Никогда не забуду

Никогда не забуду

 
   В послеоперационной палате на втором этаже никогда не было тишины. Кого-то привозили, кого-то  переводили на первый этаж, но почему-то не всех.  На первом намного спокойнее и комфортнее, об этом говорили все пациенты. 
Вот и сегодня всё повторялось. Кто-то  приходил в себя после наркоза  и  стонал, кто-то не мог остановиться и рассказывал, и рассказывал о всех перенесённых страданиях. Да, тишины не было.

 Татьяна находилась здесь уже третий день, и даже успела подружиться с ещё одной обитательницей палаты, Зиной, она поступила сюда раньше. Татьяне  досталась специальная кровать, высокая, удобная, твёрдая, а у Зины была такая, что нельзя было  не рассмеяться. Когда она переворачивалась с боку на бок, сетка почти касалась пола.  И Татьяна, и Зина были  с чувством юмора, смеялись, хотя это вовсе не смешно, больным нужны именно специальные кровати, но их не хватало.

- Да мне хорошо, я как в люльке! - говорила Зина, корчась  то ли от смеха, то ли от боли.

Однажды в палату привезли молодую женщину, которая после операции не могла разговаривать и писала свои просьбы на листочках блокнота. И случилось так, что её поместили рядом с Татьяной. Однажды Катя, так звали  эту женщину, протянула  блокнот, показывая, мол, прочитай. Татьяна прочитала очень странную просьбу. Катя писала:

 - Я очень прошу вас. Очень! Когда ночью мне станет  плохо, позовите врача и  скажите ему, что всем нужен покой, а я вам мешаю, постоянно прошу подойти ко мне. Попросите перевести меня отсюда  на первый этаж.

- Да не могу я этого сказать, не просите! - ответила ей Татьяна. - Ну как я стану говорить заведомую ложь?

- Мне и вправду здесь плохо!  Я хочу на первый этаж, там спокойно, и  женщины знакомые там, они мне помогать будут!

Ночью соседке стало плохо, и Татьяне  пришлось позвать врача. Она всё же  решилась помочь, и стала говорить всё, о чём её попросили. Наутро Катю перевели на первый этаж.

Никто, кроме Зины, не знал истинную причину перевода.  Но Татьяна не задумывалась о последствиях своего поступка, пока ей не стало получше. Она спустилась на первый этаж навестить ещё одну подругу по несчастью, Валентину. Они  познакомились в то время, когда  Татьяна поступила в больницу и провела в этой палате номер семь несколько дней в ожидании операции.

… Валентина  лежала под одеялом в верхней одежде, на голове шапка, на руках  пуховые варежки. Зима была очень холодная, а в это время морозы доходили до сорока градусов и ниже.
 Картина была бы комичной, да она такой и была, но ... Кровать Валентины располагалась прямо под вентиляцией, рядом с дверью, и холодный ветерок так и гулял над ней.
 
Оказалось, что одна из женщин, которая была свидетелем той, ночной  сцены, находилась в этой палате.  Она стала говорить, что есть такие люди, которые изгоняют людей из палат. Понятно, кому предназначались эти слова.
Татьяна была расстроена обвинительной речью женщины, зная, что это так незаслуженно, но промолчала, не стала оправдываться.

Поговорили они с Валей, посмеялись над холодом, варежками…

И тут в палату вошла та самая Катя!
Она бросилась к Татьяне, стала гладить её руки, целовать их…

- Что ты, что ты, не надо! 

Катя начала быстро писать в блокноте.

"Спасибо, спасибо, что помогли мне! Я этого никогда не забуду!" –   прочитала Татьяна…

 

 


Рецензии
Это очень трогательная и жизненная история! К сожалению, в наших больницах такое встречается... Знаю не понаслышке: прошёл почти все больницы в Тамбове, меня оперировали в Киеве, лечили в Германии (ГДР). Человеческая благодарность - редкий дар, но он есть, и о об этом Вы написали- кратко, без подробностей, но выразительно.

Андрей Скилур-Хазиев, writer, Тамбов


Андрей Скилур 2   15.11.2021 17:29     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Я об этом всегда помнила. И, наконец, написала. Может та, что думает плохо, прочитает и поймёт. Оказывается, и такое бывает: на поверхности одно, а всё не так.

Наталья Меркушова   15.11.2021 19:51   Заявить о нарушении