Точность вежливость королей

 «К-10. Основная номинация («ПИ»)».

Старый мой приятель – человек довольно необычный. Достаточно сказать, что мы с ним сорок лет знакомы, но никогда не пытались сблизиться и перейти на «ты», даже в молодости. Перезваниваемся тоже редко, но как раз сейчас мне было необходимо посоветоваться с ним по одному вопросу, в котором он был более компетентен. Сотовых телефонов он не признавал, и эта одна из его странностей.

- Аркадий Иванович, здравствуйте!
- Здравствуйте, мой друг! Рад вас слышать. Как дела, что нового?
- Спасибо, Аркадий Иванович, неплохо дела идут, но могли бы быть и лучше. Честно сказать, я сейчас в некоторой фрустрации, и побеспокоить вас решился именно поэтому. Но разговор не телефонный. Вы меня понимаете?
- Конечно, мой друг, конечно. С удовольствием помогу, чем смогу, я всегда к вам испытывал некоторую эмпатию. Мне будет очень приятно.
- А как насчет завтрашнего дня? Мне бы хотелось узнать ваше мнение поскорее. Или это слишком утопично?
- Что же…- тянет Аркадий, -  спонтанно, конечно… впрочем, можно и завтра, не возражаю.
- Так, может быть, обсудим мое дело после обеда? Ресторан «Хижина анахорета» знаете? Недалеко от вашего дома. Там и тихо, и уютно, и кормят неплохо. В какое время вы обычно обедаете?
- Как и все люди, дорогой, в обеденное.
- Тогда в час, может быть? Или в два? Когда вам удобнее?
- Нет, в два - это слишком рано для меня. С утра я музицирую, предаюсь рефлексии, я ведь одинок, вы знаете.
- Тогда в три? Или в четыре? Я завтра полностью свободен, могу и в четыре, как скажете.
- Хорошо, давайте в четыре, но если я опоздаю на несколько минут, вы подождете. Кто говорит: «в четыре», всегда имеет в виду половину пятого, разве не так?
- Тогда давайте договоримся на полпятого, что нам мешает? Или лучше в пять?
- Черт возьми, человек ведь не поезд, чтобы по минутам двигаться! Вы хотите решить со мной какой-то вопрос, и я иду вам навстречу, разве не так?

После долгих дебатов встречу назначили на пять часов вечера, и я, как последний дурак, не только пришел в пять, но и имел глупость сделать заказ. Целый час я цедил минералку, постепенно наливаясь яростью, а в шесть, готовый уже взорваться, налил себе из графинчика фужер водки и попросил счёт. Аркадия Ивановича я так и не дождался.
 
- Это попросту невежливо, дорогой друг, - сказал он мне по телефону утром, - Я уже не говорю о том, что это нелогично! Вы приглашаете меня в ресторан, сами назначаете время, и не можете подождать несколько минут! Ровно в половине седьмого я уже сидел за столиком! Вам нужно быть более терпеливым. Берите пример с меня, и вы будете всегда в мире с самим собой, испытаете катарсис!


Рецензии
Я бы точно дождалась до закрытия ресторана и тогда Армагеддон, если бы пришел))

Идагалатея   11.10.2023 20:02     Заявить о нарушении
Кровожадная вы женщина!

Лев Зрителев   12.10.2023 23:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.