Уроки истории. Пророк Иеремия

    Читаю Книгу пророка Иеремии о том как Господь наказал Израиль и Иудею за то, что они отвергли Бога Яхве и обратились к другим богам, а из ума не идёт Украина. Чем больше я узнаю историю древнего народа Израиля, тем яснее мне становятся нынешние события. Введу своих читателей немного в курс дела. Пророк Иеремия жил за пятьсот лет до Рождества Христова, в то время, когда в народе наблюдалось нравственное падение такой глубины, что даже Господь велит Иеремии: «отгони их от лица Моего, пусть они отойдут».

    Иеремию называют плачущим пророком, потому что видел он насколько сбился народ израильский с пути праведного, и скорбел сильно. Но сам ли он понял это ? Нет, конечно. Всё это открыл ему Бог.

    "А ты ... встань, и скажи им все, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их."

   Читаешь и понимаешь, что вместе с Иеремией плакал и стенал сам Бог, глядя на то как народ его впадает во все грехи тяжкие.
 
   -"О, род! внемлите вы слову Господню: был ли Я пустынею для Израиля? был ли Я страною мрака? Зачем же народ Мой говорит: «мы сами себе господа; мы уже не придем к Тебе»? Забывает ли девица украшение свое и невеста — наряд свой? а народ Мой забыл Меня, — нет числа дням."

   - "Ибо от малого до большого, — каждый из них предан корысти, и от пророка до священника — все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет. Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь".

   -"Как же Мне простить тебя (Иудея) за это? Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами ходили в дома блудниц. Это откормленные кони: каждый из них ржет на жену другого. Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?  Восходите на стены его и разрушайте, но не до конца; уничтожьте зубцы их, потому что они не Господни; ибо дом Израилев и дом Иудин поступили со Мною очень вероломно, говорит Господь: они солгали на Господа и сказали: «нет Его, и беда не придет на нас, и мы не увидим ни меча, ни голода. И пророки станут ветром, и слова Господня нет в них; над ними самими пусть это будет»."

    Господь поругаем не бывает. Он долго терпит, но и у него есть мера. И не дай Бог перейти черту, за которой последует Божье наказание. "Ныне оставляется дом ваш пуст". И "горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!
 Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!
 Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!
    За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святаго Израилева.
   За то возгорится гнев Господа на народ Его, и прострет Он руку Свою на него и поразит его, так что содрогнутся горы, и трупы их будут как помет на улицах. И при всем этом гнев Его не отвратится, и рука Его еще будет простерта".

   "Как вор, когда поймают его, бывает осрамлен, так осрамил себя дом Израилев: они, цари их, князья их, и священники их, и пророки их, — говоря дереву: «ты мой отец», и камню: «ты родил меня»; ибо они оборотили ко Мне спину, а не лицо; а во время бедствия своего будут говорить: «встань и спаси нас!»
   Где же боги твои, которых ты сделал себе? — пусть они встанут, если могут спасти тебя во время бедствия твоего; ибо сколько у тебя городов, столько и богов у тебя, Иуда".


    В отличие от израильского народа украинцы Бога чтят, на словах. Дела же говорят об обратном. "Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня"... (Мф.15).

  Всё то же самое есть и в России, но только  наши люди в большинстве своем неверующие, и это в какой-то мере извиняет их в глазах Господа Бога. "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше". (Еванг.от Луки Ст. 47-48)

   Но и здесь, конечно, не всё однозначно. Есть люди, которые в силу своего места жительства, социального статуса или других каких-то уважительных причин не смогли узнать Господа, а есть те, которые закрывали глаза и уши, чтобы не слышать и не видеть, потому что так жить легче. Но они зря думают отсидеться, Господь видит нас насквозь и поэтому каждый получит по заслугам. Я не думаю, что муки будут вечные, но как говорит А.Осипов : А вы посидите на колу всего несколько тысяч лет. Будет ли вас греть мысль о том, что эти муки когда-нибудь да закончатся?

   Друзья мои, не теряйте время. Не откладывайте на потом свое спасение, как все мы любим делать. Серафим Роуз сказал: "Сейчас позже, чем ты думаешь".
   Не ждите когда божье терпение лопнет.

   Мы можем глумиться на Господом, мы можем считать, что Его нет, мы можем писать памфлеты и говорить, что Он спит, мы можем выдумывать всякие небылицы и жить, не зная страха Божьего, но придёт время и мы, как израильтяне (украинцы), узнаем на себе его гнев и ужаснёмся.

   Что это будет: война, наводнение, разрушительный смерч, голод, взрыв атомной электростанции или вселенская зараза? - знает только Бог. Где уверенность в том, что именно вам Господь оставит шанс на покаяние? Этой уверенности нет ни у кого. Все под Богом ходим.

 




Георгиевна


Рецензии
Бог мудрый и дальновидный. Он даёт шанс, и второй, и третий.
А мы всё, как уж на сковородке.
Только с Богом в игрушки не поиграешь, сожалеть приходится очень горько.
Спасибо за слово мудрости!
Всё так не просто.
А как горько и тягостно, тяжело расплачиваться приходится, когда слышим, знаем, но по привычке отмахиваемся.
Спасибо!

Натали Соколовская   09.12.2020 03:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Натали, за отзыв. Всё так. Господь долго ждёт, да больно бьёт. Это надо понять всем. Всего наилучшего! Татьяна

Георгиевна   09.12.2020 17:28   Заявить о нарушении