Гениальность...

Гений - это дух времени, обративший свою жизнь в вечность.

Гениальность - это дар человечеству, имеющий своё начало во времени, но не имеющий в нём завершения, поскольку гений творит новое отношение ко всем известным (казалось бы) вещам.

Явление гения происходит в исторически подготовленный момент и имеет своей целью показать человеческие возможности выходящие за рамки обыденных.

Со временем, человечество усваивает себе врождённые навыки гения и зачастую они (гении) уходят в неизвестность, но для тех, кому интересно само направление развития человеческих отношений (коллективное бессознательное) судьба  гениев кажется неким "управляющим сигналом" в сложной динамической системе бытия, которую мы обозначили понятием "ЖИЗНЬ".

Собственная жизнь видится нам вполне понятной связью с реальностью и зависимостью нашей от общественных отношений и исторического момента. Определить себя как личность (целое, целомудренное) существо человек не в состоянии пока и поскольку он не видит своего собственного будущего, цели и смысла собственного бытия.

Но разработать МОДЕЛЬ потребного будущего человек вполне способен, если хочет добиться не только удовлетворения своих насущных потребностей, но и ищет способ достижения некой чисто абстрактной цели, скажем: - жизни вечной.

Понятно, что в этом случае описание жизни, как способе существования белковых тел, разумному человеку не подходит и в поиске самой идеи вечного бытия он выходит за рамки сиюминутности и обращает свой взгляд на исторический процесс, в котором просто с необходимостью должен быть "управляющий сигнал".
 
Таким "сигналом", способном изменить не только состояние системы человеческих отношений, но и имеющим в самом себе ОБРАЗ будущего бытия, мне видится Воплощение, Крест и Воскресение Слова Божьего (Истины=Бог есть Любовь), имеющее смыслом своим не "биопроцесс", но явление высшего порядка, куда и устремлён взор ищущего смысла собственного бытия.

Идея жизни как способе существования Истины=Бог есть Любовь позволяет не только повторить собой подвиг явленного человеческого гения во всей возможной полноте, но создать в самом себе мир, фундаментом которого служит Истина и этот мир войдет составной частью в Царство Божие.

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.
5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. (Иоан.14:1-21).   

 


Рецензии