Другая жизнь. Часть 2, гл. 3

Я успешно окончила институт, получила  диплом   с отличием, и  была оставлена  работать на кафедре. Теперь, когда настало время устраивать свою личную жизнь, мне  предстояло  ещё одно  испытание. Мой Руслан  решил жениться  на моей подруге Ираиде. Эту новость он сообщил, когда  пришёл, чтобы поздравить меня  с окончанием института.

У меня  был  накрыт стол, я  ждала  его к себе в гости,  ещё должны были приехать Крутиковы,  я хотела  познакомить их  с  моим женихом. Руслан приехал  несколько раньше, он был  какой – то  подавленный  и  растерянный, ссылался на то, что очень занят. Я сразу заметила, что он был не в своей тарелке.

- Русик,  проходи,  объясни, что происходит! – не понимала я.
Он прошёл, обнял меня, поцеловал в щёчку – всё это он сделал достаточно  холодно,  а ведь мы  уже давненько не виделись.  Обычно  в таких случаях  он вёл себя  по – другому, мог крепко обнять меня  и покрыть поцелуями,  или же подхватывал  и кружил по комнате, теперь этого не было.  Мы стояли, молча  и  рассматривали друг друга, как  - будто встретились в первый раз.

- Да что случилось? – я готова была разрыдаться. – Ты можешь объяснить мне!
- София, я не могу тебя больше обманывать, - начал он, от его слов у меня похолодело всё внутри.
- Ты о чём? – удивилась я.

Дальше его речь  была  абсолютно не связанной и сбивчивой, он несколько раз повторял, что любит меня, но при  этом  должен  жениться  на Ираиде.
- Как? Какое отношение она имеет к нам с тобой? – допытывалась я сквозь слёзы. – Я ничего не понимаю, Руслан!

- Прости меня, София, я очень виноват перед тобой! – он  готов был упасть на колени. – Я должен идти. Не держи на меня зла, прости, если сможешь.
Он  направился к выходу,  а я  стояла посредине комнаты, как замороженная. В этот момент я  ничего не соображала.

Не хочу вдаваться в подробности, слишком это тяжело для меня. Мой  Руслан  женился на моей подруге  Ираиде. Я не понимала, как такое было возможно, прокручивала  все события  назад, пытаясь  найти хоть какую – то  зацепку, чтобы  понять, что же произошло, кто в этом виноват. Вспомнила, что с некоторых пор  моя подруга  будто  стала избегать встреч  со мной,  ссылаясь на свою  занятость. Я понимала  её,  да и сама была очень занята. 

В это время  с   Русланом мы почти не встречались,  по – видимому,  именно тогда  и начались их отношения.  Одного не могла понять, как  же  они сблизились,  может, она  приворожила его, а может… неслучайно в народе  говорят «Ночная кукушка  дневную  перекукует», скорей всего, так и вышло. В итоге  я  поняла, что во всём  сама  была виновата. Я откровенно  доверялась ей,  а она   увела  у меня  Руслана.

Я болела,  тосковала и ныла  моя  душа, как тогда, после ухода мамы  и бабушки. В такое  трудное для меня время, я осталась совершенно одна, лишившись сразу  и лучшей подруги,  и  любимого человека, без которого не хотелось жить,  никого  не хотелось видеть.

Я старалась больше работать, чтобы как – то справиться с  надвигающейся депрессией. Действительно, на работе я забывала об этой чудовищной измене. Старалась больше общаться  со студентами, преподавателями,  и в  этом находила отдушину. И лишь дома, тоскливыми  вечерами  вспоминала своего Русика, представляла его вместе с Ираидой, отчего  мне опять  становилось ужасно дурно.

Они  поженились, Ираида переехала жить  к нему, с  ней мы не виделись.  Мама  Ираиды, встречаясь со мной  в подъезде  или на улице, каждый раз  старалась  рассказать о том, как    хорошо у дочки всё сложилось, благодарила меня  за то, что я их  познакомила и свела. По – видимому,  Ираида  использовала ложь,  чтобы объяснить  маме да и всем остальным, как в её жизни  появился  Руслан. 

Я  старалась  не встречаться  с тётей Галей, но  это невозможно, живя по соседству.  От  неё   же я узнала, что  Ираида  с  Русланом ждут  ребёнка.  Мне горько  было слушать всё  это,  не верилось  и не  хотелось верить,  что мой Руслан  полюбил Ираиду, я продолжала думать, здесь что – то не так.
   
Жизнь продолжалась, и  надо было жить дальше. Немного  успокоившись, я поняла, что моя душа  закрылась наглухо. Даже тогда,  когда  мне стал уделять внимание  Виктор Андреевич - преподаватель  русской  литературы 19 века, я никак не реагировала. Он был  для меня  просто  коллега,  к которому приходилось обращаться  непосредственно по работе.  Иногда  мы встречались в столовой  или в раздевалке, вместе выходили  на улицу, шли до остановки, разговаривали.

Виктор Андреевич был далеко не молод,  разница в возрасте  между нами составляла двенадцать лет. В нашем институте он  появился  лет пять назад, держался как – то обособленно от других.  Немного преподавал  на нашем курсе. Студенты – народ любопытный, каким – то образом узнали, что у него случилась  любовь без взаимности, вот почему он оказался  вдали от родного города и своего дома  и той, прежней, жизни. Это всё, что я  знала о нём.  Наверное, как никто, сейчас  понимала его, может быть, поэтому  принимала   его  знаки внимание, незаметно сблизившие нас. Он  уверенно  шёл к своей цели.

Иногда он приглашал меня  поужинать вместе, я соглашалась, терять мне было нечего, и дома меня никто не ждал.  С  каждой  встречей  я  узнавала его всё больше, между нами сложились доверительные  отношения.  Мне нравилось его  ненавязчивое внимание.  В силу своего  возраста,  он  очень  тонко,  деликатно  ухаживал за мной,  восхищался  моим умом, красотой, молодостью.  Рядом  с ним  я чувствовала себя спокойнее и увереннее, ко мне вернулось  душевное равновесие.

Со временем я  оценила  его надёжность, основательность,  сдержанность  и аккуратность в отношении ко мне,   поняла, что  он  по – настоящему  любит меня,  хочет связать со мной свою жизнь.

Я шла навстречу ему,  поэтому  совсем  не сопротивлялась, когда мы  оказались в одной постели. Результат  превзошёл  все его  ожидания, он был безумно счастлив, услышав от меня  долгожданное согласие.  Он  решил, что  сумел разбудить во мне ответные чувства,  но  ошибался. Их не было, не появились они и после нашей близости,  моё сердце молчало.
 
А между тем, у меня были свои  планы:  во – первых,  я  просто  хотела выйти замуж.  Других кандидатур  на роль моего  мужа  на тот момент  не было, а значит, и выбора у меня тоже не было.  Мне вовсе не хотелось оставаться одинокой  старой девой, и уж тем более, не хотелось  искать каких – то новых  сомнительных  знакомств. Виктор  Андреевич  имел завидное положение  и  авторитет, был обеспеченным человеком, лишён каких – либо дурных привычек.
 
Во – вторых,  мне очень хотелось родить  ребёнка,  в своём избраннике  я видела  прекрасного отца. Рассчитав  всё,  я  поняла, что  его возможности полностью совпали  с моими желаниями. Официальное предложение руки и сердца  я приняла  и согласилась стать его женой.

Продолжение следует


Рецензии
трудно переживать подобное предательство...

спасибо, Эльвира!!!

с теплом души,

мира, тепла и счастья Вам,

Ренсинк Татьяна   06.01.2021 16:43     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Танечка!
С Рождеством Христовым!
Здоровья и тепла!

Эльвира Гусева   07.01.2021 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.