И известен он всем в этом мире
Возникает своё отраженье,
А за ним - и весь опыт земной,
Что хранит его воображенье."
Чёрный Квадрат Малевича - наше зеркало
Сергей Потапов -Серп
http://stihi.ru/2020/11/29/7367
***
Всё плохое однажды собрав,
Заключил Казимир в эту клетку.
Все законы искусства поправ,
На гора выдал:"Ставьте отметку!
Разгадайте загадку мою,
Что хотел я сказать этим действом?
Я подсказки вам щедро даю,
Многодетное стало семейство:
Только чёрных четыре, а к ним
Я добавил и Белый, и Красный.
Время - главный всему властелин -
Всем покажет всё чётко и ясно."
Было много насмешек, острот
И не раз подвергался сатире,
А цена всё растёт, и растёт
И известен он всем в этом мире.
***
"Факторы, влияющие на цену работы:
Узнаваемость.
Черный квадрат самая узнаваемая художественная работа XX века. Жаркие споры вокруг ее значения и художественной ценности шли весь прошлый век. Но и в наступившем XXI века шумиха вокруг картины не утихает. Хайп всегда взвинчивает ценник.
Значение работы и ее цитируемость.
Манифест супрематизма оказал существенное влияние на все последующее современное искусство.
Фигура художника.
Казимир Малевич – отец русского авангарда. Он известен и популярен на Западе. Все его работы имеют огромное культурное значение и ценятся чрезвычайно высоко.
Тайна.
Не так давно, в 2015 году просветив картину с помощью рентгена эксперты обнаружили, что под верхним черным слоем есть более ранний рисунок. Кроме того на черном квадрате черным карандашом сделана надпись «Битва негров в тeмной пещере». Надпись суда по заключению графологической экспертизы сделал сам Казимир Малевич. Это открытие снова заставило всех говорить про Черный квадрат и соответственно повысило ее цену."
"Квадрат Малевича не уникален — он как минимум вторичен
За 20 лет до этого появилась черная картина Альфонса Алле "Битва негров в пещере глубокой ночью". Эксцентричный французский художник и юморист в своё полотно тайных смыслов не вкладывал, объяснив всё в названии.
А до этого был черный четырёхугольник Роберта Фладда. Философ-алхимик еще в начале XVII века проиллюстрировал им "Великую Тайну Великой Тьмы" — то, что было до сотворения мира.
В 1843 году Берталь (настоящее имя — ДэАрну Шарль Альберт), французский портретист и иллюстратор, написал картину "Вид на Ла-Хог ночью" — горизонтальный прямоугольник, почти полностью покрытый расплывчатыми черными знаками. Позже были "Сумеречная история России" Гюстава Доре (в его представлении, история зарождения Руси теряется во тьме веков), шуточная картина "Ночная драка негров в подвале" Пола Билхода и уже упомянутая "Битва негров в пещере глубокой ночью".
"Продукт создается не раньше, чем он, с этого момента, может быть обменен на другие продукты, стоимость которых полностью покрывает его собственную цену. Кейнс перефразировал этот закон: «предложение порождает спрос» и перевернул закон Сэя с ног на голову, заявляя в 1930-х годах, что спрос рождает предложение," - гласит Википедия.
Возможно, вначале это было не более, чем шутка, пародия - четырёхугольник и название, а поскольку она оказалась такой успешной, дальше всё пошло "по накатанной..."
Информация взята из открытых источников:
"Сколько стоит Черный квадрат Малевича"
"Новые секреты "Черного квадрата" - РИА Новости, 19.12.2015 ria.ru"
Свидетельство о публикации №220120500341
Вновь призадумался над темой ценности картин.
По-любому, есть такая тема. Нарисую ерунду, но попробую создать значимость для состоятельных дураков. Ну, все смотрят и видят так, а я мы - будем элитой, видящей иначе. Приобрёл перец Непонятную картину. А потом выяснилось, что она повешена вверх ногами. Ну, не в курсе он был, как правильно, потому как реально ни черта в ней не смыслил, кроме желания быть среди Избранных.
Есть другая составляющая. У произведения может быть история. И эта история будет неотделима от предмета, делая его значимым.
Энергетика. Она может присутствовать. Она реально присутствует в произведениях, как аналог чего-то природного. И хорошо, если тебе дано её воспринимать.
Как-то эта тема про искусство - вокруг меня звучит уже несколько дней. Я тут говорил, что как-то потихоньку от электронных книг вновь вернулся к обычным, живым, тем паче сегодня доступны хорошие издания.
Вот могу рекомендовать такого автора, как Александр Степанов. Автор пишет не просто об искусстве Возрождения, он пишет об эпохе, о людях, о нравах. Как-то понимаешь, какими мы были и как такими становимся сегодня. Да просто интересно - об искусстве и мастерах своего дела. У книги мелковаты иллюстрации. Но это компромисс: книга не для демонстрации иллюстраций, а о искусстве изнутри, в обществе, во времени. И объём её и так не слаб.
Всего,
Кристен 27.01.2025 10:28 Заявить о нарушении
Обязательно поищу.
Ольга Смирнова 8 27.01.2025 14:15 Заявить о нарушении