Киона Асгейр. Часть 2. Глава 9

Глава 9.
Обещание.


Через  пару дней пришла записка от Гила, в которой витиеватыми буквами было выведено: "Лекарство для девушек готово". Получив его, Хейн не замедлил сжечь листок над свечой. Яд был готов.
 Кабинет как будто стал меньше. Получеловек встал из-за стола и подошёл к окну, мир тоже, казалось, сузился до крошечных размеров. До размеров девяти недель. Сразу же после этого Вэон забрал яд в лавке Гила. Старый эльф не стал напутствовать друга и просто молча отдал ему  мешочек с пилюлями - на каждый день оставшегося времени, призванными медленно забирать жизнь. В те минуты он был слишком смятён и даже не уточнил о воздействии яда на организм.
Дэан предложил закрыть Дом на время пребывания в городе Кионы, поэтому девушки были временно перевезены за город. Тишина наполняла комнаты, почти нигде не горели свечи, только шум непогоды иногда врывался в окна. Киона заходил пару раз, чтобы утолить голод (Хейн строго запретил ему охотиться в черте города) и удостовериться, что получеловек всё же думает над предложенным будущим. Вэон же старался улучить момент и встретиться наедине с Симилой, поэтому даже вступал в обсуждения с Кионой, чтобы потянуть время и отвлечь его внимание.
Наконец выдалось туманное утро, в которое Киона решил отправиться на охоту подальше от города. Хейн сразу же отправился в гостиницу к Симиле. Эльфийка сидела в своей комнате и с улыбкой читала какую-то книгу.
- Я и представить не могла, что люди могут так иронично описывать мир вокруг. Это потрясающе.
- Не знал, что ты читаешь смертных авторов, - заметил Хейн. Он попросил прислугу принести вина и холодного мяса и теперь наполнял бокалы.
- Только когда у меня хорошее настроение, - ухмыльнулась Симила. – О чём ты хотел поговорить?
Хейн сделал большой глоток вина, почти осушив свой бокал. Симила бросила взгляд на этот отчаянный жест и тоже отпила. Он думал о том, как начать этот разговор, на протяжении нескольких дней, однако никакие слова не могли подвести его к нужной мысли.
- Симила, у меня к тебе будет очень важная просьба. Жизненно необходимо, чтобы ты охраняла Дэана и всех его потомков. – Симила склонила голову набок, ожидая продолжения. Хейн достал мешочек с ядом и показал эльфийке. – Ты знаешь, что это?
Симила принюхалась и поморщилась.
- Это похоже на старый эльфийский яд. Медленный яд. Что ты задумал?
Хейн вновь наполнил свой бокал. Залпом осушив его, отошёл к окну. Симила пристально наблюдала за ним из своего кресла.
- Ты знаешь, как действует медленный яд, Симила? Если принять основную пилюлю, ты умрёшь через сутки. Каждая следующая принятая пилюля отсрочивает смерть ровно на один день. Продлить ранее оговоренный срок невозможно, потому что поддерживающее заклинание создаётся уникально для каждой дозы... - Вэон говорил тихо, будто сам с собой, но слова его наполнили комнату. Он разглядывал мешочек в своей руке, потом открыл его, достал одну пилюлю и быстро проглотил. Симила не успела ничего сделать, лишь вскочила из кресла, краткий вскрик вырвался из её груди. Она во все глаза смотрела на получеловека.
- Зачем? Хейн, зачем ты это сделал? – её голос был похож на шелест листьев.
- Киона любым способом постарается завлечь меня в свою дикую идею с возрождением Силы, я не могу этого позволить. Он достаточно жесток, чтобы использовать моего сына в качестве приманки. Поэтому если я буду мёртв, то и сын мой будет в безопасности. У меня есть шестьдесят три дня, чтобы помочь Кионе устранить Акиру. Этого достаточно, что уберечь Дэана.
- Но ведь… это всего лишь пара месяцев, Хейн, - надломленно произнесла Симила. – Тебе осталось жить всего лишь два месяца.
- На самом деле это большой срок, Симила, - Вэон улыбнулся. – Скорее всего, мы успеем остановить Акиру. Если же нет, то я буду знать, что сделал всё, что мог.
По щеке Симилы скатилась слеза. Остолбенелая, она даже не попыталась смахнуть её. Получеловек подошёл к ней, мягко обнял и поцеловал в лоб. Серебристая прядь волос выбилась из её тугой косы.
- Мне очень жаль, что я причинил тебе боль годы назад. Но теперь мне нужно, чтобы ты простила меня и защитила Дэана, когда меня не будет рядом с ним. И, конечно, это уже много, но я бы попросил тебя приглядывать и за семьёй, которую он когда-нибудь создаст.
Симила отступила от него на шаг и взглянула в зелёные глаза, которые ничуть не изменились за прошедшие годы. Она коснулась седых прядей на висках Хейна, провела пальцами по его бледным худым щекам. За столетия своей жизни она позволила лишь этому смертному полуэльфу стать частью её жизни, пусть это продлилось и недолго. Он был для неё туманным образом семьи, которой они стали на краткий миг вечности. С древнего языка её имя переводилось как «Звезда Севера», и Симила, как звезда, была неизменна в своих чувствах. И теперь она должна была стать свидетелем его смерти, его окончательного ухода. От этой мысли её сердце было готово разорваться на части. Она уткнулась Хейну в грудь и, разрыдавшись, бормотала:
- Конечно, Хейн, конечно.
- У меня есть ещё одна просьба, - Вэон чуть отстранился. - Ты ещё помнишь, как взаимодействовать с узорами Силы?

Тем же вечером, вернувшись в Дом, Хейн решил связаться с эльфами, что были когда-то в его окружении. В конце концов, теперь время действительно против него, и было необходимо избавляться от угрозы Акиры. И для начала нужно было найти как можно больше тех, кто что-либо знал о ней.
Написав несколько писем для разных эльфийских поселений, Вэон отправился на чердак, где Дэан держал почтовых птиц. Отправив в окно десяток посланий, привязанных к тонким лапкам, он опустился на застланный соломой пол и обхватил голову руками. Можно было смиренно ждать ответов на письма, к чему Хейн был совсем не расположен, или же уговорить Киону отправиться по следу её последних убийств.  Вот только как уговорить это бессердечное животное, которое ни в чём ему не доверяет, оставалось загадкой.
Вечер плавно перетёк в бессонную для Хейна ночь. Дэан куда-то ушёл и не появлялся до полуночи, к тому времени старший Вэон уже зажёг огни над входом в Дом. Книги не отвлекали, вино не приносило облегчения, а тишина давила. Боясь сболтнуть лишнего о своём плане, Хейн избегал общения с сыном. И, к своему удивлению, получеловек был рад, когда среди ночи дверь Дома бесцеремонно распахнулась, и на пороге появился Киона.
Обычно бледно-лиловые губы его были почти алыми, а глаза переливались всеми оттенками красного, словно драгоценные камни. Длинные белоснежные волосы были распущены и свободно спадали на оголённую грудь. Видимо, Киона решил, что после превращения ему не нужны ни обувь, ни рубашка, и озаботился только штанами. Хейн почувствовал озноб лишь при взгляде на полудракона. На улице было действительно холодно, но Асгейр не ощущал температуры, лишь солнечные лучи наносили ожоги его коже.
- Будь добр в следующий раз после охоты надеть что-то кроме штанов, - пробормотал Хейн. Киона нахально улыбнулся.
- Тебе не нравится то, что ты видишь?
- Мне не нравятся грязные следы твоих босых ног, которые потом остаются на полу, - Вэон кивнул в сторону дорожки из грязевых отпечатков, тянувшихся от входной двери по всему коридору.
- Лишь это тебя волнует? Да ты и правда постарел, - продолжал издеваться полудракон. Он слегка взмахнул рукой, и следы, превратившись в невесомую пыль, взвились с пола и растаяли в воздухе.
- А ты всё надеешься получить от меня что-то ещё? – тоже с ухмылкой сказал Хейн, усаживаясь на диван в красном зале, зажёг толстую свечу. Киона сел напротив и потянулся подобно хищной кошке.
- Друг мой, неужели ты думаешь, что на охоте я только ем? Есть немало других забав, которые я разделяю со смертными. Так что если не ты, то кто-нибудь другой… - заметил Асгейр, играя с пламенем свечи. Его ладонь с длинными бледными пальцами казалась полупрозрачной в  неверном свете огня. Из-под полуопущенных век практически не было видно глаз, он выглядел умиротворённым и довольным, что заставило Хейна на мгновение забыть о том, кто перед ним. – Почему-то мне кажется, что ты почти рад моему приходу.
- Как ни странно, ты прав, Киона. Мне даже на секунду вспомнился Айнон. Особенно то время, когда мы жили втроём, я, ты и Акира. Ты тогда выглядел именно так, как сейчас.
- И как же я выгляжу?
- Спокойным. Почти счастливым, - вглядываясь в лицо полудракона, ответил смертный. Киона молча перевёл взгляд на него и, как показалось Хейну, глаза бессмертного будто наполнились пронзительной грустью, но то был лишь момент. А потом какая-то неуловимая эмоция исказила черты его лица, превратив его в жуткую гримасу. Резким движением свернув фитиль свечи, Киона вплотную приблизился к Хейну. В темноте были чётко различимы два горящих красных глаза. Вэон собрал всю свою волю в кулак, чтобы не отпрянуть от ужасающей перемены.
- Спокойным? Счастливым? Хейн, я много лет не знаю покоя или радости, - его голос был похож на рычание. – Сейчас я почти удовлетворён лишь потому, что целый день охотился и у меня не болят кости, - Асгейр медленно провёл ладонью по щеке полуэльфа, потом резко схватил его за подбородок. – Не забывай, кто перед тобой, я не юнец из Айнона. И если ты попробуешь использовать свою Силу на мне ещё раз, я сверну шею тебе и твоему отпрыску без колебаний.
Хейн молчал, но ему казалось, что бешеный стук его сердца слышен всему городу. Киона действительно мог быть очень страшным и диким.
Асгейр опустил руку и вновь откинулся в своём кресле, будто ничего не случилось. Изобразив какой-то знак в воздухе, полудракон заставил фитиль свечи опять загореться. Полуэльф старался выровнять дыхание и сохранить самообладание. Наверное, Киона также вёл себя и с Симилой, чтобы привести её в Голденбрук, поэтому она казалась такой затравленной. Действительно Хейну не следовало забывать о том, кто перед ним, однако, когда первый испуг прошёл, полуэльф перестал испытывать и долю тревоги. Да, это был Киона, неуравновешенный, одержимый бессмертный, но почему-то полуэльф был уверен, что ему ничего не грозит.
- Хватит препираться, нужно решить, что делать с Акирой, - задумчиво заметил Вэон.
- Пытаешься быть бесстрашным? – полудракон ухмыльнулся, но было видно, что его удивила выдержка и спокойствие хозяина Дома.
- У тебя есть хоть какие-нибудь идеи? – не обращая внимания на Киону, продолжал полуэльф.
- Разумеется. Я думаю, надо найти каких-нибудь действительно старых существ, чтобы они, во-первых, объяснили нам, зачем бессмертная может убивать бессмертных с большой Силой. Потому что уже много лет я задаюсь этим вопросом, но мои догадки – всего лишь догадки, я понятия не имею о её мотивах. Во-вторых, я хочу узнать, как можно от неё избавиться, потому что по моим прикидкам она стала сильнее меня, но я не уверен, что сильнее тебя. А для того, чтобы проверить это на практике, нужно как минимум найти её, что возвращает нас к самому началу: нужно найти старейших, чтобы узнать мотив.
- Киона, а ты не знаешь, можно ли присваивать себе Силу других существ? Может, убивая сильных, она забирает их навыки?
Асгейр вдруг очень странно взглянул на полуэльфа и, помолчав несколько мгновений, заговорил:
- Такая техника существует, но она слишком сложна, и я уверен, что Акира не имеет достаточно знаний, - задумчиво вздохнул бессмертный. – В горах у чёрных эльфов я изучал множество запрещённых практик. Скажу честно, от некоторых из них у меня самого волосы дыбом вставали, но присваивание Сил невероятно трудно даже в лучших условиях. Ты можешь… можешь… поглотить Силу живого существа - тут полудракон замялся и посмотрел Хейну прямо в глаза. – И даже переселить дух живого существа в другое тело, но для этого нужны исключительные условия. Потому что дух и Сила – вещи не статичные, они изменчивы при переселении.
- Тогда, может, месть? – и тут уже в глаза Кионе посмотрел Хейн. Полудракон сразу же понял, к чему клонит смертный.
- Если месть, то зачем убивать столько бессмертных из разных семей и кланов? Если бы она хотела отомстить за то, что её отдал на растерзание родной брат, - хотя я очень сомневаюсь, что у неё остались воспоминания об этом, - почему бы сразу не явиться за мной? Это было бы куда быстрее и логичнее. А так она устроила кровавую жатву уже больше, чем в дюжине семей. 
Хейн тяжело вздохнул. Действительно, ничего не сходилось, действия Акиры казались абсолютно лишёнными оснований. Она и сама была могущественной бессмертной, сильнее даже Кионы, зачем она убивала себе подобных?
- Знаешь, Хейн, я знаю несколько по-настоящему старых существ, кто мог бы нам подсказать и помочь. И они недалеко отсюда. В Лесу.
Хейну потребовалась пара секунд, чтобы страшные воспоминания нахлынули на него. Это были жуткие видения из прошлого: чёрный лес, полный живой темноты, которая навсегда надломила физические силы Кионы, жуткое место, полное древнейшего страха. И хранительницы леса, клён, дуб и бук. Лесные эльфийки, старые настолько, что встретили рождение этого мира и даже видели мгновения из мира смертных, война с которым унесла жизни многих.
- Ты что, серьёзно хочешь туда вернуться? – даже спустя столько лет Вэон поёжился от одной мысли об этом месте и его обитателях.
- Ну выбора у нас как такового нет, не правда ли? – со вздохом пробормотал Киона. Видимо, несмотря на весь образ жуткого монстра, ту лесную жуть он тоже вспоминал с содроганием. – В конце концов, те лесные могли даже слышать или видеть что-нибудь, что может нам помочь. Через те места многие ходят.
- Да, многие ходят, а многие ли возвращаются? Это раньше не было путей, чтобы попасть из Айнона в другие долины, только через Лес или по горам. А теперь через Лес идут только отчаянные идиоты или старые путешествующие эльфы, которых мало чем проймёшь, да и болтать они не любят. Тем более сейчас проложено множество обходных дорог, этот лес все нормальные создания стараются избегать. Поверь мне, я уже семнадцать лет тут живу, Лес через долину виднеется, у подножья гор. Ни одного существа не знаю, кто бы туда сунулся.
- Ну что ж, Хейн Вэон, поздравляю. В твоём Доме сегодня есть как минимум два существа, которые мало того, что сунулись в Лес, так ещё и живыми вышли. Да и ещё третье существо где-то бродит, всё нас пытается найти и прикончить.
- Прошу тебя, хватит уже говорить так об Акире, - Хейна чуть не передёрнуло. – Ты, может, и не осознаёшь, что натворил тогда, но мне до сих пор не по себе. Если ты забыл, то напомню: именно то, что ты сделал в Айноне, нас с тобой и развело.
Киона издал странный грубоватый смешок.
- Ты всегда был поразителен Хейн. Когда я только пришёл к тебе, ты даже не сразу вспомнил, кто такая Акира. И ещё пару минут назад твоё сердце чуть не остановилось от страха при взгляде на меня, сейчас же ты спокойно отчитываешь меня. Совсем не боишься меня?
- Я просто не уверен, что ты так уж сильно изменился, поэтому твои выкрутасы меня особо не пугают, - легко отозвался смертный и с удивлением обнаружил, что говорит чистую правду. Киона ещё в Лиафеле старался придать себе грубый и неотёсанный вид, запугивал тех, кого не уважал и всячески скрывался за маской скабрезного шутника. Вэон решил, что просто с годами полудракон обзавёлся ещё несколькими масками, что в целом не меняло его сути, спрятанной уже давно и глубоко внутри.
- Нас с тобой развело не то, что случилось в Айноне, - едва слышно сказал Киона, глядя в сторону. Это было произнесено невзначай, будто Хейн не должен был вообще услышать эти слова. Смертный озадаченно нахмурился, но Асгейр сразу же поднялся с дивана и, потягиваясь, как хищное животное, заметил: - Тебе надо собрать вещи и дать указания Дэану. Нас с тобой не будет здесь какое-то время, пусть Симила поможет ему вести дела, не хочется вернуться на пепелище твоего славного… хм… Дома, - не дожидаясь ответа Хейна, полудракон медленно прошествовал к выходу, - Увидимся утром, я приду сразу, как проснусь.
Дверь закрылась с громким стуком. Вэон посидел ещё с минуту. Его удивила та атмосфера, в которой они с Кионой расстались, будто всё происходило так, как и должно, будто не было тех лет и той огромной пропасти между ними. Но всё же и прошлое, и настоящее – всё превратилось в берега, казалось, бескрайнего океана, о котором Хейну нельзя было забывать. И он не собирался.
Теперь главным было найти Акиру в срок, уберечь Дэана.
И обещание Симилы о том, что она присмотрит за их сыном - о большем и мечтать нельзя. Эта мысль вызвала у Хейна улыбку, и он, тяжело встав с дивана, действительно пошёл в свой кабинет, чтобы уложить нужные вещи, как и сказал Киона.


Рецензии