32. Окно

«Туманы всегда сбивают облака в стайки ; небо полное мороженого. И оттуда, с воздушных и сизых вершин глядится в утреннюю темноту сероглазый, пыхтящий сыч с печальными и одинокими воплями. Думаю, если убаюкать плачущего сыча на руках, успокоить да накормить сладкими золотыми леденцами, он начнёт завывать громче и жалобнее. Такие уж, у юных одиноких птиц, скрипочки.
Сегодня свет совсем белый. Бежит, летит, суетится, закруживает меня в призрачных спиралях времени. Прожилкой листка оказываюсь всякий раз, когда перемешиваюсь с другими — чужими листьями.
Всюду двери, засовы и стеклянные объятия: стен, окон, ступеней... Пороги, как постаменты. Держат воздушные, бесплотные облики, сквозь которые тянутся согреть сердце утренние лучи.
В зелёном лесу наверно совсем свежо и бело. Я бы хотела  сходить в близкий к реке лес, но боль в спине позволяет мне еле-еле передвигаться по дому. Уже пять дней, как я не выхожу. Совсем. Не виню, ни дождь, ни захлопнувшуюся дверь. Нет, всему виной только я ; нельзя было выбегать без верхней одежды под ледяной дождь.
Теперь моя спина обороняется от собственных прострелов, и я не могу катапультироваться к любимым местам.
Врач, которого пригласила мама (приезжала несколько дней назад ; даты вперемешку), приписал мне постельный режим и многоуровневое лечение: после растирания и противовоспалительных  препаратов  я смогу доехать до поликлиники на физиолечение. Это моя цель и до неё так  же далеко, как до сада.
Не могу выходить из дома: запрещён любой сквозняк. Естественно и под камень заглянуть не смогу. Поэтому мне пришлось поделиться со своей любимой гувернанткой своей тайной и под камень заглядывает она. Каждый вечер ; в десять тридцать.
Конечно, Нина Ивановна долго всплёскивала руками: опять переписываешься с этим парнем! Откуда знаешь, кто он? Запомни: все парни ; мужчины, и если он тебе пишет, значит, водит за нос. Я никогда не выходила замуж,  все мужчины ; обманщики. Тебе нельзя отвечать ему.
И я решила сказать, что ты ; мой пациент. Я помогаю тебе встать на ноги, преодолевая твою затяжную депрессию. Даже прочитала своей гувернантке выдержки из клинической психологии и несколько цитат К. Юнга  об архетипах и душе. Нина Ивановна ничего не поняла, но её это немного, совсем немного, успокоило. Я уверила её, что не собираюсь в тебя влюбляться. Она улыбнулась, и, выставив вперёд челюсть, направилась на кухню ; печь пирожки. У меня стрельнуло в спине и я, стиснув зубы, поплелась в зал. Оттуда я могу смотреть в окно на сад и бескрайнее поле.
Мне бы хотелось увидеть, как ты идёшь, чтобы положить под камень письмо для меня, но я никогда тебя не вижу и почти не злюсь за тот поцелуй.
Да, теперь я знаю, что ты не призрак, а настоящий человек. Ты высокий и у тебя тёплые губы. Знаю, что ты не немой. Только не понимаю, зачем поцеловал меня и для чего нужно было рядиться в простыню, замаскировываясь под духа, если ты дышишь… и довольно сбивчиво…
Никогда до тебя я не позволяла целовать себя. Нравилась многим мальчикам, но мне был по душе только крёстный и всегда казался мне лучшим мужчиной на земле.  Нравился, как крёстный, гениальный человек, а когда узнала о том, кто мой настоящий отец, поняла, почему любила его всегда, как отца.
Папу я тоже люблю, но совсем не так. Папа ; реалист. Он знает, если тарелка упадёт, она разобьётся. Крёстный ; волшебник, маг. Если тарелка упадёт у него  ; это знак. Думаю, в случае разбитой тарелки, он бы прочитал заклинание над осколками и склеил бы их своей энергией. И за это я его люблю, ; он не боялся своей уникальности, особенности. В этом его главная сила. Но и я становлюсь увереннее и теперь крёстного, как и Ивовую веточку не вижу. Даже боковым зрением. Может, они изменились внешне или родились заново.
Вчера читала труд Метерлинка о пчёлах и книгу о муравьях  (автор неизвестен). В первой книге речь идёт о духовности, а во второй о реинкарнации.  Интересно: муравьи трудятся, так как догадываются о карме. Конечно, это всего-навсего одно из предположений, ведь в действительности разве знаешь, о чём думает муравей? Но это хорошее предположение. Всегда лучше думать над тем, что ты делаешь, и чем это обернётся в дальнейшем.
Я знаю, кем была в прошлой жизни из видения, а ты?
У тебя есть способности к таким видениям? Или что-то другое?  Мне так важно знать это! Хотелось бы быть обычной. Люди не понимают меня. А я стараюсь понимать их. С птицами проще ; они летают, поют или молчат. А люди всегда жалят и недоговаривают. Знаю одного такого. Ох, как он умеет молчать! Холодными, замерзающими глазами. И почему нам, девочкам, всегда нравятся красивые люди без сердца? Прости, думаю вслух. Ты ведь парень, скажи, неужели мальчики всегда обманывают девчонок и моя гувернантка права?
Я перестала слышать часы. Стрелки бегут  по кругу беззвучно. Сейчас, когда появилось столько свободного времени, я много работаю, даже, несмотря на ужасные прострелы повсюду, ; пишу. А когда совсем больно, закрываю свои чистые листы ладонями и смотрю в окно, где ты».


Рецензии