Реакция на рассказ Хелью Ребане Светящийся кот

Чтение не для всех               

                Уважаемая Хелью!

      Позволю себе категорически не согласиться с теми недалекими людьми, которые в силу дурного вкуса и вредности характера от постоянных неудач не поймут, что Ваш «Светящийся кот» вошел в список лучших образцов мировой фантастики.
     «Светящийся кот» - это всерьез и надолго. Это Вам не «Засвеченный кот». Тогда бы ситуация складывалась совершенно противоположно и роботом была бы не Миранда, а ее муж – Семен, запрограммированный под умного, честного, партийного, работящего, верного, умелого, исполнительного, безотказного, щедрого, любящего, с внешностью, соответствующей эталонам времени. Чтобы такого приобрести, пришлось Миранде продать все движимое и недвижимое имущество, полученное с большим трудом в результате судебных процессов с семью предыдущими мужьями. Зато она получила то, что хотела. И он был противоположностью предыдущих спутников жизни. В течение года сильно разборчивая женщина была очень довольна. Особенно еще потому, что ей завидовали все знакомые дамы. Но через год спокойной размеренной жизни, когда все запрограммировано, когда знаешь, что тебя ждет, когда настолько все хорошо, что обуревает тоска, Миранда занервничала. Стало скучно. Встал вопрос: что теперь с таким делать? От пресыщения спокойствием захотелось изысков. Бросать жалко – слишком дорогой, продать невозможно по той же причине, тем более, экономический кризис углублялся. Но главное – он ее начал раздражать во всем: бесила походка, голос, улыбки, вежливость, покладистость, своевременный приход с работы, отсутствие вредных привычек. Его тактичность доводила до истерики. И ей «повезло». В предместьях Таллина, где проживала Миранда, проходили международные соревнования по ловле мышей в экстремальных условиях, а мой кот, работавший тогда как нелегал под псевдонимом Махмуд, чтобы не отличаться от большинства, был делегатом от Общества книголюбов на эти соревнования. В курилке у женской раздевалки она его увидела. От прищуренного доброго взгляда Махмуда через все тело Миранды как будто прошел электрический разряд. Она уже собой не владела. От счастья увлажнились глаза, вздымающаяся грудь оторвала пуговички на блузке, непроизвольно Миранда начала стягивать джинсы. И если бы не проходившие мимо скауты, удержавшие разгоряченную женщину, то все закончилось бы страшным конфузом, так как вездесущие журналюги уже готовы были снимать сюжет о низком моральном уровне этого края для дискредитации в глазах Евросоюза. Но самая ушлая журналисточка исподлилась сделать снимок и Махмуд засветился. Это фото еще сыграет свою роковую роль в судьбе выдающегося последователя благородного дела Судоплатова и Серебрянского. Махмуд ничего не сказал Миранде, но про себя отметил – это перспективный материал для вербовки. Дальше у Махмуда стояла задача всячески камуфлировать свое истинное предназначение и создавать образ обычного человека, не отягощенного высокими идеалами.
        Замечено не было, но если вдруг его ведет наружка, то нужно быть убедительным до конца. Махмуд был профессионал. Долго готовился в особом лагере. Умел даже взглядом убивать мышей. Естественно на соревнованиях он стал победителем, получил первый приз – золотую мышь, которую тут же, для конспирации понес в ломбард, чтобы угостить проигравших участников -  котов, кошек, обслуживающий персонал, всех сочувствующих и, конечно, прессу. Начали гулять в ресторане – закончили на крыше кардиологической клиники далеко за полночь. Все на крыше плясали от души, в трех местах проломили: сначала русскую удалую, затем гопака, после «Семь сорок», «Цыганочку», «Барыню», ехор (национальный бурятский танец), танец белого орла  (предположительно чукотский). Махмуд нравился всем. Особые приставания он начал испытывать, естественно, от Миранды, не отставала и ушлая журналисточка, нагло втершаяся на пьянку. Конкуренция дам уже не зависела от симпатий к Махмуду, их зажигал спортивный азарт – чья возьмет. Отплясывая гопака, пьяная Миранда обнажилась до пояса, не отставала и ушлая журналисточка, сбросив с себя все. Следуя легенде, нелегал хватал дам за упругие попки, исполняя при этом арию князя Игоря: «О, дайте, дайте мне свободы…». Праздник удался, особенно понравился скаутам. Очнулся Махмуд на чужом фермерском поле в объятиях трех дам. Откуда взялась третья, и кто она такая никто не понял, она также ничего вразумительного сообщить не могла. В это время на горизонте появились собаки с полицейскими, надо было уходить. Между полицией и еще не совсем протрезвевшей компанией стоял стог сена. Ушлая, сильно развратная представительница прессы крикнула: «Махмуд, поджигай!» Наш герой пламенным взглядом посмотрел на сено, и оно тут же загорелось. Прикрывшись дымовой завесой, компании удалось скрыться. Махмуд был доволен. Был завоеван авторитет среди спортсменов, обслуживающего персонала, творческой интеллигенции и подрастающего поколения. «Это начальство должно отметить и оказать дальнейшее высокое доверие» - такие мысли посетили героя удавшегося вечера.
        Миранда вернулась домой вечерней лошадью и под впечатлением всю следующую ночь при свете свечи писала стихи. Ушлая же журналисточка звериным чутьем чуяла, что на Махмуде можно хорошо погреть руки, а не только получить недолгие плотские радости. Профессиональный нюх подсказывал, надо копать. Но Махмуд также был профессионалом. Прицепиться было не к чему. Он был чист как слеза сироты – беспартийный, неженатый, бездетный и работал в Обществе книголюбов на общественных началах. Официальным источником доходов было гадание на кофейной гуще. Налоги платил исправно. Документы все в порядке. Эротическая фотосессия, выполненная журналисточкой с надеждой опорочить честное имя книголюба не оправдало ожиданий интриганки. Руководство книголюбов, посмотрев пикантные фотографии, стало искренне завидовать Махмуду и вдохновленное праздником, устроенным котом, уговорило спонсоров поддержать отечественную культуру и приобрести 40 ящиков коньяка для проведения книжной ярмарки.
         Активная жизненная позиция и жажда наживы журналистки не давала ей покоя. Она разместила фривольные фотографии Махмуда с Мирандой в Интернете, надеясь спровоцировать разборку мужа Миранды с женой и соперником. Но робот был лишен программы для подобной ситуации. Зато в во всемирной сети Махмуд стал чрезвычайно востребован как ортодоксальный  мужчина. Сотни одиноких кошек, а также женщин похожих на кошек завалили кота предложениями знакомств. Начальство еще раз похвалило Махмуда за умение маскироваться. Страстная же любовь Миранды к Махмуду вылилась уже в десятую книгу, которая успешно распространялась Обществом книголюбов. Махмуд же готовился к серьезному заданию и для него был приготовлен наточенный как бритва и пропитанный ядом автоматический ледоруб с оптическим прицелом. При выполнении этого сверхсекретного задания его обещали сделать сразу трижды Героем и присвоить генерала с перспективой на маршала запаса и за особые заслуги наградить именной золотой нефтяной трубой. Как вы понимаете, чутье журналистку не подводило, и она была крайне заинтересована в выполнении задания Махмудом. Профессионализм прохиндейку не подвел. После длительных логических заключений она пришла к выводу, что Махмуд, котик с тройным дном и к тому же ей приснился вещий сон, что Махмуд сидел на именной трубе. Снам она верила и не разу не ошибалась. Поэтому сама пришла к Махмуду и предложила свои услуги в качестве агента влияния с надеждой, что ей тоже что-нибудь отольется из трубы. Честная, влюбленная Миранда также нашла предмет своей страсти, но в отличие от журналистки, денег не просила, а согласилась работать по идейным соображениям.
          Махмуд с честью выполнил задание Родины, стал генералом, трижды Героем, кавалером именной золотой Трубы. Часто выступает перед пионерами. В назначенное время проводит инструктаж с агентками и как только позволяют государственные интересы с Мирандой и журналисткой отправляется на рыбалку, глушить динамитом осетров. Статус теперь позволяет.


Рецензии
Тоже неплохо.Жму зеленый свет Вам

Марина Славянка   01.03.2021 05:23     Заявить о нарушении