Свет кристалла пи

СВЕТ КРИСТАЛЛА «ПИ»*

(АКРОВЕРЛИБРы)
/верлибр - от французского vers libre – свободный стих/


Фрустрация в лобешник
Но ты пришёл, катарсис
Эмпатия целует Я и ТЫ
Рефлексия, чтоб всё понять
И, наконец, спонтанность – свет кристалла.



        В ЛОБЕШНИК

Ф ортуна тебе улыбнулась?
Р озы в мозгах расцвели?
У ши, глаза тебе в помощь
С мыслами образ в букет.
Т ак ли всё видишь, любезный?
Р озы?.. А, может, шипы? Выше…
А н! – не цветочек, чёртик смеётся
Ц елует копытом в лобешник
И тут же прозренье:
Я – не садовник, я – удобренье.



        НО ТЫ ПРИШЁЛ…

К ак больно к жизни возвращаться
А ккордеон покрылся пылью
Т ебя, душа моя, достану – меха раздвину
А х, слёзы лейтесь, мне не стыдно
Р аскаты смеха – тоже можно
С меюсь и плачу, смеюсь и плачу
И граю форте, потом пиано, Форте…и
С тихаю вовсе. Ты пришёл. Мой …
 


        ЦЕЛУЕТ Я и ТЫ

Э то ты?
М отаю головой
П еред зеркалом
А х да, это ТЫ!
Т огда здравствуй, родной
И опять я с тобой
Я и ТЫ. Но не будем больше об этом…



        ЧТОБ ВСЁ ПОНЯТЬ

Р азорвала в районе сердца
Е сть? Не выпотрошили?
Ф антомы смеются
Л акомые кусочки в корзинки складывают
Е сли живая. ТО зачем?
К чему стоит плита могильная
С моим именем? Всё это не зря?
И вы меня разыграли сюжетами?
Я всё поняла. Я больше не буду умирать.



        И, НАКОНЕЦ, — СВЕТ КРИСТАЛЛА

С пас, ибо просто не прост
П латину пружину прорвало разжало
О на распрямилась, она задышала
Н оздрями прислушавшись
Т опнула ножкой и вышла на волю
А х, я ли, не я ли? И кто там хохочет?
Н а свалку условности мумий и троллей
Н е живы, не мёртвы.
О н манит спонтанными бликами граней
С ливая потоки и разрывая светом кристалла
ТЬ мы вязкую затхлость.




1. Фрустра;ция* — психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, или, проще говоря, в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям.

2. Ката;рсис* — процесс высвобождения эмоций, разрешения внутренних конфликтов и нравственного возвышения, возникающий в ходе самовыражения (в том числе через искусство)...

3. Эмпа;тия* — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения происхождения этого переживания. Соответственно эмпа;т — это человек с развитой способностью к эмпатии.

4. Рефле;ксия* — (от позднелат. reflexio «обращение назад») — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.

5. Спонта;нность* — это самопроизвольность; характеристика процессов, вызванных не внешними влияниями, а внутренними причинами; самодеятельность, способность активно действовать под влиянием внутренних побуждений.

Спонтанность – это психический процесс не только неподвластный разуму, но частично порабощающий его. Источник — Эзотерика. Живое Знание.

Спонтанность – это поток выбросов из бессознательного мыслей, поток идей, поток догадок, поток озарений и парадоксальных решений. При этом спонтанность обязательно проявляет себя в союзе с интуицией, а интуиция, в свою очередь, нуждается в спонтанности.

Спонтанность может ассоциироваться с выстрелом или вулканическим выбросом. Через спонтанные выбросы разрешается напряжение мысли или чувства, без спонтанности мышление и чувство теряют силу, лишаются энергии.

Психологическая спонтанность, по сути, является очень древним предметом изучения духовных практик. Человек продолжает находиться в полноте жизни, однако это соотносится с общим мироустройством, состоянием потока и совпадает с мировой гармонией. Состояние его ума не замутнено ложными желаниями, установками, которые вызывают инерцию восприятия.
Это сознание в духовных практиках сравнивается с кристаллом.
/* - Википедия/

6. «ПИ»* — Психологические Истории.



05.12.2020


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.