Будни с сожителями

День начался прекрасно.  Пушистые облака,  скользившие по небу со скоростью улитки,  пропускали через себя лучи осеннего солнца,  которое грело голубей,  уютно осевших на крышах европейских домов.  Бабушки и дедушки неспешно шагали взявшись за руки в неизвестном направлении.  Их медленный шаг раздражал энергичную молодежь,  вечно несущуюся куда-то со скоростью света.  Старики никуда не спешили,  да и куда им спешить?  За плечами прекрасная жизнь,  впереди...впереди не известно что,   остается лишь наслаждаться мигом,  рано вставать,  чтобы прогуляться вдоль моря,   выпить чашку кофе и выйти в два часа на улицу полную студентов,  чтобы путаться у них под ногами и смотреть на то,  как их брови хмурятся от злости,  вызванной медлительностью стариков. 
-Клянусь тебе!  У них есть свой час,  в котором они договариваются о времени и месте. 
-Чат? Что еще за чат такой?
-Ну чат,  да.  Они специально узнают наше расписание,  чтобы во время студенческого перерыва,  занять все столики близ университетского кафе и поторопиться на пешеходном переходе.  Иначе почему их здесь так много именно в наши редкие моменты счастья!  (Он энергично провел рукой по воображаемой линии горизонта,  как бы,  прочерчивая над головами стариков,  занявших все столики,  невидимую глазу линию).
-Ты очень драматичен!  Опусти руку.  (Саша опустила его руку и посмотрела на него добрым взглядом) Даже если так,  то что мы с этим можем сделать?  Нам остается лишь учиться у них...
-Чему? (Он удивленно поднял брови и посмотрел на эклеры).
-Терпению,  душа моя,  терпению.
-Эх...

 Занятия закончились и Саша вернулась домой.  Просидев за компьютером она не заметила,  как наступил вечер.  Когда пишешь конспекты,  время пролетает с невероятной скоростью,  тело каменеет и начинает хрустеть,  как бы говоря:
-Давай подвигаемся!  Я хочу двигаться!
Закрыв учебник,  отодвигая компьютер,  Саша взяла книгу и решила почитать.  Наступила ее любимая часть дня- ночь.  Время,  когда можно расслабиться,  выпить стакан соевого молока с корицей,  сходить в душ,  но перед этим почитать или посмотреть фильм со спокойной совестью.  Она отодвинула стул от стола,  встала,  потянулась и открыла дверь,  которую в крайние две недели открывала крайне редко.  Дверь вела в небольшую,  уютную комнату,  в которой стоял серый диван,  книжный шкаф и тумбочка белого цвета.  Над тумбочкой,  лицом к окну,  висело большое,  круглое зеркало,  справа от двери,  на стене был плазменный телевизор,  под которым стояла еще одна белая тумбочка,  формы растянутого прямоугольника.  Повернув голову направо,  можно было увидеть большие окна двадцатого столетия.  Вид открывался на здание соседнего дома.  Робко поворачивая ручку,  Саша не знала чего ожидать. 
-Интересно,  она там?
За этим "она",   скрывалась длинноволосая сожительница.  Ее звали Сара.  Сара была высокого роста,  любила танцевать сальсу и бачату,  да и получалось у нее,  нужно отметить, очень хорошо,   так сказать,  с огоньком,  но это было раньше.   За крайние месяцы,  Сара заметно округлилась,  теперь ее танец был похож на движение куклы неваляшки.  Вот смотришь на нее,   двигается хорошо,  плавно,  но округлая форма лишает движение грации и маневренности,  получается что-то не то,  что раньше.  У Сары были многочисленные истерики,  она жаловалась на отсутсвие света и пространства в ее комнате,  била руками о грудь и говорила:
-Я так больше не могу!  Я с Юга,  мне нужен свет.  (Окно ее комнаты выходило на стену,  создавалось впечатление,  что это вид из тюремной камеры).
-Да,  я тебя понимаю...В том году я жила в комнате с видом на стену,  я знаю,  как сильно,  порой хочется света. (Саша сочувственно слушала ее и пыталась успокоить)
-Ты можешь проводить больше времени в нашем общем зале,  скоро мне привезут стол и я смогу заниматься у себя в спальне...
Сара смолкла,  ее взгляд похитрел:
-Да?  Правда?  Было бы чудесно,  ведь мне нужно работать,  в комнате я впадаю в депрессию без света...(Она продолжала вопить о своей комнате)
-Да,  конечно,  ты можешь работать в этой комнате.
Сара не работала.  Точнее работала,  но большую часть времени,  она сидела на диване и смотрела на большом экране телевизора фильмы.  С утра она просыпалась,  ела что-нибудь мучное,  а затем радостно шла смотреть телевизор,  вплоть до вечера.  Работала она мало,  намного чаще смотрела программы и по вечерам играла в телефон,  листала Тиндер и выкладывала цитаты из серии "Мое сердце не впускает кого попало.  Нужно сильно постучать,  чтобы войти ".  Кандидатов на вход было не много,  но они ли нудны были Саре?  Саша была уверена в том,  что Саре нужны не кандидаты,  а любовь к себе.  Та любовь,  которая не позволяет весь день лежать на диване и есть вредную пищу. 
 Открывая дверь в комнату Саша ужаснулась.  Сары не было,  но вот что было,  так это вездесущая грязь.  Комната была заставлена грязной посудой,  на полу стояли пакеты с мусором,  на диване лежали две коробки с корками пиццы,   в стаканах.  На тумбочке Саша увидела свой стакан с надписью: "No one is you.  That is your power" (Твоя сила в том,  что другой такой как ты нет).  Этот Стакан Саша купила,  когда устала пить чай из одноразовых,  картонных.  Надпись,  которая так ее подбадривала,  сейчас совсем не бодрила ее.  Сара выращивала в этом стакане плесень.
-О мой Б-г!  Это же мой стакан...Она что,  выращивает в нем плесень? (В комнате был спертый воздух,  Сара не проветривала комнату)  Эх...Ну ладно,  что поделать.  (Она отвела взгляд от плесени,  прораставшей на жидкости и потянулась открывать окно). 
В комнате было очень грязно,  настолько грязно,  что находиться было невыносимо.  Саша закрыла окно,  отряхнула диван от крошек и вышла из комнаты.   Погрузившись за чтение,  сидя за своим столом,  Саша услышала шаги.  Кто-то,  каталось бы,  подошел к двери ее спальни и робко скребется.  Она была поглощена чтением и сочла это чувство присутствия гостя за дверью,  нелепой игрой воображения.  Она оторвала взгляд от книги,  пострела в окно и подумала:
-Если бы там кто-то стоял,  я бы услышала стук. (Она опустила глаза в книгу и продолжила читать)
 
 Час спустя,  выпитый литр воды попросился наружу.  С кухни донесся грохот.  Что-то тяжёлое полетело в кухонную раковину. Саша вышла из комнаты и проходя по длинному,  серому коридору,  проскочила в ванную и встретилась взглядом с нелепым последствием невинной,  женской рассеянности.  На батареи возле унитаза лежала кровавая,  красная прокладка. 
-Фу,  какой ужас.  Какая засранка эта Сара.  (Саша была поражена нечистоплотностью соседки по комнате,  но злости в ней не вызвало ничто из увиденного).
-Я не буду за ней убирать,  она должна сама придти и увидеть это.  Иначе урок не будет усвоен и она сделает свои кровавые прокалки сезонным декором.
 Дверь ванной комнаты стояла напротив двери на кухню.  В квартире всегда было темно,  свет загорался лишь в случае присутствия кого-либо в комнате.  Выйдя из туалета,  Саша увидела двухметровую фигуру.  В метре от нее стоял высокорослый,  крупный мужчина,  лицо его было не видно из-за темноты.  В воздухе чувствовалось напряжение и неловкость.  Они встретились взглядом и наступила тишина.  Казалось ничто не может нарушить эту тишину.  Миг превратился в вечность. 
-Саша, ты видела?
-Да,  Рикки,  я видела...
-Это...
-Ты думаешь,  что это мое? (Саша улыбнулась и приблизилась к нему)
-Не знаю
-Должно быть,  Сара забыла прокладку.  И включи здесь свет,  чего в темноте стоим?(Она протянула руку и хлопком о выключатель,  зажгла лампочку.  Хлопнула дверь в прихожей,  Сара прошмыгнула в свою комнату).
-Она оставила мою сковородку грядной,  опять! (Он был Явно разозлен)
Рикардо был владельцем этой квартиры.  Высокий каталонец,  в меру накаченный,  любивший в жизни три вещи: Своих родителей, заказики с Амазона и свою сковородку.  Для него ужин являл собой целый ритуал.  С двух часов дня,  перед тем как выйти на работу,  он выкладывал размораживаться кусочек лосося или курицы,  который вечером,  он жарил на своей единственной и любимой сковороде.  С момента появления в доме Сары, (Она заехала на полтора месяца позже,  чем Саша) сковородка,  все чаще, была не пригодна для использования.  Точнее,  она была пригодна,  но Сара оставляла ее грязной.  Приготовив на ней что-то пригоревшее,  она замачивала ее водой и оставляла настаиваться.  (Возможно Сара и в сковородке решила устроить ферму по выращиванию плесени) Порой,  сковородка стояла замоченной двое суток.  По-началу,  Рикки молчал и наблюдал за развитием событий.  Ему было любопытно,  через какое время,  Сара соизволит помыть сковородку.  Однако,   Сара не спешила мыть ее.  Рикки закатывал рукава белой рубашки и своими сильными,  спортивными руками,  сжимал в руках мокрую,  влажную,  мягкую губку и со всей нежностью,  на которую был способен,  отмывал прилипшие куски еды со своей тефлоновой малышки.
-Я пойду поговорю с ней.
-Хорошо,  спасибо!
Саша прошла в маленькую комнату,  постучала в дверь Сары (В маленькую комнату выходили две двери,  как Сашина,  так и Сарина)
-Сара...
-Да?
-В ванной...ты кое что забыла
-Что?
-Прокладку (Саша улыбалась,  ее забавляла эта бытовая драма с прокладкой,  сковородкой и двумя взрослыми людьми,  которые ведут себя,  словно дети)
-Несет (Сара прикрыла рот руками и поддала брови)
-Да (Саша сжала губи и сочувственно покивала)
-Как мне стыдно,  боже (Она начала плакать,  ее тучное тело содрогалось от рыданий)
-Ну,  полно!  Почему ты плачешь,  что случилось...(Саша начала гладить ее по плечу и потянулась обнимать,  Сара недоверчиво замерла,  но посмотрев на Сашу,  сочувственно раскрывшую объятия,  послушно подошла и упала в руки ее мягкого серого свитера,  пахнущего сладких кофе)
-Потому что я устала так жить.  Мне стыдно,  но я не должна стыдиться этого,  потому что это естественно...Мой отец,  если он узнает о том,  что я живу с мужчиной,  он прибежит сюда бегом...(Она перечисляла все видимые и невидимые причины,  которые копились в ней все эти три месяца сожительства с Рикардо под одной крышей)
-Я никогда не жила с мужчиной,  мне нужен света...я устала!
(Саша слушала,  потому что знала,  что Саре нужно выговориться.  Настоящей причиной недовольства Сары было не то,  что она озвучивала.  Она хотела мусорить сколько ей угодно и знать,  что никто ее за это не осудит,  не отругает,  так как это делал своим железным словом Рикки,  который,  кстати шел к Саше,  чтобы проведать обстановку).
-Что здесь происходит? (Он посмотрел на Сару в слезах и на Нику,  которая успокаивала ее в темноте этой грязной комнаты,  граничащей со спальней Сары)
-Недосказанность...Вот что происходит (Саша разжала объятия)
-Нам всем нужно поговорить! (Саша пострела на Рикардо и Сару,  призывая обсудить сложившуюся ситуацию)
-Сара,  мне не нравится,  что ты опять оставила мою сковородку грязной!  Когда я прихожу с работы,  я хочу видеть ее такой же чистой,  какой и оставил. (Он потянулся рукой к выключателю света,  чтобы зажечь неприятную белую лапу,  которая раздражала и уродовала,  как Сашу,  так и Сару)
-Нет,  не надо света (Саша отвела его руку)
-Почему?
-Так романтичнее (Саша знала,  что для продуктивности диалога, нужна особая атмосфера.  Диалог по душам,  будь он интимный или бытовой,  требует темноты,  во всех ее проявлениях)
-Хорошо,  давайте поговори!  (Сказала Сара).
  Рикардо и Сара высказали то,  что им жнеи нравится в быте.  Саша присела на белую тумбочку близ круглого зеркала,  тем самым,  разделив Рикки и Сару своим телом.  Она контролировала громкость их речи,  соблюдение уважительного тона,  пресекала попытки перебивать друг друга.   Она даже дала им маркер в руки,  назвав его волшебным скипетром речи.
-У кого скипетр,  тот и говорит.
Они кивнули и соблюдали правила,  установленные Сашей.   Саша слушала их,  оказывала поддержку в высказываниях,  но не принимал ничью сторону,  она была мудрым жрецом на этом совете.  Она смотрела на них и думала:
-Саре двадцать восемь,  Рикки тридцать с хвостиком,  мне нет даже двадцати трех...Я самая молодая,  а как дети ведут себя эти двое.
  Диалог закончился хорошо.  Сара пообещала мыть кастрюлю или купить свою,  Рикки объяснил Саре,  что жизнь с мужчиной- это натуральное явление и тоже, что-то пообещал,  но сложно вспомнить что.  Кастрюля, переодически, оставалась грязной,  однако, слушалось это все реже.  В стакане Саши,  все так-же,  как и прежде,  периодически,  выращивать плесень,  но кровавые прокалки никто не забывал.  После диалога всем на душе стало чуточку легче и спалось,  значительно,  слаще.


Рецензии