Хмельницкий и Боярский

   Когда я изучала другие воплощения Александра Дюма ( http://proza.ru/2020/10/03/407 ), то не могла не обратить внимание на шляхтича Станислава Потоцкого, имевшего огромные владения на Украине. В этих имениях Потоцкий проводил очень успешную политику, причём во всех отношениях – и в хозяйственном смысле, и в культурном (парк «Софиевка» в Умани).

   Но больше всего меня заинтересовала личная жизнь Потоцкого, потому что напомнила личную жизнь другого великого деятеля Украины – гетмана Богдана Хмельницкого. Дело в том, что вторая жена Хмельницкого, как и вторая жена Потоцкого – это большая и трагическая любовь в их жизни, и трагедия этой любви усиливалась не только через других «претендентов», но и через сыновей обоих – сын Хмельницкого казнил жену отца, а сын Потоцкого стал любовником жены отца…

   Начинаю изучать биографию Станислава Щенсного Потоцкого, и мне становится ясно, почему он, как следующее воплощение гетмана, должен был стать великим польским правителем. Дело в том, что освободительная война под руководством Хмельницкого стала началом конца «великой» Речи Посполитой, и была очень кровопролитной, поэтому гетман в следующей жизни в том же регионе должен был достигнуть похожих результатов, но… МИРНЫМИ средствами… 

   А во время просмотра портретов Станислава Потоцкого меня больше всего ПОРАЗИЛ портрет, созданный Яном Матейко в картине «Упадок Польши», особенно, если учесть, что присутствие Потоцкого здесь не совсем верно, то есть, его изображение – это художественный вымысел автора, обобщение нескольких исторических событий.   
   Но тогда почему Потоцкий изображён в центре картины, да ещё ТАК выделен светом, ведь некоторые историки считают его предателем, действовавшим в интересах России, а Ян Матейко очень хорошо знал историю, иначе он не стал бы самым известным историческим художником…

   Всё это – неспроста…, значит, Ян Матейко – это душа Станислава Потоцкого, который в следующей жизни должен был в искусстве передать ИСТИННОЕ положение дел, что он и сделал, хотя и подсознательно. В портрете Потоцкого показана огромная ПЕЧАЛЬ человека, много раз обвинённого в предательстве…, и предателем некоторые считают и Богдана Хмельницкого…
   Конечно, Станислав не был предателем, потому что действовал не в интересах кучки амбициозных правителей, а в интересах огромного числа людей, которые жили в его имениях и считали его за это своим благодетелем. Да и сейчас этого Потоцкого народ вспоминает только добрым словом, именно поэтому его образ на картине такой светлый…

    А в картине «Богдан Хмельницкий и Тугай-бей под Львовом» самым привлекательным персонажем, на мой взгляд, является кобзарь, и он не случайно имеет черты самого автора, Яна Матейко. Ведь творцы всех видов искусств ПРАВДИВЕЕ рассказывают об исторических событиях, потому что глубже передают эмоции, которые люди тогда испытывали…
   Ну, и образ кобзаря на этой картине – это словно пророческое видение художником своего следующего воплощения – певца и актёра Михаила Боярского.

   О том, что Михаил Боярский был Станиславом Потоцким, мне подсказала моя прежняя гипотеза (что он – Мата Хари), но во время дальнейших исследований я установила, что Мата Хари – это душа Александра Дюма, роман которого, «Три мушкетёра», сыграл в судьбе Боярского не последнюю роль – ведь всё  в мире взаимосвязано, и случайностей в нашей жизни не бывает…
   И то, что Михаил Боярский ТАК органичен в исторических фильмах, особенно в военно-исторических (д’Артаньян), объясняется духовным опытом его прошлых воплощений…
   Ну, а передавать чувства влюблённых, особенно в музыкально-песенном искусстве, у Боярского получается просто ГЕНИАЛЬНО – слишком много эта Душа познала и пережила в Любви… 


Рецензии
Об исторических личностях сейчас трудно судить, кто был кем. Учёные всё больше приходят к выводу, что история это не наука (она не опирается на объективные законы), а свообразная разновидность искусства. Так как пишется она летописцами (талантливыми и не очень)которые позволяют себе не только отклоняться от реальных фактов, но и делать из исторических событий самые разнообразные выводы. Потому и получается как в искусстве: один говорит Васнецов - это хорошо, а другой с ним спорит и с пеной у рта доказывает, что хорошо и "модно" - это "Чёрный квадрат" Малевича.

Николай Башмаков 2   11.01.2021 14:45     Заявить о нарушении
Николай, я никогда не слушаю людей, которые "спорят и с пеной у рта что-то доказывают", потому что я боюсь психически больных людей...))) И вам не советую слушать тех, которые противопоставляют разные стили живописи - это всё равно, как противопоставлять разные стили музыки, например, оперу - эстраде, джаз - хард-року...
Что же касается моих публикаций, то прошлые жизни Гениев Искусства я определяю как раз по произведениям искусства, а история и другие факты - это уже второстепенное...

Светлана Шакула   11.01.2021 16:12   Заявить о нарушении
Я лишь об аналогии. История, так же как история искусства меняется в угоду правящей элите. Меняется и планка вкуса (взвязи с поголовным грехопадением она постоянно понижается). Так что то, что прекрасно сегодня, завтра может оказаться "не модным отстоем".
Мне на один лирический рассказ, прочитав который женщины плакали, одна (тоже женщина и даже какой-то деятель искусства) написала комментарий: "Духовный лук. Вчерашний день". Тут поневоле станешь скептиком. Но вы не беспокойтесь. Я не особираюсь вас "учить". Извините за то, что зашёл на страничку и сказал то, что думаю.

Николай Башмаков 2   12.01.2021 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.