Лёгкий заработок

            
А  в  сентябре, поутру,   руки стынут…
Нашел же я, как мой отец,  работу:
Геологи  и я, рабочий, с ними-
Идем след в след по топкому болоту.

Идут,  сопя,  два тощих МэНээСа .
Звенит  мошкА над  кепкою завлаба -
Он в институте двигатель прогресса,
И здесь он прёт,  как танк,  через  ухабы.

Вон  семенит девица-препаратор,
Шагает  с нею  партии  начальник,
Долбить траншею  словно экскаватор,
Придется мне,  в  маршруте этом дальнем.

Бьём образцы, прогнозы строить силясь.
Решат в лаборатории проблему
И, может,  здесь откроют вскоре прииск,
А может навсегда закроют тему.

Шагают в путь обратный ноги сами:
Туда, где  ужин, где раскинут лагерь,
Где можно любоваться небесами,
Усталым телом,  приминая  ягель.

И помечтать о  пиве и о бане,
Забыв, на миг, что завтра снова топать…
Надолго хватит мне воспоминаний,
Как я решил легко  подзаработать.
         
                1970-2009.


Рецензии
Как знакомо!
Черно- белые фото...
Не верится, что всё это было! И ценилось!!!
И оплачивалось! И уважалось! Совсем иные отношения к работе, к жизни, к человеку, к взаимоотношениям. Ценился труд, смелость, честность... Словно сон...
У меня сын работал с четырнадцати лет! Зарабатывал
И стаж полевой, и на карманные расходы.В перестройку все голодали. А он с поля приехал с зарплатой. Так первого сентября на заработанные в поле деньги в школьной столовой скупил всю еду- пирожки, компот, второе, накрыл все столы и накормил всех школьников! Мне со школы позвонили, сообщив. А я только похвалила, сказав, что это его деньги заработанные трудом. И он сам решает как ими распорядиться. На остальные купил себе обувь и одежду...

Очень понравилось! Точнее иное слово. Просто нутро перевернуло.
С уважением и благодарностью!

Татьяна Немшанова   13.06.2023 17:43     Заявить о нарушении
Нежиданно! Столь эмоциональная положительная оценка моего творчества - дорогого стоит.
Да. Первые заработанные деньги мои были в экспедиции в 15 лет. Чтобы разрешение получить на работу, пришлось получать разрешение в городской комиссии по делам несовершеннолетних (без их справки-разрешения человека без паспорта на работу нигде не брали).
Я, находясь на собственном обеспечении, заработал и принёс маме денег больше чем она заработала за это время. Мне купили новую школьную форму (из старой вырос) и лодку для рыбалки.
Благодарю Вас от всего сердца.

Евгений Пекки   13.06.2023 18:32   Заявить о нарушении
Мы жили и живём в одной стране!

Татьяна Немшанова   13.06.2023 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.