И снова размышляю...

Пушкин был эстетом, он проходил всю жизнь в розовых очках.
Пушкин много всего намарал, например, про золотую осень.
Он видел эту осень в городе? Из машины выходить не хочется. И только работать, работать и работать, только бы не видеть этой осени золотой.

А Лермонтов был духовно выше Пушкина. Он видел всю жизнь целиком, без прикрас, и не врал ни себе, ни людям.

Говорят, что Лермонтова больше любят в молодости, а Пушкина - в зрелом возрасте. Интересно, почему? Может, потому, что в юности мы честнее с самими собой, а в зрелом возрасте приучаемся врать и нам хочется выдавать желаемое за действительное. Ну, хоть какая то надежда, что жизнь прожита не даром. Ведь это страшно - посмотреть правде в глаза и искренно признаться себе, что твоя жизнь не так уж и хороша.

Не надо сравнивать себя с другими. Они думают точно также. Они все недовольны своей жизнью, просто приучили себя к вранью. Они боятся выйти из образа счастливого и довольного человека.

Надо иметь мужество и понимать, что с концом иллюзии жизнь не заканчивается. А жаль... Было бы приятнее, если бы она заканчивалась, потому что с широко открытыми глазами жить намного тяжелее, чем в иллюзии.

Сколько труда надо было приложить, чтобы их разрушить, а теперь стало только хуже. И стоило ли труда? Что же вы молчите, товарищ Лермонтов? Где вы брали силы жить? В творчестве?


Рецензии