Ледяные Осколки Вечности. Спящий
– Почему же к колдуну? Это гость из далёких земель, – Розу Селесту весьма позабавил испуг служанки, но в тоже время стало любопытно, что заставило ту назвать так путешественника из страны, где солнце начинает свой путь.
– Всем известно, что он самый настоящий колдун! – зашептала служанка, проворно затягивая её корсет.
– Как же это всем стало так очевидно? Может, ты поделишься со мной, – подзадоривая девушку, спросила Принцесса.
Дважды повторять не пришлось, стоило ей произнести волшебные слова, как служанка, непрестанно озираясь, зашептала:
– Молва идёт нехорошая о нём. Говорят, что в его доме есть магическая кукла, и там творятся странные представления, невиданные доселе обычными людьми, а все слуги, дожидаясь своих господ у дворца, где поселился этот чужестранец, постоянно носят с собой кресты и святую воду, чтобы какой бес не вселился в них. Лошади, сказывал кучер маркиза, что был у вас на днях, не хотят стоять спокойно рядом с этим местом. А едва завидев хозяина того дьявольского дома, и вовсе встают на дыбы. Во дворце, говорят, отвёл он целые покои для куклы. Никому не разрешено входить в те комнаты. Но гостей он водит туда в качестве развлечения. Кукла та спит, замурованная в огромный кусок льда, а в опочивальне той жуткий холод. Свет там какой-то дьявольский, и кукла та неземной красоты, словно падший ангел Люцифер.
Служанка замолчала на некоторое время – Роза Селеста отчётливо слышала шёпот молитвы. Закончив её, горничная вновь хотела продолжить делиться сплетнями местных конюхов, когда Принцесса прервала её рассказ:
– Откуда же тебе известно сие? Уж не сам ли путешественник Ли Фенг сообщил тебе об этом?
– Нет-нет, госпожа! Третьего дня, когда к вам граф с визитом приезжал, его паж сказывал мне о том. Ведь он был в тот день вместе с графом, на том-то представлении, перепугался, однако, так сильно, что не смог переступить порог той адской комнаты! – произнеся это, служанка несколько раз перекрестилась, продолжив ещё тише: – А ещё слыхала я, некоторые аристократы пытались купить ту куклу, но колдун наотрез отказался даже обсуждать это. А намедни один барон попытался выкрасть куклу, в желании произвести впечатление на свою возлюбленную и преподнести ей в качестве подарка. Однако ж его посланники были найдены мёртвыми. Равно как и другие, кто позарился на то демоническое создание. Сказывают даже, что эта кукла однажды должна проснуться, и тот, на кого она посмотрит, станет навеки связан с ней.
Выпалив всё на одном дыхании, служанка вновь перекрестилась, в очередной раз забыв про туалет своей госпожи.
– Довольно! – Принцесса не любила суеверия, хотя и знала, что в мире много тайн, но всё это мракобесие частенько выводило её из себя. – Августина, неужели ты и впрямь веришь, что кусок фарфора однажды сам зашевелится! Займись своим делом, иначе я опоздаю, а это совершенно непозволительно, будь то визит хоть к самому Дьяволу.
Служанка ещё что-то прошептала, похоже, нечто вроде охранной молитвы, но язычок прикусила, сноровисто заканчивая приводить в порядок вечерний туалет Принцессы Розы Селесты де Клэр Анж.
***
Во Дворце Ли Фенга был собран в тот вечер весь цвет аристократии, за исключением разве что ещё одной таинственной личности, с которой Принцессе Розе Селесте до сих пор не удалось познакомиться. По части тайн и загадок с Ли Фенгом мог соперничать и даже превзойти его только Принц Алексениан де Нуаре, чья мистическая личность породила множество сплетен и наградила его титулом – Тёмный Принц.
Гостям не приходилось скучать на вечерах, ибо даже если хозяин-иноземец не устраивал спектаклей, дворец полнился диковинками, которые можно было разглядывать ночь напролёт и всё равно не изучить всего, что представало пред взглядами европейской публики. Экзотическая эстетика страны, где солнце начинает свой ход, завораживала и удивляла. Она пленяла своей красотой и изяществом и более уже не отпускала.
Принцесса была ещё под впечатлением от зрелища, что было представлено публике в тот вечер, когда сам Ли Фенг обратился к ней:
– Вам понравилось представление, Принцесса, – голос его был тих, словно шелест листвы в летний вечер.
– Это были одни из лучших мгновений, что подарила мне жизнь, – Роза Селеста улыбнулась, слегка кивнув.
– Я счастлив это слышать, – Ли Фенг на миг замер в поклоне: – Для меня честь видеть Вас своей гостьей, а посему любое ваше желание для меня закон! – он ещё раз склонил голову в знак уважения и почтения.
– В таком случае, не сочтите моё любопытство неуместным, но я слышала, будто в вашем дворце есть магическая кукла, которую время от времени вы демонстрируете вашим гостям, – Принцесса чуть помолчала, но видя, что хозяин внимательно слушает, она продолжила: – Планируется ли сегодня вечером подобное зрелище?
Какое-то время Ли Фенг молчал, внимательно глядя то на Принцессу, то словно бы сквозь неё. А затем сказал:
– На днях случился пренеприятный инцидент – кто-то пытался похитить Спящего, учинив небывалый беспорядок. Общий вид покоев почти восстановили, но освещение ещё не совсем соответствует тому, которое было первоначально, посему в данный момент посещения приостановлены.
Принцесса неосознанно вздохнула, хотя и было не совсем понятно, был ли то вздох облегчения или разочарования. Вероятно, у хозяина магической комнаты имелись свои идеи на сей счет, ибо он, вновь вернув свой взгляд из небытия, неожиданно заговорил:
– Но вы, Принцесса, сможете нанести визит в обитель Спящего, если того пожелаете.
Мгновение она колебалась, вспомнив все те россказни, что услышала от своей горничной, но тут же взяла себя в руки, посмеявшись над собственной фантазией:
– Я с удовольствием увидела бы и это чудо, господин Ли Фенг.
– Тогда прошу, – хозяин дома галантно взял её под руку, указывая путь.
***
У нас в Поднебесной много легенд. И среди них есть одна, что повествует о Спящем.
Говорят, когда-то давно в стране, что у вас известна как Страна Восходящего Солнца существовал Великий Орден Магов, что носил название «Орден Чёрной Хризантемы» и стоял на защите государства. В ордене было пять кланов, что защищали страну и её правителя. Но случилась беда, забрёл в те земли могущественный чернокнижник, задумавший взять в свои руки власть. Оклеветал он Главу Ордена «Чёрной Хризантемы» и представителей тех кланов, что стояли у основания ордена. По приказу правителя страны, кланы были полностью уничтожены. Лишь некоторым удалось спастись, и был среди них Маг, слава о котором простиралась далеко за пределы Страны Восходящего Солнца, – и нашёл Он убежище во дворце Императора Поднебесной. Император с радостью и почтением принял Великого Мага, ибо о нём ходило множество легенд, которые, однако, невозможно было ни принять на веру, ни опровергнуть. Кто-то говорил, что на самом деле, вовсе не потомок он основателя клана, а сам основатель, что на деле обрёл в тех землях, из которых пришёл, Бессмертие. Иные утверждали, что того быть не может, ибо предка его заключил когда-то сам Всевышний в ледяной кристалл, за то, что нарушил он предначертанное ему. Другие верили, что Великий Маг – потомок, который обрёл силу своего заточённого прародителя, но и он не избежал горькой участи, что преследовала любого получившего тот странный Дар. И обретя Дар, проклят был Маг в тех землях, из которых пришёл за то, что поднял руку на брата своего, лишив того жизни. Третьи повествовали, что из мести за свою убиенную возлюбленную отнял он жизнь того мага. В одной из легенд сказано, что любимая его сама пошла на смерть, дабы спасти его и их клан. Дела то давно минувших дней – где там ложь, а где правда, мне неведомо! Однако годы шли, а маг-чужеземец не менялся. Дни жизни императора приближались к закату, когда Маг, которому досточтимый правитель дал убежище, исчез.
Эти легенды спустя века новый правитель Поднебесной рассказывал своей возлюбленной дочери. Девочка была очень болезненной, отец всячески оберегал своё дитя и, видя, как малышке нравятся сказки о Великом Маге, он повелел самым искусным мастерам создать куклу для неё.
Тогда, конечно же, глаза куклы были открыты. Девчушка очень полюбила эту куклу. Но увы, век её был недолог – как ни старались лучшие лекари страны, малышка умерла. Говорят, в тот день, Он уснул вместе с той, что так его любила и оберегала, и которую он сам любил и хранил так недолго. Говорят так же, что когда душа Принцессы вернётся на землю, то Спящий пробудится и вновь станет хранителем Принцессы.
Всё то время, пока Ли Фенг рассказывал легенды, Роза Селеста осматривала эти странные покои. Там царил полумрак, и всё пространство было заполнено зеркалами, а в самом центре – в куске хрусталя – застыла неподвижная фигура в белоснежных одеждах, отражаясь ледяными вершинами во всём пространстве. Свет здесь был отнюдь не такой, какой дают свечи, он был холодный и совершенно неземной. Даже пугающий. Ли Фенг был учёным, говорили, что это освещение являлось результатом его многолетних изысканий. Однако свет в основном был сосредоточен вокруг белоснежной фигуры и снизу, вверху же он рассеивался, но было видно, что там – в темноте, словно звёзды на ночном небосводе мерцают россыпи бриллиантов, переливаясь в неясном свечении холодных солнц, что окружали Спящего. В таинственных покоях было действительно очень холодно, так что Роза Селеста поёжилась и при последних словах Ли Фенга она спросила:
– Вы действительно верите в то, что кукла однажды откроет глаза?
– Моя Принцесса, – почтительно, но снисходительно отозвался Ли Фенг, – я видел в этом мире достаточно чудес, почему бы не верить и в то, что Спящий однажды пробудится?..
Принцесса лишь пожала плечами и на миг взглянула на эту хрустальную льдину, где покоилась копия легендарного Мага. И в этот миг ей вдруг показалось, что она увидела, словно кукла открывает глаза…
У Розы Селесты перехватило дыхание, и она поспешно отвела взгляд. А затем, превозмогая страх, вновь посмотрела на неподвижную фигуру, помещённую в прозрачный кристалл хрусталя.
– С вами всё в порядке? Вам холодно? – озабоченно осведомился Ли Фенг, заметив, что она дрожит.
– Да, пожалуй, – Принцесса едва смогла справиться с охватившим её ужасом: – Думаю, что для одного вечера мне достаточно и зрелищ, и легенд, – в намерении покинуть это пугающее место, она обратила взор к хозяину дворца: – Благодарю вас, за оказанное гостеприимство, но если вы не возражаете, я оставлю вас.
Ли Фенг склонился в знак согласия и почтения, повернувшись, дабы проводить гостью. Принцесса едва сдерживалась, чтобы, опередив Ли Фенга, не выбежать за дверь этой пугающей комнаты. И всё время, пока она медленно шествовала к выходу, она ощущала на себе взгляд этих холодных глаз, что обращались к ней…
…Я буду ждать тебя там, где мы впервые встретились…
***
В это утро Роза Селеста задержалась в постели дольше обычного. После событий минувшего вечера она долго не могла уснуть – ибо всю ночь её мучили кошмары, в которых она вновь и вновь стояла в этой странной зеркальной комнате, только на сей раз в центре, заточённой в хрустальный кокон, оказалась она сама.
Она в ужасе открыла глаза, долго не будучи в состоянии понять, что находится в своих покоях, в дверь которых настойчиво стучат.
– Войдите, – наконец едва слышно выдохнула она.
– Госпожа, к вам посетитель, – горничная была явно взволнована и напугана не меньше самой Принцессы.
– Я сегодня никого не жду, скажи, что я больна, – Принцесса уже хотела закрыть глаза, ожидая, что горничная тут же покинет комнату, чтобы доложить незваному гостью о том, что его визит нежелателен, но та застыла на пороге, не решаясь ничего сказать.
– Что ещё? – вновь взглянула в направлении дверей Роза Селеста, осознав, что служанка всё ещё здесь.
– Госпожа, это ОН! – отчаянный шёпот горничной заставил её приподняться, внимательно посмотрев на взволнованную девушку.
– Кто ОН?
Служанка молчала.
– Августина! Отвечай немедленно! Кто Он? – Принцесса вынуждена была строго повысить голос, чтобы горничная пришла в себя.
– Колдун! – её глаза расширились от ужаса, и она начала неистово молиться, едва шевеля губами.
Роза Селеста наконец поняла, кто же стал её неожиданным гостем. И тут же позвонила в колокольчик, отдавая распоряжения своей компаньонке: извиниться и попросить Ли Фенга дождаться её.
Через несколько минут, компаньонка довела до её сведения, что господин Ли Фенг приносит свои глубочайшие извинения за этот визит и готов ждать, сколько потребуется. После чего Принцесса Роза Селеста де Клэр Анж приступила к обычному утреннему туалету.
***
– Моя Принцесса, – с поклонами Ли Фенг приблизился, стоило ей войти в залу, – я приношу свои глубочайшие извинения за доставленные неудобства, но меня привели к вам непреодолимые обстоятельства, ибо уже вечером я должен покинуть это прекрасное место, а до того я просто обязан завершить одно безотлагательное дело!
– Я слушаю вас!
– Я должен незамедлительно передать вам…
Только сейчас Роза Селеста заметила, что Ли Фенг держит в руках куклу.
– Передать вам Его… – словно издали услышала она окончание предложения. Ибо Кукла смотрела на неё, а она не могла отвести от неё взгляд. Ещё вчера эти глаза были скрыты за веером длинных ресниц, а сегодня…
– Ариэс, почему ты так внимательно смотришь на меня?..
– Арсиль, когда Астарис скрывается за горизонтом, его свет отражается в твоих глазах – и они приобретают удивительный цвет…
– И что это за цвет?
– Помнишь, что нам рассказывал Арксис о свете заходящего Астариса?
– Ты про историю о безумном маге?
– Да. Впрочем, быть может, маг не был таким уж безумным…
– Кажется, у того цвета даже было название… Что Арксис говорил о нём…
– Единственное, ради чего маг на время выходил из своего дворца – это миг, когда Астарис покидал мир Арисов, ибо в этот миг всё вокруг на какое-то мгновение приобретало удивительный цвет – цвет, который в том, так полюбившемся магу мире, называли… Как Арксис назвал его?..
– Очень странное название… Как же оно звучит?.. Ах, да… Вайолет.
– Да! Вайолет! Знаешь, Арсиль, сейчас у тебя глаза именно такого цвета…
Она зачарованно смотрела в глубину этих фиолетовых глаз, словно в омут, из которого сложно было выбраться, но голос Ли Фенга вернул её в реальность:
– Перед отъездом, я должен передать его вам, Принцесса.
– Но я не могу принять такой подарок, – вдруг спохватилась Роза Селеста.
– Это не обычный подарок, моя госпожа, отныне его место рядом с Вами!
– О чём Вы говорите?!
– Спящий пробудился. И он выбрал Вас, отныне Он будет вашим Хранителем.
– Нет, подождите! Как вы можете оставить его вот так? Ведь столь многие пытались купить у вас эту куклу, а теперь вы…
– Принцесса, есть много легенд под небесами – кто скажет, какие из них вымысел, а какие быль… Я увидел достаточно, чтобы знать, что не всякая легенда вымысел. За утро мои портные создали для него из самых лучших тканей самые изысканные одежды, что соответствуют вашим краям. И теперь Он останется здесь – подле Вас.
Принцесса наконец отвела взгляд от глаз этого странного создания, увидев, что традиционные одежды жителей земель, где солнце начинает свой путь, в коих Спящий предстал перед ней вчера, заменены на белоснежные одежды, в которых принято ходить в её стране.
– Я прошу простить меня, моя Принцесса, но вынужден откланяться, ибо до того момента, как я покину ваши прекрасные земли, я должен многое сделать, – с этими словами он протянул Принцессе сокровище, что так бережно хранил столь долгое время. И Роза Селеста приняла его дар, остановив свой взор на глазах цвета фиалок.
Взгляд, что ещё вчера привёл её в ужас, сейчас был открытым, и ей даже показалось, что сейчас в нём угадывается чуть заметная улыбка. И Принцесса улыбнулась в ответ.
#Арт-проект «Tu es ma Rose»
#TuEsMaRose #LegendOfAris #ЛедяныеОсколкиВечности
…Посвящается Юки – любимому снежному Ангелу Принцессы…
Свидетельство о публикации №220120501868