Котовасия

Жили мы, когда то в коммунальной квартире на две семьи. Дочки подрастали и просили завести какое нибудь животное,в смысле – щенка или котёночка. Мы, родители, были не против, понимая, что это воспитательный момент, но в коммунальной квартире это было не возможно.
   До этого у нас уже жили хомячки, рыбки, и волнистая попугайчиха Кеша, но как говорится – были, да сплыли.
   И вот наступил счастливый момент, когда мы с тали обладателями отдельной квартиры. Буквально через несколько дней к входной двери нам подбрасывают чёрненького котёночка трёхмесячного возраста.
   Что делать? Младшая дочь буквально вцепилась в него, и естественно мы решаем его оставить у нас.
Котёнок так привязался к дочери, что бегал за ней по пятам. Это обстоятельство и привело к трагедии.
Сутки ветврач – соседка, боролась за жизнь котёнка, но - увы.
   Что делать? Душевная травма ребёнка требовала срочных действий, и я отправился на Арбат, где частенько продавали котят. В переходе стояла женщина, которая держала на руках единственного котёнка.
Я подошел к ней. Возьмите котёночка – сказала она, хочу отдать в хорошие руки. Всех раздали знакомым, вот, последний остался. Котёнок был не примечательный, серого окраса с белым пятном на лбу и носу. Кошка у нас домашняя – добавила она, но берём на дачу, там и нагуляла от местного кота. Делать нечего, я взял котёнка и дал женщине какие-то деньги, от которых она отказывалась.
   Дома старшая дочь и супруга пришли к выводу, что замену я принёс не равноценную, да и сам котёнок был какой-то пугливый и нелюдимый. Но всё равно, для младшей дочери это было живое существо, требующее внимания и заботы. Котёнка назвали Марсиком.
   На следующий день произошло ещё одно эпохальное событие. Старшая дочь приходит из школы и приносит ещё котёнка, похожего на чёрный пушистый шарик с белыми лапками, мордочкой и такой же беленькой манишкой. Оказывается, дочь рассказала подружкам о трагедии и ей принесли этого котёнка. Этот, превосходил по всем параметрам Марсика, и сразу всем понравился.
   Что делать? Оставили обоих. Второго назвали Филей.
Дочери подрастали, подрастали и наши коты. Марсик начал метить по углам квартиры, и мы приняли решение отвезти его к моим родителям, которые жили в собственном доме. Моя мама потом сокрушалась, что я привёз ей чистое наказание, сказывались гены дворового кота. Марсик начал метить и в доме, перерыл и поразбивал горшки с цветами, играя, скручивал половики по всем комнатам. В общем, матушка отправила его жить на чердак, но, как и прежде кормила трижды в сутки в коридоре дома.
   Несмотря на свою шкодливость, кот оказался очень сообразительным и необычным. На завтрак и обед он приводил с собой от одного до трёх чужих котов, которым нужно было пройти в коридор дома сложным путём через чердак. Как он это делал неизвестно до сих пор. Однажды Марсик исчез на месяц. Матушка перекрестилась, что пропал её мучитель, хотя конечно ей было его жалко.
Когда Марсик появился, исхудавший и со шрамами на шее, радости её не было предела.
   Мне запомнился ещё такой необычный случай. Каждый год во время отпуска я приезжал навестить родителей.
   В один из таких приездов, стоим мы с матушкой на крыльце дома и разговариваем. Марсик сидит тут же возле нас. Увидев меня, к забору подходит сосед из дома напротив и начинает расспрашивать за жизнь – что, да как. Неожиданно наш Марсик делает гигантский прыжок с крыльца на забор и чудом не вцепляется соседу в лицо. Я спросил у матушки – что это было с Марсиком? Она ответила – просто этот сосед не хороший человек. И что Вы думаете, в этом же году, этот сосед стёсывает кору на нашей шикарной липе, которую посадил мой отец. Эта липа бросала тень на его огород и он решил её засушить.
   Вот Вам и Марсик, вроде бездушное существо.
А что же Филя? Он жил со мной в квартире, набрал вес девять кило, перенёс две операции – удаление камня из мочеточника и кастрацию.
   Дальше - уходит отец, потом инсульт сваливает мать. После больницы я забираю маму к себе, и естественно, с ней переезжает и Марсик. Ура, Филимон и Марс встречаются через пять лет.
   До сих пор они живут со мной уже семнадцать лет, ездят в путешествия и на рыбалку, спят в одной палатке и (хотел написать – едят из одной тарелки) они полноправные члены семьи. Их портреты маслом висят на самом видном месте в квартире. Они упомянуты в нескольких моих стихотворениях.
   Любите своих питомцев, и они ответят Вам преданностью, многими часами радостного общения, и удивительных открытий.
      Вот такая котовасия


Рецензии