Не закрывай оба глаза

Имени моего вам знать не нужно, как и мне вашего. Главное, что вы должны усвоить обо мне, так это то, что я живу одна, и я люблю понервничать. Я не знаю ни одной вещи, ни одного явления, перед которым мне не было бы страшно. Я боюсь всего: от людей до природы. Меня страшат даже мои мысли. Все потому, что я очень много думаю. А мысли рано или поздно, так или иначе материализуются.

Не так давно у меня появился навязчивый страх зеркал. А точнее одного конкретного зеркала.
Я смывала макияж в ванной. Чтобы мыло не попало в глаза, я крепко зажмурила веки. Но стоило намылить лицо, как все тело похолодело от мысли, настойчиво звучащей в моей голове: не закрывай оба глаза.
Меня словно ударило током! Я моментально умылась, но не могла заставить себя открыть глаза.

На следующий вечер, умываясь, я поймала себя на мысли, что не могу контролировать ситуацию, если ничего не вижу. А это значило, что один глаз обязательно должен был быть открытым.
Через неделю я перестала красить глаза - до того мне было страшно. И становилось все страшнее.
Вскоре случилась неприятность, подвергшая меня еще в больший ужас. Я мыла голову. Шампунь стек на лицо, и я непроизвольно закрыла оба глаза. Страх моментально дал о себе знать. Я, перебарывая ужас, пальцами разлепила веки: слизистую обожгла дикая боль, сквозь которую я увидела силуэт. Сделав шаг назад в узкой ванной, я поскользнулась и разбила голову.
2 недели в больнице успокоили мои нервы. Я заглядывала в каждую зеркальную поверхность, везде искала свое отражение, но страха больше не было. Не было больше и мысли о тех руках, о той утонувшей гадине, покрывшейся тиной, что мне померещилась…померещилась!

Но все страхи возобновились, стоило мне только посмотреть в зеркало своей ванной.
Несколько друзей сказали, что мой страх - глупости и выдумки, но ночевать ко мне не пришли.
Недоверие меня разозлило. Я набралась смелости и решила встретить врага в зеркале достойно. Я резко включила свет, распахнула дверь и задохнулась от ужаса, ударившего в легкие, словно вода. Словно вода заливалась в мою глотку.
Я неделю не принимала ванну, сидела в своей комнате, забившись в угол. Я себя накручивала, пока что-то упивалось моим страхом.
Это могло бы длиться вечно, но я взяла себя в руки. В конце концов, это просто надуманность!

Шаг, еще один - я подкрадываюсь к двери в ванную, включаю свет. Я уже слышу, как хрипит зеркало. Стараюсь не шуметь, но каждый мой вздох словно ураган. Я поворачиваю ручку, дверь умоляюще скрипит: "Оно знает, что я пришла". Слышно, как бурлит вода в трубах. Что-то царапает кафель.  Я переступаю через порог с мыслью, что это ирреальность, никого априори не может быть в моей ванной. Я поворачиваюсь к зеркалу и БАХ! гаснет свет! Я в ступоре! Не могу уйти из ванной. Не могу даже подумать о том, чтобы уйти. Трескается зеркало. Тишина… Она длится вечность.
Вдруг что-то касается моих плеч.
Я вылетела из ванной, заперлась в комнате и залезла под кровать. Мое воображение рисовало длинные, тончайшие руки, черные от времени, разложившуюся кожу, покрытую бордовыми пятнами. Эти руки хватают меня за плечи и давят, ломая мне хребет.

Стук. Стучат из моей квартиры, из моей ванной. Стучат мне. Стучат из зеркала. Назойливо и нетерпеливо. Меня зовут, настойчиво приглашают на мою смерть.
И я иду в ванную. Я знаю, что это конец. Свет, дверь, зеркало. Руки, в тине, черные, полусгнившие, тянутся к моим плечам. Я не могу ничего сделать. Руки в багровых пятнах сжимают мою кожу и ломают кости, я слышу их хруст и скрежет зубов этой твари. Я падаю на колени. Руки продолжают сжимать меня. Медленно. Я знаю, что руки зеркала уже ломают мне ребра, ключицы. я в оцепенении. слезы стекают в лужи крови. Задыхаюсь.

С того дня прошло так много времени, что у меня появились морщины и седина. Но я жива... И у меня параноидальная шизофрения. Никакой твари из зеркала не существовало. Была я и моя болезнь. Всегда.
Я иду мимо стеклянной витрины. Любуюсь красивыми куклами, выставленными для продажи. Одна замечательнее другой: шикарные платья, точеные личики, ножки, ручки. своеобразные прически. А это еще что? Откуда в куклах эта гадость?
Опять! Только не это. руки, руки, руки!!! эти черные жуткие руки! Но мне стало смешно: "Это абсурд! ахахахах! Думаешь добить меня? Столько лет... А ты все еще хочешь моей смерти?". Но руки не думали меня убивать. Одна из них приветливо махала мне, другая протягивала ладонь для рукопожатия.
В тот вечер я перегрызла вены.

Мне 57 лет. Я живу в приюте для психически нездоровых людей, в комнате, оббитой пробкой и поролоном. В комнате, где нет ни одной зеркальной поверхности. Даже воду приносят мне в белой чашке.
И все у меня хорошо. Только вот засыпаю я каждую ночь под едкий запах мертвечины и шелест чьих-то слов: "не закрывай оба глаза".

02.10.2013


Рецензии