Дэн

Лично мы не были знакомы, всё же разные потоки, на лекциях не пересекались, общих друзей тоже нет. Так, визуально на второй год учёбы уже знаешь многих, киваешь на ходу, бросаешь «привет» и бежишь дальше по своим делам. Иногда просто пролетаешь мимо, так тоже бывает.
Я вышел из буфета, день предстоял насыщенный занятиями, на улице уже вовсю хозяйничала зима и чашка горячего чая с песочным пирожным были как нельзя кстати. На этом топливе можно было спокойно продержаться до вечера. Возле гардероба стояла стайка переодевающихся и прихорашивающихся девушек. Парни, как правило, на ходу сбрасывали куртки и уже через мгновение схватив номерок летели на второй этаж, к расписанию. Мне торопиться было некуда, свободные полчаса времени можно было убить по-разному, например, готовясь к следующей лекции штудируя учебник, можно было изучать объявления на первом этаже у входа. Я планировал, не торопясь просмотреть эти местные новости, а уже потом может быть, и на учебник время останется. Не останется – тоже не страшно, контрольной работы не планировалось. В этот момент ко мне, ленивому и немного разомлевшему после чая подскочил Дэн.
Он хлопнул меня по плечу – «Здорова! Не выручишь? Одолжишь тыщу на метро, я сегодня без денег».
Я чуть растерялся, не ожидая такого напора от малознакомого человека.
-«Привет, слушай, у меня только пять сотен есть».
-«Отлично!», - обрадовался Дэн.-«Ещё пара человек и мне не придётся идти домой пешком». Он стоял передо мной и улыбался широкой улыбкой. Он вообще нередко улыбался, просто так, без повода, при этом часто моргая. Возможно это был тик, тогда я об этом не думал.
-«А ты за «Спартак» болеешь?» - следующий вопрос никак не вытекал из первого, и я снова удивился.
-«Да».
-«Здорово! А я за «Динамо» - Дэн улыбнулся ещё шире, хотя обычно, когда встречаются болельщики разных команд, такого не происходит.
-«Ладно, я побегу. Спасибо, что выручил» - и Дэн пошёл быстрым шагом в сторону гардероба.
Интересный персонаж, подумал я тогда. Болельщиков, тех, кто носил розы - шарфы у нас в учебном заведении было немного, и все так или иначе были на виду. Дэн не носил розетку, он и шарфа-то никогда на моей памяти не носил, как и шапку.
В следующий раз Дэн подошёл ко мне через неделю. –«Здорова! Как жизнь?»
-«Привет, да всё нормально», - я стоял и раздумывал, стоит ли намекать человеку про долг. Но Дэн меня опередил, попросив сотню на чай.
-«На улице не май, видишь, холодно. Я сегодня ночью опять из дома ушёл, пока открылось метро немного замёрз, потом уже внутри вагона отогрелся немного и уснул. Два раза по всей длине ветки проехал» - он засмеялся.
-«Из дома сбежал? Да ладно тебе? А что случилось?» - вопросы у меня вылетали непроизвольно и быстро.
-«Да ерунда, всё в порядке» - заверил он меня. «Сегодня к вечеру вернусь» - он немного задумался и потом добавил - «Наверное».
При следующей встрече Дэн попросил меня помочь с домашней работой по одному из предметов. Это было несложно, мне эта тема давалась легко, а вот для Дэна это был тёмный лес, куда он даже не хотел влезать. Видимо в благодарность через несколько дней он подошёл ко мне и протянул большую горсть монет.
-«Держи карман шире, насыпаю, здесь почти всё» - он снова широко улыбался.
Я почувствовал, что стал весить на полкило больше.
Однажды я встретил его поздно вечером в вагоне метро около вокзала. Он обрадовался и подсел.
-«Здорова! Откуда едешь?» - спросил Дэн.
-«Привет! Со стадиона, на матче был».
-«Ты же спартач?»
-«Ну да»
-«А где шарф?»
-«Посмотри направо. Вон, видишь, два армейца сидят в шарфах, они сегодня, кстати, нам проиграли. Поэтому я и не свечусь особо. С меня уже пару раз пытались снять розу».
-«Расстегни ворот, я отвечаю» - Дэн лучезарно улыбнулся.
Про него ходили разные истории, и многие из них говорили о том, что Дэн умел за себя постоять. Практически профессионально.
-«Ну хорошо, рискнём. Под твою ответственность» - я сделал вид, что мне жарко, снял шапку и медленно расстегнул верх куртки, стараясь не глядеть направо. Народу в вагоне было совсем мало, учитывая поздний вечер выходного дня.
Армейцы, сидевшие напротив сразу оживились и замахали руками приглашая подсесть к ним. Дэн повернулся ко мне и заговорчески подмигнул, мол, сработало.
Он подсел к конкурентам сам, бросив мне «Подожди». И ещё пару станций они мирно общались. Потом была моя остановка. Дэн махнул новым знакомым и вышел на перрон вместе со мной.
-«Тебе разве не дальше ехать?» - спросил я.
-«Успею, до последнего поезда ещё время есть».
-«Как тебе беседа?»
-«Да нормальные ребята. Поговорили о футболе. Они спросили почему я без опознавательных знаков. И когда узнали, что я «динамик», сильно удивились. Как же может динамовец спокойно общаться со спартачом?».
-«И что ты ответил?»
-«Я сказал, что при выборе друзей не смотрю на то, какого цвета его шарф» - спокойно ответил Дэн.
Мы ещё несколько раз пересекались с ним, вскоре его выгнали из института, потом он уже насовсем ушёл из дома, и мы долгое время не виделись.
Вспоминаю, что, однажды застряв зимней ночью в Москве без денег на такси, я вспомнил что здесь когда-то недалеко жил Дэн и решил набрать ему из уличного таксофона. Память на цифры у меня всегда была хорошей, не подвела она и в этот раз. После нескольких гудков трубку снял Дэн. Я наскоро обрисовал свою грустную ситуацию и попросился на ночлег.
-«О, круто! Давай жди у метро, я через 10 минут буду» - сказал он и положил трубку.
И действительно, вскоре он пришёл. Сапоги на босу ногу, куртка нараспашку и конечно же улыбка.
-«Классно, что ты позвонил. А то у меня тут такая депрессия накатила, хоть в петлю лезь» - он закурил, и я заметил у него на левом запястье свежие шрамы. Спрашивать про их происхождение я постеснялся.
-«Если ты ещё не замерз, пойдем на озеро, постреляем, у меня новый пневмак есть» - Дэн постучал себя по боку.
-«Не замерз, пойдём».
Озеро было скорее маленьким прудом, на середине которого виднелась большая пластиковая бутылка.
-«А вот и мишень есть» - обрадовался Дэн.
Он выстрелил несколько раз и продемонстрировав приличную меткость протянул пистолет мне.
-«На, теперь ты попробуй».
-«А можно я тоже попробую?» - раздался чей-то голос сзади.
Мы были так увлечены процессом, что не заметили, как за нами наблюдают два молодых милиционера.
Первая мысль была – бежать! Но куда, открытое пространство, да и вообще-то зачем? Здравый смысл напомнил, что мы стреляли вдалеке от жилых кварталов, были трезвые, на это оружие разрешение не нужно.
Пока я соображал, лейтенант уже взял пистолет, взвесил на руке, покачал головой и спросил что-то про скорость и предохранитель. Второй милиционер стоял чуть поодаль.
Дэн всё доходчиво и с улыбкой объяснил. Лейтенант выстрелил несколько раз, промахнулся, снова покачал головой и протянул пистолет обратно. Теперь главное, чтобы Дэн не предложил поменяться оружием и продолжить, будь оно так, я бы ничуть не удивился. Но пронесло, милиционеры двинулись дальше на патрулирование ночных улиц, а я стал тренировать свою меткость. Надо сказать, что у меня получилось гораздо хуже, чем у Дэна, но чуть лучше, чем у лейтенанта. Один раз я всё же попал в эту бутылку.
-«У меня сейчас знакомая укатила на юг, просила за квартирой присмотреть, пойдём туда» - предложил Дэн.
Квартира была в глубине спального района, маленькая и какая-то неуютная. Но Дэну там было весьма комфортно. Он поставил на плиту чайник, зачем-то открыл холодильник, как бы демонстрируя мне его пустоту, а потом торжественно положил на стол огромный кусок прессованной сахарной ваты. Это и был весь его нехитрый провиант, но в тот момент мне больше ничего не было нужно.
В другой раз мы возвращались с концерта и к нам подошел патруль предложив пройти проверку документов. У меня паспорт был с собой, а вот у Дэна из всех документов был только тот самый пневматический пистолет. Пока мы шли до участка и нас оформляли, закончил свою работу общественный транспорт. Я уже предвкушал впереди неинтересную ночь в СИЗО или где-то ещё. За нами выслали машину, и тут Дэн потребовал сделать один звонок, и к моему большому удивлению, ему разрешили это сделать. Он продиктовал номер отца и дежурный снял трубку и представившись, кратко обрисовал ситуацию. А потом стали происходить странные вещи. Дежурный с трубкой у уха вдруг изменился в лице, скучающее выражение было стёрто, как ластиком. Он встал, и начал рапортовать в телефон –«Да, слушаюсь, так точно, конечно, после доложу», и в конце неожиданное – «извините». Бросил трубку, покраснел и заорал на Дэна – «Ты почему не сказал, кто твой отец?». Дэн стоял в стороне и молча улыбался, не глядя на дежурного.
Последний раз я встретил его случайно в ночном троллейбусе, который шёл в депо. Мы немного поболтали, Дэн прочёл своё стихотворение о России, которое мне очень понравилось, но вот записать его я не успел, подоспела моя остановка. Это снова был поздний зимний вечер, и я, выйдя из троллейбуса увидел, как уезжает Дэн, подняв правую руку и улыбаясь. Я тоже поднял руку, помахал ему и улыбнулся. Больше мы так и не встретились.


Рецензии
Здравствуйте, Евгений!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/11/12/214 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   07.12.2020 10:21     Заявить о нарушении