По следам личностей оставивших след в вечности

                По следам личностей оставивших в след в вечности.
        Сколько людей живущих на планете Земля, столько и судеб. О каждом из них можно составить рассказ, роман, а в целом о людях  написано бесчисленное множество книг. Как не найти идентично одинаковых по своему строению деревьев, так и не найти одинаковых людей с идентично одинаковыми судьбами. Живут на земле близнецы похожие как две капли воды друг на друга, но в сути своей, судьбы у них различны по вектору движения и по содержанию внутреннего восприятия внешнего мира. Я же опишу в краткой форме содержательную часть некоторых людей, которые в корне отличаются друг от друга, но имеют богатую, а некоторые и творческую судьбу. Жизнь этих описываемых мною  людей оставляет за собою яркий запоминающийся нами след в нашей памяти, которая в какой - то степени относится, к нравственности, или духовному богатству, а с философской точкой зрения неповторимы и знаменательны для нас живущих на планете Земля.

                Тамерлан – Тимур Великий.
     Настоящее имя одного из величайших полководцев в мировой истории. Тимур ибн Тарагай Барлас, в различных персидских источниках упоминается прозвище Тимур – э Лянг, то-есть “Тимур Хромой”, данное полководцу его врагами перекочевало в западные источники как “Тамерлан”.
     В 1362 году, ведший против монголов  партизанскую войну, он серьёзно пострадал во время сражения в Сеистане. Во время одной из схваток с противником он лишился двух пальцев на правой руке и получив тяжёлое ранение правой ноги. Ранение и боли, которые преследовали Тимура всю оставшуюся жизнь, привели к хромоте и появлению прозвища “Тимур Хромой”. За несколько десятилетий фактически непрерывных войн Тимуру удалось создать огромное государство, включавшее в себя Маверанахр (историческая область Центральной Азии), Иран, Ирак, Афганистан. Сам завоеватель Тимур дал созданному им государству название Туран.
     На пике своего могущества Тимур имел в своём распоряжении, войско, насчитывавшее около 200 тысяч воинов. Оно было организовано по системе созданной ещё Чингисханом. Оно было распределено на десятки, сотни, тысячи, а также тумены (подразделения в 10 тысяч человек). За порядок в войске и его обеспечение всем необходимым отвечал специальный орган управления, функции которого были схожи с современным министерством обороны. В 1395 году войско Тимура в первый раз оказалось в русских землях. Завоеватель не рассматривал русские территории как объект присоединения к своей державе. Причиной нашествия стала борьба Тимура с золотоордынским ханом Тохтамышем. И хотя войско Тимура разорило часть русских земель, захватив Елец, в целом завоеватель своей победой над Тохтамышем способствовал падению влияния Золотой Орды на русские княжества.
     Завоеватель Тимур был неграмотен. В юности он не получил никакого образования, кроме военного, однако при этом был весьма талантливым и способным человеком. Согласно летописям, он владел несколькими языками, любил беседовать с учёными и требовал читать ему вслух труды по истории. Обладая блестящей памятью, он затем приводил исторические примеры в беседах с учёными, чем сильно удивлял их. Ведя кровопролитные войны, Тимур из походов привозил не только материальную добычу, но и учёных, ремесленников, художников, архитекторов. Об этом свидетельствуют многие памятники оставшиеся нам в наследство от Тимура Великого, включая знаменитый на весь мир комплекс “Регистан” в центре Самарканда и другие важные архитектурные строения того периода времени. При нём шло активное восстановление городов, основание новых, строительство мостов, дорог, оросительных систем, а также активное развитие светского и религиозного образования.
     Ещё в 1398 году Тимур начал готовится к вторжению и завоеванию Китая, который им был начат в 1404 году. Как часто бывает в истории, китайцев спас случай – начавшейся поход был прерван из-за рано начавшейся холодной зимы, а в феврале 1405 года Великого Тимура не стало. Одна из самых известных легенд, связанных с именем великого полководца, связана с “проклятьем могилы Тимура Великого”. Якобы после вскрытия могилы Тимура началась по-настоящему большая кровопролитная Великая Отечественная война, унесшая многомиллионные жертвы на планете. Действительно, вскрытие гробницы Тимура в Самарканде советские археологи провели 20 июня 1941 года, то есть за два дня до нападения фашистской Германии на Советский Союз. Однако, некоторые скептики напоминают, что план нападения на СССР был утверждён  задолго до вскрытия гробницы Тимура. А что касается надписей предупреждающих о каре, которая постигнет тех, кто посмеет нарушить покой Тамерлана, то они ничем не отличаются от других, сделанных на других захоронениях эпохи Тимура. И предназначались для отпугивания нежелательных расхитителей и искателей сокровищ из гробниц.
                Тимурмалик.
     Государственный деятель Хорезмшахов в двенадцатом веке Тимурмалик, служил в качестве губернатора Худжанда. Прославился он тем, что оказал жестокое сопротивление войску Чингисхана при завоевании монголо-татарским завоевателем территорию Средней Азии.
В 1220 году Тимурмалик руководил обороной города Худжанда от семидесяти тысячной армии захватчиков насильственно вторгшихся во владения Хорезмшахов. Будучи под натиском бесчисленного войска Чингисхана, был вынужден оставить город и с тысячью воинов закрепится на небольшом островке недалеко от города. Монголы с помощью рабов пытались навести переправы на осаждённый остров, однако, защитники с наступлением тёмного времени суток, раз за разом совершали вылазки и с боем разрушали проложенные переправы. По приказу Тимурмалика  осаждённые на дюжине лодок соорудили укрепления с бойницами, покрытые мокрым войлоком и глиной, подплывая к берегу, осыпали монголов стрелами приносящими смерть врагу. В результате долгой и продолжительной осады монголам всё же удалось захватить остров, при этом потеряв многих воинов. И всё же некоторая часть защитников с их предводителем скрылись по реке Сырдарья. А далее продолжили оказывать сопротивление завоевателям. В 2004 году в Хатлонской области в честь Тимурмалика был назван один из районов на древней земле Республики Таджикистан.
     Путеводные нити и не имеющая границ планета философского небосвода.
                Рашид Абубакиров.

                При жизни тешимся плодами вдохновения.
                Покинешь мир, твой труд оценят все.
                Судьба - есть таинственна, вне всякого сомненья.
                Ведь гения при жизни, нам не найти в толпе…
                А. РАБ.
                Касымыч.
      С этим Великим на взгляд многих современников личности  Тимуром Зульфикаровым, номинантом Нобелевской премии по литературе, меня познакомил  замечательный человек и заметная  личность в журналистике Татьяна Исабаева. Ей в дальнейшем обязательно посвящу одну из глав своего романа “На рубеже двух веков”.
     Не в моих правилах лестно отзываться о людях, так как не отдаю предпочтение льстивым эпитетам. Но эти люди, о которых далее пойдёт  повествование в данной книге философских размышлений, достойны почитания и уважение не только автора, но и многих людей знающих героев моих эссе и знакомых с творчеством этих выдающих личностей современности. Это не на словесном уровне доказано, а в свете практических действий этих достойных уважения и почитания людей, оставляющих за собой путеводную линию человеческого труда  в многогранно разносторонней и поучительной судьбе.
     Позавтракав вареным яйцом с серым хлебом, намазанным поверх корочки сливочным маслом, Рашид решил позвонить по мобильному телефону своему наставнику и учителю, Тимуру Зульфикарову. Известному в республике и далеко за её пределами поэту, прозаику, и народному барду, которого Рашид очень ценил, Тимура Касымовича, за его мудрость, доброту и внимательное отношение к простым людям. 
- Доброе утро наш мудрый учитель. Вы провидец и философ современности!- И продолжил свою приветственную речь.
- Как Вы себя чувствуете Ходжа Тимур?- вопросительно посмотрев в глаза Касымычу, задал вопрос Касымычу, Рашид.
- Довольно сносно, ведь на пороге начало зимы. Но я всё-таки беспрестанно работаю, тружусь не покладая рук.- Ответил ему, Тимур Касымыч. И далее мягко, но доверчиво продолжил своё повествование.
- Для начала, поделюсь некоторыми своими мыслями и соображениями.- Многозначительно промолчав несколько секунд, продолжил.
    - Я, начал работу над  сказками, а параллельно удаляю внимание,  на мой взгляд, интереснейшей и поучительной для многих моих почитателей работ. – Вновь возникла пауза.
    - А именно над словарём, они вошли в наш повседневный обиход из иностранной лексики. Коверкая русскую фонетику и речитативную грамматику, как паразиты внедрились в нашу разговорную речь. Кстати, об этом я тебе поведал ещё при нашей с тобою незапланированной встрече, в центральном парке культуры и отдыха столицы.-
Анализируя слова сказанные Ходжой Тимуром, Рашид обратился к нему с такими словами.
 - Удивляюсь вашей работоспособности Касымыч. Мне бы такую усидчивость и целеустремлённость внедрить в работе над романом и сборником стихосложений!- И, Рашид хотел продолжить свой монолог в адрес внимательно слушающего его наставника и учителя. Но дервиш мудрости, внезапно прервав его, поучительно произнёс наставительный текст, который своей простотой и правдивостью засел в голове Рашида.
- Для того чтобы добиться результативности в практическом исполнении своих мыслей и нашем трудном но, довольно захватывающем деле, ты должен отказаться проводить бесполезно время перед телевизором. Ведь он это тот же самый наркотик, который захватывая нас, как и детей, завлекая всякими играми вроде стрелялок и прочих бесполезных штучек типа реклам. Это тормозит мыслительный и существенный процесс писательского творчества.-  Наставительно завершил свой многозначительный монолог, Касымыч.
- А ты знаешь, Ируська очень довольна твоим выступлением перед публикой в Посольстве Франции.-
        Так ласково Тимур Касымыч называл Ирину Дмитриеву – Ванн. Она являлась творческой половиной мастера слова и песен, и помогала ему в многочисленных встречах с почитателями его таланта. Она, сопровождала исполнение песен Тимура Зульфикарова, и подпевала ему одновременно аккомпанирую его песни и дополняя великолепной игрой на гитаре. А в дуэте с писателем и поэтом, красивым, воочию трогающим глубинные струнки души у слушателей голосом, исполняла песни сочинённые бардом современности Тимуром Касымовичем Зульфикаровым.
- Песня "Письмо дочери" весьма красноречиво показала слушателем о талантливости музыкального произведения написанного и исполненного тобою.- С ноткой удовлетворённости сказал Тимур Зульфикаров и добавил.
- Она даже поинтересовалась у меня, кем сочинена эта песня. Я ответил, что это твоё детище. Что таких шедевров в твоём исполнении наберётся не мало. Эти песни выражают миг из действительности твоей жизни.
     В голове Рашида, отчётливо всплыла та встреча с великим писателем и философом современности, номинантом Нобелевской премии и автором многочисленных книг, получившим признание и множество премий в стезе писательского, киноискусства и философского на его взгляд творчества. Она состоялась у ряда фонтанов выстроенных  в линию перед  достопримечательностью столицы, парком имени великого мыслителя Востока Абуабдулло Рудаки. В прошедшем веке при Союзе Советских Социалистических Республик в Таджикистане это был культурно - развлекательный центр с бюстом Ленина, в полный рост. Он был установлен на высоком постаменте при входе в парк. Этот парк именовался именем вождя всемирного пролетариата Владимира Ильича Ленина. Здесь Тимуром Касымычем, был дан определённый полезный урок Рашиду. По сути, очень важный совет. А именно, как в дальнейшем поступать ему, продолжать работать над своими фолиантами. Без помех продолжить своё творчество в ареале поэтической, музыкальной и творческой  деятельности, или поставить жирную точку.

     Как обычно Рашид совершая ежедневный выход в город, чтобы проветрить, как говорят в народе мозги, и получить впечатления от многих изменениях окружающей его действительности.  А также держать в тонусе физическую часть своего телесного я, он вышел на прогулку по городу. Идя по аллее проходящей параллельно его движения столичного кукольного театра “Лухтак”, он погрузился мысленно в прошлое. А именно, его мысли обрывочно витали в облаках глубоких дум и созерцания прошедшего времени. Всплыла его первая встреча с Ходжи Тимуром и с его творческой половиной, художницей и певицей, а также великолепным исполнителем романсов и песен Тимура Зульфикарова, Ириной Дмитриевой – Ванн, которая состоялась благодаря заслуженному журналисту Таджикистана и учителю Рашида на стезе журналистики, Татьяны Исабаевой.
     Вторая встреча произошла в начале осени, в скромной студии звукозаписи Гафура, Граф – Графыча, как называл своего давнего друга, Рашид. В этой студии они записывали свои сочинённые ими песни и создавали аранжировку к ним. Там же состоялось  первое знаменательное для Рашида более обстоятельное знакомство с философом мыслителем двух веков Тимуром Зульфикаровым и художницей, певицей и музыкантом Ириной Дмитриевой - Ванн. Его привлекло какое – то для несведущего слуха неподготовленного слушателя необъяснимое словами сочетание мысли, строф и певучесть шедевров музыкального творчества в их исполнении. Эти главные на его взгляд качества присущи лишь одарённым от природы людям, которые владеют необыкновенным чутьём стихосложения в совокупности с талантом и превосходная сочетаемость наложения мысли на музыкальную ветвь творчества. Одарённые люди в поисках решения главной задаче, стоящие перед ними находят в своих исканиях творческую половину которая, вливаясь в аккорд сочинённого талантливым умом произведения, окрашивают его в полноценную картину, преподнося шедевр зрителю и слушателю данного музыкального фолианта. Так и произошло сближение двух талантливых людей. Одного вдохновителя силы и ума и другой музыкально одарённой личности, владеющей превосходным голосом и бесподобной игрой на музыкальном инструменте.
     Вот, на небосводе зажглись две звезды. Звёзды Тимура Зульфикарова и Ирины Дмитриевой – Ванн, сделал для себя вывод Рашид. Он, каким – то необъяснимыми словами чутьём, и владеющий великолепным музыкальным слухом, с первых же нот услыхав исполнение дуэтом песни, которые были рождены в недрах мысли поэта Зульфикарова, узрел едва заметную блеснувшую на мгновение грань исполнительского мастерства двух гигантов искусства слова и вдохновения. Слушая с трепетом голос Ирины, которая одновременно мягко перебирала струны гитары, исполняя песню современного барда и номинанта Нобелевской премии по литературе Тимура Зульфикарова, который лично знал Владимира Высоцкого и других бардов ушедшего века, непроизвольно возникла мысль в  голове Рашида.
- А что если пригласить уважаемых народом людей к себе в гости?- Подумал Рашид, но внутренний голос противоречиво и настоятельно отверг это желание, заявив, что коморка Папы Карло, (как в шутку назвали  жилище Рашида друзья) не приспособлена принять таких важных гостей.
     - А как же быть с негласным законом гостеприимства испокон веков принятым  жителями Востока?- Внезапно встрял в монолог первого внутреннего голоса, второй. Как бы невзначай вступая в дискуссию с первым.
- Да, таинственен наш внутренний мир и полон загадок! – Подумал Рашид, обдумывая, всё-же кому же дать предпочтение, первому или второму. Он мысленно обратился к третейскому судье, голосу разума. Разум мягко и аргументировано дал совет. –
- Надо принять нейтральное на его взгляд решение.- Рашид согласился с советом, который предложил голос разума. 
- Золотая середина всегда права, а в принципе время расставит всё на свои места.- Решил он, отбросив эту затею на перспективу будущего времени.
Действительно, пока Рашид решал вопросы, связанные с записью своих песен в студии Граф – Графыча состоялись несколько встреч с Тимуром Зульфикаровым и Ириной Ванн. На одной из встреч, Рашид предложил знаменитому писателя и его творческой половине, посетить жилище так называемую у друзей, коморку Папы Карло. На его предложение Ходжа Тимур ответил положительно и в один из дней начала осени они пришли к нему домой. Осмотрев внимательно двор Рашида, Тимур Касымыч согласился сфотографироваться с ним в его маленьком, но уютном дворике. При этом многозначительно заметил такую особенность, что не каждый человек имеет такую возможность, как на фоне приусадебного участка углубится в свои мысли и скинуть с себя усталость, при этом, не мешая соседям проживающим рядом.  И где само спокойствие, погружает тебя в атмосферу вдохновения, заставляя непринуждённо творить в музыке и поэзии.  Слова замечательной личности стали пророческими, врезавшись в память Рашида, как скульптор каменотёс таким образом. Действительно в будущем, расположившись под свод прохлады ветвей урючного дерева, вдохновение часто посещало и диктовало стихи и прозаические рассказы. А также необъяснимой словами потоком мысли вдохновляло на новые сочинения песен и мелодий. Всё, что возникало в его уме, было зафиксировано в коморке, на стареньком зашарпанном синтезаторе “YAMAHA PSR - 520”.
     Рашида это пророчество часто возвращало в воспоминание на миг из его жизни. Вспоминая отрезок из прошедшего времени, когда волею судьбы он оказался в Сибири и прожил в Дивногорске, где расположилась Красноярская ГЭС целый год. Природа этого маленького городка расположенного на правом берегу великой реки напоминала ему горную реку, текущую между горами в Таджикистане. Кстати Рашид написал немало стихов посвящённых этому уютному городишке со сказочным названием Дивногорск. В тот отрезок времени жизни Рашида, было немало впечатлительных моментов, которые им были зафиксированы в общей тетради. Но к великому сожалению они не сохранились. Живя в Красноярске, эту тетрадь кто – то из рабочих общежития у него украл. Он помнил концерт барда Розенбаума, который приезжал в Дивногорск со своей программой и выступал перед жителями маленького городка расположенного в живописном местечке Красноярского края. После окончания концерта, Рашид хотел встретиться с ним и показать некоторые песни и получить оценку барда, но сопровождающие его люди лишили Рашида этой возможности, грубо оттиснули его от входной двери гримёрки барда. Видно судьба решила, что ему ещё рано заниматься сочинительством песен. Так вот, там он познакомился со скульптором каменотёсом Селивестром, который ежедневно своими приспособлениями и упорством творил чудеса, высекая из скальной породы фигурки людей и животных. Не знаю, сохранились ли его работы, но на взгляд Рашида это были шедевры, которым бы позавидовали маститые мастера - каменотёсы.
     Однако вернёмся к теме рассказа о Тимуре Касымыче и Ирине Ванн. Часто посещая  творческие вечера встреч знаменитого дуэта и почитателей таланта двух сказателей, выразителей песенного и словесного жанра в искусстве, общения с людьми и наблюдая за реакцией собравшейся публики, Рашид для себя фиксировал все положительные и отрицательные отзывы сидящих в зале людей. Вот один из присутствующих сидящих рядом с ним высказал Рашиду своё мнение. Он сказал, что читая книги Зульфикарова, не понимает сути и смысла его речей. Они какие – то витиеватые с повторяющимися словами, вышедшими из употребления людьми. А песни исполняемые дуэтом, заунывные и не поддаются восприятию многим слушателям…
     Своим высказыванием этот человек ввёл в ступор мысли Рашида, и произвёл бурю негодования в его мыслях. Но, не входя в бурную дискуссию с человеком, сидящим рядом с ним, будучи человеком толерантным, так как специфика его журналистской деятельности ставит на первый план вежливость и внимание к любым высказываниям людей, мягко и учтиво сказал.
- Молодой человек, если вам неинтересно покиньте тихо зал и не мешайте другим слушателям.-
И всё же дождавшись окончания встречи, слушатель, покинувший зал по совету Рашида, дождавшись его у входа в театр, где проходила творческая встреча поклонников Тимура Зульфикарова и Ирины Ванн, подошёл к нему и задал вопрос.
 - Товарищ журналист, объясните мне простому гражданину, в чём вы видите сущность встречи с так называемым поэтом – песенником Тимуром Зульфикаровым?-
На решительно заданный вопрос человеком, Рашид не раздумывая, вежливо ответил: - Прежде всего, скажу так что, сколько людей, столько и мнений.-
 Глядя в глаза собеседнику? продолжил своё повествование: - Вы посещаете галереи, где художники выставляют свои картины на показ?- На что последовал от него ответ.
- Бывает, но очень редко это происходит такой момент в моей жизни, да и желания со временем у меня нет.- Завершив свою речь, собеседник глубоко вздохнул.
- Тогда понятен мне, ваш гневный выпад в адрес Зульфикарова и Ирины.- сказал Рашид и продолжил: - Я бы вам объяснил суть происходящего в зале, но коль вы не сведущи в художественных работах мастеров кисти, то не поймёте и моего объяснения.-
- И всё же выскажите свою точку зрения на мой вопрос!- не унимался человек, глядя вопросительно в глаза Рашида.
- Моя точка зрения такова, глядя на пейзаж, который изображён на холсте художника, углубляешься мысленно в цвет и фактуру, выложенную им для обозрения. Те красочные видения, изображённые в полотне, показывают внутренний мир художника, его восхищение природной красоты и индивидуальности видимого объекта. А есть картины умственной направленности, то есть художник заставляет человека мыслить и дополняет его воображение, некоторыми мыслительными действиями раскрывая глубину бесконечности мысли в пространстве. На первый взгляд две противоположности резко отличаются друг от друга, но в целом видимое человеческим глазом явление по - всякому воспринимаются зрителями. Кто - то отдаёт предпочтение натуральным картинам изображающих человека, природы и различных объектов визуально видимых в реальности. А кто - то объектам абстрактного изображения, видя в них нечто будоражешее внутреннее восприятие видимого рисунка. Каждый человек индивидуален в своём восприятии и понимании реальности видимой им в жизни. В искусстве поэзии и прозе действуют те же принципы, что и в художественном творчестве. А в конечном итоге они едины в масштабах общего сознания людей живущих на земле. Ведь существуют множество профессий у людей, отличающихся друг от друга своей многогранной палитрой действий, но в целом приносящих пользу и удовлетворение сообществу людей, во благо процветания и продолжения рода людского. Понятен мой ответ на ваш вопрос? И продолжил.
 - Если непонятен, скажу просто и коротко. Вам нравится мясо! А вот существуют люди, которые питаются только вегетарианской пищей. Так и в поэзии, не все понимают стихосложение Тимура Зульфикарова, но есть люди, которые получают удовлетворение от его высказываний, песен, прозы и стихов.- Поставил точку Рашид на своём монологе, не веря в то, что его слова дошли до сознания собеседника в полной мере и понятны для него. Хотя сам получил моральное удовлетворение своим мыслям вслух и в адрес задавшего каверзный, но глубокомысленный вопрос человека пожелавшего найти ответ на свой вопрос.
     Это один из жизненных эпизодов, когда Рашид высказал своё мнение человеку,  приняв сторону противоположную точку зрения в отношении человека задавшего вопрос и посетившего вечер встречи с философом мыслителем современности совместно с художницей, певицей и музыкантом, встав на защиту действительно творческой интеллигенции.
     А вот второй эпизод, когда Рашид объяснил одному из знакомых журналистов другой момент, который ему был не понятен. Дело в том, что его возмутило выступление Тимура Зульфикарова, когда Ходжа Тимур, отрицательно высказался о техническом новшестве в передаче своих мыслей, пользуясь в наборе текста своих произведений, компьютером. Выслушав реплику журналиста Рашид, ответил так. Тимур Касымыч, не пользуется компьютером, а пишет всё по старинке рукой. А то, что передача его работ происходит другим человеком, который в совершенстве владеет этим техническим приёмом. К примеру, православная церковь из покон веков тоже отрицала и отрицает научно – технические достижения и, по их мнению, это проделки дьявола ведущие к самоуничтожению. Однако, служители церкви не отказывают себе в том, что пользуются звукоусиливающей аппаратурой, мобильной связью, компьютерами и ездят на автомобилях. Но в своих проповедях исключительно отрицают научно – технический прогресс человечества. А вот Ходжа Тимур всё же тоже считает, что люди тупеют. Они быстрым способом находят нужную им информацию, найдя её в своих мобильных телефонах, ноутбуках и планшетах и не прилагают умственных усилий для поиска нужных фактов в практических действиях, либо в книжных изданиях, или в окружающей их действительности. Общение людей происходит не с глазу на глаз, а на расстоянии, в котором не видимы мимика, лицезрение и эмоции, выражающие все чувства человеческого общения, включая восприятие сказанного наяву, а не слышимое в трубке мобильного телефона. Но эти понятия, в основе которых живое общение отсутствуют частично у нынешнего поколения, тем самым притупляя всю гамму и палитру красок умственного восприятия жизненных видений, нюансов повседневной суеты и действительности, происходящие в настоящем времени.
     Отмечу, на мой взгляд, одну особенность характера Тимура Зульфикарова. Это открытая душа, для обездоленных и обиженных судьбой людей. Он никогда не пройдёт мимо страждущего, нищего человека с пониманием душевно относится к людям, попавшим в беду, в невзгоды жизненных ситуаций и нуждающихся в добром слове, моральной и материальной поддержке. Добавлю мнение многих людей, приверженцев таланта великого философа современности, поэта, прозаика, сказителя исторических событий и притч, барда исполнителя своих собственных произведений музыкального и кинематографического жанра в искусстве. Увлекательного собеседника и уникального по своей сути человека, Тимура Касымовича Зульфикарова.
      В числе которых, автор этого книжного фолианта, получивший от него много полезных советов и навыков в своём творчестве, как музыканта и поэта песенника. Единственный стипендиат, удостоенный внимания и чести называться учеником великого мастера слова. Он явился путеводной звездой для многих людей, которые последовав за его советами и наставлениями, нашли в себе ту нить, приведшую их к совершенству знаний и практическим навыкам в сфере поэтического творчества. Найти тот путь, который раскрывает в человеке индивидуальность личности, свой стиль и манеру правильного и интересного изложения мысли в своих творческих работах.                Абду-Рашид-Абу-Бакр (А. РАБ)
    Люди такого объёмного и многогранного склада характера, в большей степени являются примером философской мысли и назидательного труда, для будущих поколений. Судьбоносной линией и примером творческой деятельности для его современников и будущих поколений людей во многих странах нашей планеты. Они оставляют за собою глубокий и заметный в веках положительный след, оставаясь в памяти и умах многих поколений, в историческом древе человеческой цивилизации.


Рецензии