Дело было в Харькове. Глава IV. Семидесятый цех

       Начало в  http://proza.ru/2020/12/04/607

                IV. Семидесятый цех

       Итак, мы предстали пред ясны очи мастера семидесятого цеха, которого Кузык и местные величали, как героя фильма про летчиков, Макарыч. Что это за цех, какие детали для самолетов здесь делают, что нам поручат – мы не имели ни малейшего представления. Но горели желанием бить трудовую копейку.

       Макарыч скептически нас оглядел, отметил про себя наши длинные прически и расклешенные брюки, вздохнул и задал вопрос на засыпку:

       - Когда-нибудь бывали в механическом цехе?

       Мы промычали что-то невнятное, но явно не утвердительно.

       - Думаете, сейчас начнете что-то для самолетов клепать? – рот Макарыча растянулся до ушей.

       Теперь мы вопросительно хлопали глазами.

       - Значит, так. Авиазавод, кроме самолетов, еще выпускает детские коляски. Вот ими вы и займетесь. Кстати, из отечественных наши самые лучшие в стране, - гордо закончил мастер.

       Да мы и не рассчитывали на самолет… Нам бы две недели продержаться и денег каких-то заработать. Коляски – так коляски.

       Макарыч оценил нашу покорность судьбе и отправил получать рукавицы и спецовки. А Кузык на правах старшего остался с ним пошушукать. Мы ему доверялись всецело.

       Исмаил был загадочный парень. Сам из Баку, там начинал карьеру профессионального футболиста. Мы это знали наверняка. Об этом свидетельствовал не только значок первого разряда, что нас очень впечатлило, но и проявленное им мастерство, когда мы с ним играли в футбол.

       Потом вдруг с футболом завязал и оказался в армии. Вернулся оттуда опытным человеком. Даже получил звание старшего сержанта, что для вольного бакинца было неожиданно. Чем занимался после армии – неизвестно. Но в институт поступил.
       Очень ловко играл в карты, в разговоре у него часто проскакивали, хотя это никого не удивляло,  криминальные выражения, был тонким психологом и легко входил в любую компанию. Однако с нами всегда был дружелюбен и никогда и ни в чем не подводил.
      
       Когда Кузык вернулся от мастера, наша компания уже облачилась в рабочую одежду и ожидала указаний. Пока Макарыч не подошел, Кузык успел нам шепнуть:

       - С мастером переговорил. Все будет хорошо, наряды закроют как надо.

       Нам, зеленым практикантам, это ни о чем не говорило, но раз Кузык был настроен оптимистично, то и мы не горевали.

       Работа оказалось не сложной. Каждый из нас попал на простейшие операции, но в разных уголках цеха.

       Я, например, резал трубу, которая шла на ручку коляски. Заготовки мне привозил на тележке Сруль. Он же забирал у меня обрезанные под нужный размер трубки и вез их Федьке. Серега выгибал их на станке в нужную конфигурацию. Ванька Гросс их сдавал в гальванику.

       Кто-то еще из нашей «шайки-лейки» из коротких заготовок гнул ручки для фиксации складывающегося верха коляски. Карась и Карпо помогали на участке гальваники. Они сначала загружали все заготовки в специальные ванные, а потом оттуда выгружали уже хромированные части коляски.

       Всех операций сейчас и не вспомнить, но одно всплывает в памяти: не помню, чтобы Кузык тоже что-то активно делал. Его задача была в другом – решать вопросы. Оказывается, мы работали «на бригадном подряде». Наряд закрывался один на всю нашу бригаду. А деньги мы должны были разделить по-братски: всем поровну. Но пускать на самотек процесс закрытия нарядов было никак нельзя. Вот Исмаил это и контролировал.

        Продолжение в http://proza.ru/2020/12/05/760


Рецензии