Поколение, избалованное солнечными очками

Здравствуйте, меня зовут Соня. И я ношу солнечные очки. Странное вступление, не так ли?  «Все носят солнечные очки, что в этом такого?» — вероятно, спросите вы. А я отвечу, что как раз в этом и дело. Честно говоря, я не знаю когда или кем были созданы солнечные очки впервые, и, пожалуйста, не отправляйте меня гуглить. Наверняка, это был замечательный человек и спасибо ему за его творение, без которого я никогда (ну или почти никогда) не выхожу из дома. Собственно, это «почти» и вдохновило меня на эту заметку.
Недавно была прекрасная погода, был выходной и хорошее настроение. Всё так здорово совпало, что я выбежала из дома погулять, не проверив сумку. Пройдя около километра,  я поняла, что чего-то не хватает, начала искать в сумке и поняла, что солнечных очков с собой нет.  Почему я вспомнила о них? В глаза светило солнце? Да. Но не только. Дело в том, что у меня внезапно испортились наушники. Какая связь? Она есть.
Солнечные очки, я ношу постоянно, даже в пасмурную погоду, вплоть до сумерек,  я могла их спокойно носить и в дождь. Родившись на заре эпохи индивидуалистов, я выросла с мыслью, что нет ничего важнее, чем свой «bubble» и его надо всегда охранять. И солнечные очки являются прекрасным помощником в выполнении этой миссии.  Эти два маленьких стёклышка как нельзя лучше очерчивают границу между «своим» миром и «чужим».
Я также не знаю, кто придумал наушники! Но благословен этот человек, сослуживший такую огромную услугу всему поколению индивидуалистов и разделивший ношу с нашими другими друзьями – солнечными очками! Да, если солнечные очки это прекрасный (и стильный) забор для наших глаз, то наушники заботятся и о наших ушках.
Наступил 2020. Да, тот самый. А с ним и третья мировая война, антагонистом в котором является  дух монархии, мечтающий короновать весь мир.  Однако, этот год, как один из персонажей нашего поколения, также является индивидуалистом. Во всяком случае, я так подозреваю, ведь он подарил нам маски, которые прекрасно влились в команду солнечных очков и наушников в этой борьбе индивида против коллектива. Наш коронованный друг решил, что отдаление людей друг от друга и мира происходит медленнее, чем ему бы хотелось, поэтому также забрал у людей вкус и нюх.  Здесь должна быть, наверное, картинка трёх обезьянок с закрытыми глазами, ушами и ртом. И я не то, что бы на что-то намекаю, но люди – это всё-таки приматы (простите меня конспирологи, верящие, в то, что Земля плоская), так что именно эти обезьянки мы и есть. Не только в переносном, но уже и в прямом смысле.
И тут мне вспомнился замечательный фильм с Юэном Макгрегором и Евой Грин «Perfect Sense». Это стильная серо-голубая драма, предлагающая нам очередную идею апокалипсиса.  Мир внезапно охватывает какая-то  эпидемия, и постепенно люди начинают терять свои чувства. Всё то, что связывает нас с окружающим миром. Нюх, вкус, слух, зрение… Единственное, что остаётся у людей – это чувства друг к другу, или как это назвал великий Нолан «невидимое, но осязаемое нами измерение». Когда-то пропадёт и оно. То последнее, что делает живых живыми. Возможно некоторые оптимисты всё-таки надеятся, что после титров каким-то невероятным образом для персонажей наступит хэппи-энд. Я не хочу вас разочаровывать, но я не верю в случайности, я верю в закономерность и эффект домино.
И я, никоим образом, не хочу сказать, что мы не должны дистанцироваться друг от друга. Я — всё-таки представитель своей эпохи и дистанцию люблю, ценю и уважаю. Особенно, в период эпидемии. Однако, мы можем заиграться. Мы итак уже слишком отдалились от этого мира. Ну, к слову, сколькие из вас могут похвастаться тем, что сами могут выращивать еду и, в целом, добывать пищу естественными способами? Я — точно, нет. Я даже грязные овощи не покупаю, чтобы лишний раз не соприкасаться с землёй. Не потому что я брезгаю, а потому что остерегаюсь, осторожничаю, как с чем-то очень чужим.   Наступи сейчас настоящий апокалипсис без магазинов, интернета, электричества, я даже представить боюсь, сколько людей не выдержали бы. Мы знаем и умеем столько всего, но не знаем базового: как выжить, когда есть только ты и природа.  И если мы настолько отдалились от места, которое наши предки называли «своим домом», то чего нам стоит отдалиться от тех, кто всё еще считается «нашим видом».
Вот такие мысли мне пришли в голову, когда у меня испортились наушники, и солнечные очки я забыла дома, а единственное, чем я могла отгородиться от этого мира, было маской.  И так как на берегу моря маску можно немного опустить, я так и сделала и довольно вдохнула мир.  Слишком уж меня напугала мысль о том, что мы заигрались в индивидуализм настолько, что согласны этот мир (и даже себя) видеть, слышать, ощущать исключительно через фильтры.  Всё-таки, я этот мир люблю, и он заслужил, чтобы иногда мы его принимали со всеми бликами солнца, шумом ветра и запахом земли.


Рецензии