Истории песен. Снится мне деревня

     1. Леонид Петрович Дербенёв (1931 – 1995) – поэт-песенник, переводчик. Лауреат Международного конкурса песни в Сопоте (1978), четырёх конкурсов советской песни. Автор слов песни «Снится мне деревня»
     2. Борис Михайлович Емельянов (рожд. 1941) – композитор, неоднократный лауреат телевизионного фестиваля «Песня года». Автор музыки песни «Снится мне деревня»
     3. Исполнитель этой песни – Сергей Григорьевич Беликов (рожд. 1954) – певец, музыкант, композитор. Заслуженный артист России

                СНИТСЯ МНЕ ДЕРЕВНЯ

     Не такой уж звонкий мне достался голос,
     Но хотелось очень мир мне посмотреть.
     И однажды утром в суматошный город
     Я уехал, чтобы песни городские петь.
          Припев:  Сам себя считаю городским теперь я,
                Здесь моя работа, здесь мои друзья.
                Но всё так же ночью снится мне деревня –
                Отпустить меня не хочет родина моя.
     Там горячим хлебом пахнет в доме нашем,
     И бежит куда-то под горой река,
     И дорогу гуси переходят важно,
     И в овраге шмель мохнатый пьёт росу с цветка.
          Припев
     Там стеной зелёной бор стоит в июле,
     А зимой равнина вся белым бела.
     Городские песни целый день пою я,
     А душа ждёт не дождется, чтобы ночь пришла.
          Припев

     Поэт Дербенёв родился в Москве. Во время Великой Отечественной войны проживал в селе Улово Суздальского района Владимирской области, откуда позднее переехал в Москву вместе с семьёй своего деда. Дебютом поэта стала публикация стихов во всесоюзной газете «Пионерская правда». Автор тогда учился в седьмом классе средней школы. В 1954 году окончил Московский юридический институт, после чего работал юристом в различных организациях, параллельно писал стихи, некоторые из них печатались в «Комсомольской правде», «Известиях», «Московском комсомольце» и других периодических изданиях. Переводил поэзию народов СССР. С 1959 года Дербенёв переходит на творческую работу, пишет песни, в 1960-е нередко выступает в роли переводчика западных шлягеров. Создал более двух тысяч стихотворений, сотни из которых стали основами песен. Сотрудничал с известными композиторами – Александром Флярковским, Арно Бабаджаняном, Александром Зацепиным, Вячеславом Добрыниным, Юрием Антоновым, Максимом Дунаевским и другими. Автор текстов популярных песен, входивших в репертуар звёзд эстрады.

     Композитор Емельянов родился в Хабаровском крае в многодетной семье. Его отец работал машинистом паровоза. Детство и отрочество Борис провёл в Кокчетавской области Казахстана. Уже в раннем возрасте у него проявился интерес к музыке (отец и старший брат играли на баяне). Первые опыты сочинения мелодий проявил в студенческие годы. После трёх лет службы в армии окончил Карагандинское музыкальное училище. Но более серьёзно стал заниматься сочинительством, когда переехал в 1965 году к брату в Новокузнецк Кемеровской области, стал сочинять песни для местных певцов и театра кукол. В 1974 году заочно окончил Кемеровский государственный университет культуры и искусств (кафедра дирижирования и академического пения). В 1978 году переехал в Москву и уже через несколько лет работал с поэтами-песенниками Михаилом Рябининым, Борисом Дубровиным, Леонидом Дербенёвым, Робертом Рождественским, Евгением Евтушенко. Первая известность к Емельянову пришла после того, как в 1978 году на Центральном телевидении его песню «Носики-курносики» исполнила Валентина Толкунова. Затем песни Емельянова стали исполнять Михаил Боярский, Ольга Зарубина, Сергей Беликов, Ярослав Евдокимов, Николай Караченцов, Вахтанг Кикабидзе и другие. Емельянов неоднократно становился лауреатом телевизионного фестиваля «Песня года».

     Певец Сергей Беликов родился в Красногорске Московской области в семье водителя большегрузного МАЗа и диспетчера автотранспортной колонны. Окончил музыкальную школу, музыкально-педагогическое училище им. Октябрьской революции (народные инструменты), Московский государственный университет культуры и искусств (оркестровое дирижирование). Профессиональную карьеру начал в 1971 году. В 1970 – 1980 годы – музыкант популярных в тот период ансамблей «Самоцветы», «Аракс». Молодой вокалист Беликов благодаря своему редкому голосу привлёк внимание многих композиторов. В 1970-х лирический тенор сотрудничал с Евгением Птичкиным, Александрой Пахмутовой, Юрием Антоновым, Вячеславом Добрыниным, Борисом Емельяновым и Александром Зацепиным, записывал песни к кинофильмам («31 июня», «Берегите женщин», «Опасные друзья», «Волшебный голос Джельсомино» и др.) В 1980 году в составе «Аракса» участвовал в совместном проекте с Юрием Антоновым, который принёс популярные хиты «Золотая лестница», «Мечта сбывается», «Зеркало», «Двадцать лет спустя» и др. В этот период Беликов находился на пике популярности, занимая в конце 1970 – начале 1980 годов высокие места в хит-парадах в номинации «Лучший певец года», являлся артистом, к которому был прикован интерес слушателей и средств массовой информации. С конца 1980 года вновь продолжил свою карьеру в ансамбле «Самоцветы». С 1985 года начал сольную карьеру.

     Вернемся в 1987 год, именно тогда в исполнении Сергея Беликова прозвучал на всю страну хит «Снится мне деревня». Шлягер о деревне Беликов считает своей главной удачей. Коллеги по цеху не раз упрекали музыканта в том, что композиция слишком сентиментальная, простая и наивная. Но он уверен: вся эта критика – лишь от зависти. Песню городского жителя ждут на каждом концерте и подпевают хором.

     В Интернете есть несколько видеоклипов с песней «Снится мне деревня» в исполнении Сергея Беликова:

     http://www.youtube.com/watch?v=5R9UoGQ19MI;

     http://www.youtube.com/watch?v=gsqhJOdQ4Ug;

     http://www.youtube.com/watch?v=K0Jrr42IgJA.

     По материалам сайтов Интернета.

     Возвращение к содержанию сборника «Истории гимнов и песен о Родине» – http://proza.ru/2020/12/06/1444.

     2020


Рецензии
Я думала, эта песня младше.

Александра Казакова 2   02.09.2022 22:33     Заявить о нарушении
Доброго здоровья, Александра! У меня издан двухтомник "Истории песен дорог войны" и "Истории гимнов и песен о Родине", они участвуют в областном Пришвинском конкурсе. Но при вёрстке последней я "потерял" именно эту, одну из моих любимых песен о Родине. Ошибку удалось исправить - историей этой песни я закончил следующую книгу - "Воспоминания о Советском Союзе". Все эти книги я подарил школам и библиотекам нашей Балашихи. С уважением,

Владимир Калабухов   02.09.2022 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.