Памяти схимонаха Евфимия
Я направлялся к святым вратам скита, вдыхая свежий воздух Козельских просторов. (Перед литургией я люблю прогуливаться по лесной дорожке Оптиной пустыни в раздумьях о жизни земной и жизни вечной.) Прочь все мирское... Новый день вливается в моё сердце с тёплых небесных сосудов. Ловлю руками благодать и растираюсь ею. Соловьиные трели, будто живительный бальзам, затягивают ошибки прошлого и замедляют мой шаг. Взоры досягают за пределы вещества и времени. Родная ты моя - Оптина пустынь!
Допущенный в Оптину - допущен к Богу. Допущенный к Богу - допущен к сокровищнице всех благ, временных и вечных. Тонкие пряди человеческих жизней обретают здесь покой и утешение. Недаром автобусы привозят в Оптину и увозят паломников со всех концов земли.
Я подошёл к колодцу и испил из него. В прохладное осеннее утро мне вдруг стало тепло - я поднял глаза и увидел солнце. Это был схимонах Евфимий, солнышко Оптиной пустыни, Божья милость ко мне грешному. Вокруг ни души, лишь птички щебечут на деревьях - и дивный старец переворачивает мою жизнь на 360 градусов. Через пять минут его уже облепят со всех сторон и будут задавать сотни вопросов, но это счастливое утро мне никогда не забыть. "Вечность присвоила к себе всех человеков, всех ожидает в свое нутро. Так будем, Артемий, готовиться к исходу и покроемся с головы до ног одеянием покаяния".
Свидетельство о публикации №220120500666