Записки сказочницы. Родная гирлянда

- Гирлянда у тебя не работает, выбросить её давно пора! - пыхтел Паук, - лап не хватает разобраться!
Ноябрь нахмурился, и покачал седой головой:
- Эта гирлянда у меня с самого детства, понимаешь, что это значит?
- Понимаю! Такая же старая и дряхлая ! - Паук бросил проводки, лампочки и подошёл к Коту, - верно я говорю?
Кот выдвинул из угла кресло, накрыл бесформенным, но уютным шарфом и усадил в него Паука:
- Если кто-то с тобой с самого детства, это значит, что этот кто-то тебе родной и дорогой!
- Родной и дорогой, - Ноябрь бережно распутал проводки , взяв в руки батарейку и лампочку, соединил их,  лампочка осветила домик, словно светлячок:
- Когда я был маленький мы с папой проверяли каждую лампочку, мы искали перегоревшие, и заменяли их на новые, до тех пор, пока гирлянда не начинала светиться волшебным и таинственным светом...
- Романтики, - ухмыльнулся Паук, отхлебывая горячий чай из дубовой кружки, - А кружка эта тоже тебе родная?
- Не такая уж она и старая, - обиженно сказал Ноябрь
Но тут гирлянда ожила зелёными, розовыми, белыми и синими огнями.
- Ура-аа! - радостно закричали друзья, - родная наша, ожила!

Домик Ноября стоял у брусничного болота, и красиво светил из маленького окошка,  труба дымила душистым розовым дымом.
"Чаевничают, - улыбнулся вежливый Снегирь, и заторопился домой, - гирлянду на окно повешу, семечек пожарю..."
По дороге домой он привычно облетал с вечерним дозором домики друзей: вот Чайник сидит на подоконнике, стынет, ждёт Паука и Кота, увидев Снегиря он выскочил на крыльцо:
- Ну где они, ночь на дворе!
- Гирлянду распутывают!
И Снегирь полетел дальше, к домику Сплюшки:
"Спит, наверное" , - подумал Снегирь, но Сплюшка не спала, она тайком смотрела мультики по телевизору, и ела конфеты из новогодних подарков, но не подумайте о ней плохо, просто она готовится к новогодним праздникам...
- А я в детстве был снежинкой на утреннике, - Кот и Паук возвращались домой задумчивые, - мама шила мне юбочку, - Паук, смахнул слезинку, она тоже мне родная...
- Никогда не видел тебя в юбочке, - хихикнул Кот, он был очень воспитанный, но не мог сдержаться, воображение подводило его...
- Я сделал из неё абажур для лампы, починяю каждый год... Думаешь, я глупый романтик?!
- Я думаю, - тихо, почти шёпотом сказал Кот, - что ты мне родной, ведь мы с тобой сто лет вместе! , - и он ласково посмотрел на друга, стряхивая с него блестящие снежинки, которые, словно хлопья посыпались с неба.

Чайник сидел у окна, и приметил, как заснеженные друзья показались из леса, ему сразу стало тепло на душе, знаете как это бывает, он приготовил веник, постелил под батарею старую газету:
- Сейчас снега нанесут! - потом зашторил окно, прислушиваясь к голосам друзей за дверью, и вздохнул земляничным паром, - наконец-то все дома...


Рецензии