Несколько строк и жизнь

Возраст… Память… Байки… Слова… Анекдоты…
Сделанное и не очень…
Поэтому можно начать так:
«Вы говорите, что я стар? Да я стар, я очень стар, я слишком стар, я – суперстар!»
Вот и всё, а вы подумали?

Почему-то память извлекает из глубин строки, фразы, когда-то услышанные, прочитанные…

И приходит мысль – нет, она и не уходила, а почему так? Настоящему поэту достаточно нескольких строк, чтобы, даже не вспомнив его имя, помнили…

Начнём с тривиального:
«Ночь, улица, фонарь, аптека…»
С этой строчкой гармонирует:
«Когда качаются фонарики ночные, когда на улицу опасно выходить».
И, не менее:
«А я всё ждал, надеялся и верил, что зазвонят опять колокола,
И ты войдёшь в распахнутые двери»…
Конечно, если не случится следующее:
«Дул, как всегда, октябрь ветрами»…
Если же
«Мороз и солнце, день чудесный…»,
То шансы на успех возрастают.

А если:
«Сиреневый туман над нами проплывает»,
То уже всё, и остаётся следующее:
«Я буду долго гнать велосипед, в глухих полях…»
После чего попадаешь в
«Багрец и золото одетые леса»…

И:
«А вокруг такая тишина» и…
«Мы ждём перемен?»
Неоднозначно, знать бы, предвидеть, каких. 

А то будет так:

«Из окон корочкой несёт поджаристой, За занавесками мельканье рук, Здесь остановки нет, а мне – пожалуйста, Шофёр в автобусе мой лучший друг».
Похоже, мы живём именно в такую эпоху. И нам достаётся только запах поджаристой корочки. Или шмат сала с горчицей, положенной на свежий чёрный хлеб. Что тоже неплохо.

А тем временем где-то бродит тень отца Гамлета и собирает окурки.


Рецензии
Какое счастье, что есть интернет - и у всех нас здесь есть счастье придумывать свои миры и приключения, и поэтому нам доступен не только запах корочки, а ещё и полёты, и дружба, и любовь, которыми мы делимся с героями.)

Евгения Шапиро   06.12.2020 16:57     Заявить о нарушении
Спасибо, всегда над этим думал, и вот...

Владимир Митюк   06.12.2020 23:01   Заявить о нарушении
"и, главное, окурки теперь на улицах не валяются, они стали антиквариатом."
Смешно, в чём нашли главное. Есть, видимо, такая мелочь - вы живёте в другой стране?

Евгения Шапиро   10.12.2020 10:53   Заявить о нарушении
Ха, поэтому и ходит долго! Никак найти не может!

Владимир Митюк   10.12.2020 11:13   Заявить о нарушении