь, почему бы нет? Сэкономлю время и вступлю на дорожку науки. Ах сколько же открытий чудных готовит просвещения дух! Эдуард Львович, вы только представьте, что наша Вселенная – это лист бумаги и нам надо из одной точки добраться до другой. А если как-то можно сложить этот листок и вот вы уже здесь! Представляете? Это же эпохальное решение перемещения в Космосе. Не надо выдумывать никаких позитронных двигателей, не надо бороться со скоростью света, бац, и вы на месте! Каково? — Сергей в порыве аж встал с кресла, его горящий взгляд смотрел сквозь стены, пронзая миллиарды световых лет.

— Серёжа, я далёк от этого, давайте лучше поговорим о другом! — от такого количества слов Сергея, профессор даже немного запутался, — как ваша голова? Не болела, пока вы всё это изучали?

— Не просто не болела, а как будто насыщалась счастьем! Ваше лекарство просто какое-то волшебное. Раньше я видел только серость, а теперь все оттенки цветов, и они мне доставляют радость! В интернете я нашёл много умных друзей, в моей жизни появился смысл существования!

— И какой же этот смысл? — улыбнулся Пржевский.

— Нести людям новые открытия, приближающие нас к Богу!

— Эко вас занесло, Сергей. Я могу вам сказать где Бог – Он у нас в химических реакциях, в голове!

— Неплохо, Эдуард Львович, очень красиво сказали, — профессор увидел едва заметную ухмылку на губах молодого человека. Впервые за долгие годы, Пржевский почувствовал себя глупым и несколько надутым индюкообразным.

— Ладно, Серёжа, перейдём к исследованию, — профессор протянул десяток листов, — тут арифметика: логарифмические примеры и тетрация, а также дифференцирование и интегрирование. Надо протестироваться.

— Легхотня, раз надо, то надо. — Сергей взял задачи и стал решать.

Эдуард Львович сидел и смотрел на своего подопечного и думал о том, к чему может привести этот опыт над человеком. За последний месяц рост в умственном развитии Сергея был грандиозным, вопрос был только один – к чему это может привести? Может пора было остановиться в продолжении стимуляции нейромедиаторов и закончить эксперимент? Или довести запланированное до конца?

— Эдуард Львович, вы извините что прерываю ваши думки, но я вроде закончил. — Профессор сконцентрировал взор на Сергее, тот, улыбаясь, протягивал задачи.

— Неужели? — Пржевский глянул на наручные часы, после чего взяв бумаги, сложил их на стол, — не плохо, двадцать пять минут. Ну тут я уже сдаюсь, совсем не понимаю в высшей математике, это уж пусть другие смотрят. Вы, Серёжа, просто молодец, удивляете всех!

— Да ладно, мне в удовольствие.

— Это хорошо, тем более я хочу с вами посоветоваться, — задумался профессор и посмотрел на Сергея, — я не вправе вас заставлять продолжать этот эксперимент, теперь всё зависит от вашего решения. Мы достигли гигантских результатов в области нейробиологии и моих наработок в стимуляции мозга. На этом этапе можно останавливаться, ведь мы доказали чудодейственные свойства наших стимуляторов, но по расчётам вы ещё не приняли нужное количество и может пойти регресс. И теперь я спрашиваю, готовы ли вы пройти завершающий этап? Подумайте хорошо, я не представляю какие могут быть последствия, ведь на данный момент ваш интеллект выше чем у большинства людей. Ну так какое решение вы примите?

— Я иду дальше с вами и делаю этот шаг! Регресс нам не нужен! — Сергей гордо встал и смело посмотрел на профессора. — мы с вами, Эдуард Львович, это делаем не для меня, а для всей разумной жизни на этом голубом шаре!

— Отлично, Серёжа! — профессор протянул руку, в уверенности, что ладонь Сергей не повредит.

— Всё будет хорошо! — пожал в ответ руку, Серёжа, после чего подмигнул Пржевскому и нажал на селектор, — Машенька, солнышко, зайдите, пожалуйста в кабинет! Пора снимать датчики.

— Я тоже так думаю, — опять задумался профессор, представив, что все люди на Земле стали умными и гениями. От этой мысли он аж содрогнулся - идея показалась страшной. — Будьте осторожны после приёма лекарства. Всю оставшуюся неделю прислушивайтесь к своему организму и если что-то почувствуете неладное – сразу сюда!

— Да, Эдуард Львович. Машенька, а вы сегодня выглядите сногсшибательно! — Сергей отвлёкся на помощницу Пржевского, снимающую липучки с головы. Профессор с удивлением заметил, что в этот раз Маша была без очков и с хорошим макияжем на лице, а ещё халат как-то чуть фривольно подчёркивал стройную фигуру. Удивительные вещи происходили за профессорской спиной, с другой стороны – молодёжь, что с них взять.

— До следующей пятницы, Сергей!

— Так точно, Эдуард Львович! До свидания, а мы пока с Машей сходим в ординаторскую, — подмигнул молодой человек и пошёл вслед за девушкой, бросив напоследок: — простимулировать, так сказать, префронтальную кору вашим лекарством.



Пятая пятница

Сергей сидел со своими датчиками на голове и печально смотрел себе под ноги.

— Добрый день, Серёжа! — радостно выкрикнул Эдуард Львович с дверей, но подходя к своему подопечному, увидел его нехороший настрой, — что стряслось? Вы себя хорошо чувствуете?

— А-а-а, профессор, — вяло кивнул молодой человек и опять упёр взгляд в пол, — ничего не стряслось, всё нормально.

— И всё-таки я вижу, что что-то случилось! — не унимался Пржевский, присаживаясь в своё кресло, — о чём вы сейчас так безрадостно думаете?

— Да так, смысл я потерял…

— Не понял, смысл? Смысл чего? — напрягся Эдуард Львович, по спине побежали мураши страха от недоброго предчувствия.

— Смысл жизни меня, вас, да и всего человечества… — отмахнулся Сергей продолжая созерцать местами потёртый линолеум кабинета.

— Да что вы говорите, Серёжа, ведь ещё на той недели вы видели смысл в служении науке! Что же изменилось за это время?

— Я прозрел.

— Нет, так не пойдёт, я хочу поподробней! Пожалуйста, расскажите, что вы делали на этой недели? Что изучали? Может с кем-то разговаривали?..

— Я ничего не хочу рассказывать, надоело. Давайте там ваши тесты, пройдём быстро и разойдёмся!

— Сергей, вы меня пугаете, а как же университеты? Москва?

— А что там делать? Они уже ничему меня не научат. Профессор, не тяните резину, тесты! — Сергей вытянул руку.

— Я очень недоволен вашим сегодняшним настроем, — Пржевский из стола вынул ноутбук и включив его, отдал Сергею, — сегодня будет итоговое тестирование вашего IQ на данный момент, после чего вы получаете остатки денег. Раз в год мои коллеги будут выходить с вами на связь для проверки вашего интеллекта и так в течении пяти лет.

— Угу, — не слушая кивнул Сергей, пальцы его ловко стали бегать по клавиатуре.

Профессор сидел в полушоковом состоянии. Было такое чувство, как будто на него вылили ушат холодной воды. Ещё недавно он видел всё в радужных тонах, представляя, как он получает Нобелевскую премию за вклад в нейробиологию, как журналистам отвечает с долей юмора и мудрости, про перспективы нового препарата. И как же резко всё изменилось… Что же пошло не так, может и правда, зря они на той недели не остановились?

— На этом всё, Эдуард Львович, — услышал профессор голос Сергея. Тот развернул ноутбук экраном к Пржевскому и нажал на ввод.

— Боже! — не поверил увиденному Эдуард Львович, там горела цифра 250 по шкале Стэнфорда. Мало кто из живущих людей имел IQ выше двухсот, а с двухсот двадцатью, можно было по пальцам перечитать. — Этого не может быть…

— Прощайте! — Сергей встал и самостоятельно сняв с себя датчики, пошёл на выход.

— Постойте, Сергей, вы не можете так уйти, это не честно! А как же деньги? — впору было молиться, но Сергей лишь махнул рукой и хлопнув дверью, вышел из кабинета.

— Боже мой, боже мой… — всё шептал как мантру профессор, не отводя удивлённого взгляда от цифр на мониторе.

— Эдуард Львович, что случилось? Он ушёл? — профессор печально посмотрел на вошедшую Машу. На этот раз она опять выглядела прекрасно и даже дрожащие слёзы в уголках её синих глаз не портили девичью красоту, а даже подчёркивали.

— Машенька, солнышко, мы все уйдём рано или поздно… сделайте кофе, пожалуйста.



 Понедельник

— Его больше нет! — вбежала в кабинет Маша, вся в слезах и растёкшейся, по щекам, туши.

— Тихо, Машенька, успокойся, — профессор приобнял помощницу, — кого больше нет?

— Сергея, хм. Я не выдержала… хм, он четыре дня со мной не разговаривал, хм… — сбивчиво стала рассказывать Маша, вытирая льющие слёзы, — я не выдержала и позвонила, хм, сама ему… Мы с ним как две недели общались, хм, после работы. Трубку взял какой-то Пётр Геннадьевич, хм, и стал расспрашивать меня кто я и зачем звоню, хм. А потом он сказал, что Сергей повесился…

— О, нет! — побледнел профессор, отпуская Машу, — какой ужас… мне очень жаль, Машенька.

— Это всё ваши стабилизаторы! — злобно посмотрела на профессора помощница, — вы его убили!..

— Маша, возьмите себя в руки! — Эдуард Львович понимал, что в её словах была доля правды и от этого понимания, как-то стало плоховато и закружилась голова, — прошу вас, выйдите из кабинета. И без истерии, пожалуйста, иначе я этого не потерплю!

— Убийцы… — прошипела Маша, отворачиваясь к выходу и вытирая рукавом слёзы, — мы все убийцы!

Как только дверь закрылась, профессор сел за свой стол и включил ноутбук.

— «Стабилизаторы не работают, проект закрываем!» — дописав, Эдуард Львович нажал на «ввод» и отправил сообщение по назначению. После чего, открыв папки, он удалил все свои двадцатилетние наработки в области нейробиологии. Пора было уходить на покой, подальше от этого всего. Уже стоя у окна, профессор смотрел на снующих по улицам внизу людей и думал о словах Сергея. А может и правда? Нет никакого смысла? И человечество – это лишь ошибка Вселенной?.. И тут зазвонил в кармане смартфон. — Алло!

— Деда, пливет! Я тебя юблю! У меня послезавтла День Лоздения, не забудь! Мне надо пони, мама говолит, ты купись. Мы все тебя с бабуской здём… — профессор стоял и глупо улыбался, слушая весь этот безпаузный речитатив внучки. Возможно, Эдуард Львович не обладал айкью в 250 и даже в 180, но смысл жизни он явственно увидел в этот момент у себя в голове – в розовом платьице и с румяными щёчками.

Конец

05.12.2020


Рецензии
Денис, привет!

Интересную ты работу написал! И я даже почему-то представила, что Машенька с Сергеем объединятся и завладеют разработками Эдуарда Львовича... Ну, это так, мои фантазии )))
А на самом деле таких вот СЕРГЕЕВ становится все больше, только мозги им никто не поправляет. И еще ты очень точно подметил, что смысл жизни для большинства людей именно в продолжении этой самой жизни, в наших детях и внуках!
Вдохновения тебе, Денис, и всего хорошего!!!
В ожидании твоих новых работ, Юля.

Ольга Юлтанова   08.12.2020 09:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Юленька за прочтение сей опуса... А Сергеев таких всё больше и больше, это точно, вон, на Первом канале приходят такие со своим нижним бельём, рейтинги просмотров делают, бестолочи...

Дионмарк   08.12.2020 15:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.