Годы, лица, нравы, моды...

Мое  лицо было когда-то  перспективным куском глины, из которого  пластические хирурги могли бы вылепить весьма недурной образ, а макияж и фотошоп сделали бы его неотразимым (см. фото выше).

Как хорошо, что в то время не было ни тех, ни  других!

Сейчас объясню.

Я - обычная женщина, возраст которой по новейшей классификации давно перешагнул черту «старческий».

Наконец, наступило в моей жизни время, когда я счастлива  от того, что в молодости не была   известной красавицей.

Не потому, что такие  красавицы тоже стареют, а потому, что за этим процессом с тайным  мстительным удовольствием наблюдают другие женщины.

Нет большего наслаждения, чем рассматривать  в сети два  портрета   красивой женщины - в молодости и в старости и  комментировать  с неподдельным ужасом второй портрет.
   
Хотя это так естественно, что  красавицы , как и все смертные, стареют.

Неестественно комментировать этот процесс  охами и ахами.

Как будто те, кто охают и ахают, с каждым годом становятся моложе и прекраснее.

Все люди стареют по-разному. Кто-то стремительно, кто-то  плавно и почти незаметно.
Но результат всегда один.

Это в равной степени относится как к женщинам, так и к мужчинам.

Время не щадит и меня.
 
По утрам  из зеркала смотрит  лицо, изрезанное морщинами, над которыми треугольником с вершиной вверх торчит что-то вроде  прически.

Этот треугольник появляется на голове, потому что  всю ночь я ворочаюсь с одного бока на другой, пытаюсь отбиться от  дурацких мыслей и заснуть.

Если  отбиться  не удается, я до глубокой ночи   дискутирую с  ними.

Когда, наконец,  проваливаюсь в сон, поздним утром меня  оттуда  извлекает   телефонный звонок  от кого-то из  беспокоящихся  обо мне хороших людей.

Я далеко не бодро поднимаюсь с постели и направляюсь в ванную комнату  к самому честному в мире  зеркалу.

Оно висит над умывальной раковиной. Над ним - бесстрастный, как уличный  столб, светильник.
 
Изображение в честном зеркале долго рассматривает меня. Я показываю ему язык, и оно передразнивает меня.
Губной помадой пишу на этом дерзком отражении великое уравнение Эйнштейна
E = mc2 и, кряхтя, становлюсь под душ.
 
Через 2 часа  я уже  готова включить компьютер.

Его экран - мой друг. С ним я могу если не поговорить, то, по крайней  мере, в одностороннем порядке поспорить.

Он не обидится, потому что не слышит меня.

Но и не обидит сам, потому что не видит меня. 

Я не разрисовываю  свое лицо ярким макияжем , не напяливаю на себя немыслимые наряды, из которых давно выросла, не обвешиваю  свою дряблую шею яркими цацками, не  впихиваю в растянутые мочки ушей  тяжелые серьги,  не  веду репортажи о себе перед включенной видеокамерой, не корчу перед ней гримасы, не собираю в подол  «лайки».

Я не  хочу быть смешной старушенцией. 

05.12. 2020


Рецензии
Я думаю, что в какой-то неуловимый миг человек разрешает себе начать стареть. Кто-то в 35, кто-то в 90. Но есть те, немногие, кто решает не стареть. Истинная же трагедия не в том, что люди стареют, а в том, что с годами не накапливают мудрость.

Кора Персефона   10.12.2020 10:55     Заявить о нарушении
Согласна с Вами. Биологическая старость приходит ко всем, мудрость формирует отношение к ней. Об этом и речь.
Спасибо за понимание.

Раиса Брайнина   10.12.2020 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.