Уроки патриотизма

Депутат Госдумы Александр Николаевич Шитов весь день был в плохом настроении. Вчера в думском буфете Володин неожиданно сказал ему, что работой Комитета по культуре недоволен.

"За целый год ни одной хорошей патриотической инициативы. Ну, можно, получая 5 миллионов в год, хоть немного раскинуть мозгами, и что-то предложить?".

- "Вячеслав Викторович..." - удивился Шитов - "А разве мы не предлагали? А наше предложение жечь перед американским посольством звездно-полосатый флаг под скандирование "Янки гоу хом!". Это разве не круто?".

- "Вы в своем уме?" - сказал Володин. "Разве можно оказывать такое неуважение государственному символу? А если кто-то потом начнет российские флаги жечь? Что вы тогда скажете?".

Депутат смущенно опустил глаза. Председатель Госдумы, как всегда, был прав.

- "Но подождите..." - оживился Шитов - "а предложение нашего комитета поставить на Манежной площади фигуру Эрдогана. И пусть молодежь бросает в нее помидоры со словами "Нет! Помидорами вы не отделаетесь". Тут можно и Левый Фронт подключить. Осуществить, так сказать, межпартийное патриотическое единство".

От второго предложения Володин чуть не подавился своим кофе.

- "В вашем комитете, вообще, адекватные собрались? Или при составлении будущего избирательного списка Единой России будем проводить полную ротацию? Как можно оскорблять Эрдогана в тот момент, когда только договорились с турками по Карабаху ? Нет, ну вы понимаете, что говорите? Лимоновцы какие-то...".

Депутат опять смутился, вдруг осознав нелепость своей инициативы.

- "Ну, хорошо..." - после долгого раздумья сказал он - "Вот тогда вам мое личное предложение? Заменить уроки алгебры в школе уроками патриотизма. Что мы в жизни от этой алгебры помним? Синус? Косинус? А нужен вам этот "синус", "косинус"? И что это вообще такое? Зачем детям забивать голову этой чертовщиной? Пусть лучше учатся разбирать-собирать с завязанными глазами автомат Калашникова. Это, особенно мальчикам, действительно может пригодиться... А в конце урока пусть поют патриотические песни.

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой.
С трансгендерной силой черную,
С трансвеститами ордой!

Тут можно и офицеров отставников в школы на работу привлечь. Они патриотическое воспитание враз поднимут...".

Последнее предложение Володину понравилось. Школьную программу по алгебре он тоже помнил плохо. Лучше помнил таблицу умножения, да и то не всю. Однако даже это предложение забраковал, и сказал думать дальше.

Шитов вернулся в свой кабинет. Подошел к окну, и стал считать проносящиеся по Охотному ряду машины.

В кабинет вошла уборщица.

- "Катя..." - сказал Шитов - "Вот ты - голос простого народа. Скажи, что нам нужно сделать, чтобы, наконец, поднять патриотизм?".

- "Так вы и так здесь все патриоты... Чего поднимать?" - удивилась Катя.

- "Да, мы тут все патриоты. Непатриотов тут не держим, но я говорю не о нас депутатах. Как, наконец, поднять патриотизм у всего народа?".

- "Зарплаты нужно поднять." - неожиданно предложила Катя. Уборщица на Охотном ряду тоже получала хорошо, но все-таки не как депутаты. И если вдуматься, в предложении симпатичной Кати было много смысла.

- "Катенька,..." - сказал Шитов - "я - не фарисей. Я понимаю, что повышение зарплат патриотизм действительно поднимет. Но тут возникает вопрос: где изыскать для этого средства? Мы... Катенька... государственные люди не должны впадать в популизм. Мы должны объяснять народу, что зарплаты будут расти только тогда, если будет расти экономика. Если будет расти производительность труда в народном хозяйстве... Стоп".

Шитова осенило. Так вот же. Вот он и есть. Настоящий неподдельный нелицемерный патриотизм. Хочешь сделать Россию великой - начинай больше работать. Не жалей себя! Вкалывай до седьмого пота. Хочешь больше получать - не жди подачки от государства. Тогда и станешь настоящим российским патриотом.

Вдохновленный радостный депутат пошел докладывать Володину об изобретенном им новом патриотическом лозунге.


Рецензии