Детство и дедство
У папы зайца сегодня же день рождения, а мы с ним с некоторых пор по-свойски одну и ту же купюру друг другу дарим, только пакуем в разные открытки. Вот я и заглянул к ним – подарить. А старших нет. Только заяц. Остальные поехали в строительный супермаркет – дверь комнатную покупать.
Мы же с племяшом не просто так вторую комнату на втором этаже у них начерно отделали: вот дверь установим, линолеум настелем, обои поклеят (надеюсь, без меня – страх, как не люблю это дело), мебель занесём – и можно жить. Это уже вторая по счёту комната, которая во время отделки предполагается, как детская. С первой ребёнок пролетел. Зря фотографировался на фоне красивых фотообоев: бабушке И. досталась. Надеюсь, хоть эту предки у зайца из-под носа не уведут.
Заяц сидит у компа, разумеется, в наушниках, играет.
- Слушай, заяц, бабушка Т. два таких наполеона сделала! Ммм… Пальчики оближешь!
- Господи, ты так говоришь, что я их оба сам сейчас съем!
- Не уверен, что тебе это удастся, но ты пробуй! А где все?
- Поехали в «Галактику» за дверью.
- Понятно. Ладно, зайду попозже.
- Угу. Поздравляю.
- Не понял? С чем?
- Это я друга в игре: у него сегодня дедушка родился.
- Что, только родился, и вот так сразу дедушка?
- Деда! Не мешай, я сейчас из-за тебя проиграю.
- Будто в первый раз… - Пробубнил я уже на ходу.
Выждав некоторое время, достаточное, на мой взгляд, для того, чтобы купить и привезти не только дверь, но и окна, хотя они, конечно, уже есть, и зачем их покупать, я предпринял вторую попытку поздравления. И так уж получилось, что заскочил к ним, когда туда только-только заглянула бабушка Т. Слышу, она ребёнку вопрос задаёт:
- Заяц, ты устные выучил?
- Да, бабушка, я все уроки сделал, нам с тобой остаётся только написать сочинение по картине и сделать макет тундры!
Не удержался, взглянул на бабушку Т. Её лицо в этот момент выражало бурю радости, и я её понимаю. Сдерживая смех, мы с папой зайца обнялись по-родственному, я пожелал ему быть здоровым и расти большим и убежал на улицу – просмеяться.
А попозже к нам пришёл и сам заяц. Сочинение написал, кстати, вполне прилично и, как оба компаньона утверждают, сам. Ну почти. По картине Аркадия Пластова «Первый снег». Парень с удовольствием предоставил мне его для прочтения и даже порывался лично продекламировать. Я, прочитав, заверил его, что всё классно, и мы обнялись, а потом ещё раз обнялись.
А потом они пришли в мою комнату, срезать мох с грунта в горшке с денежным деревом на моём подоконнике. Денег мне это дерево никогда не приносило, но сплавить его кому-нибудь из них мне не удаётся. Я посетовал на то, что ягеля и карликовых берёзок в пределах моей комнаты нет, и мы с зайцем опять обнялись: он, видимо, решил, что ему следует поддержать меня в трудную минуту осознания ущербности и неполноценности моей комнатной природы.
Между тем, тундра у них получилась тоже идеально, даром, что не в натуральную величину. С одной стороны, это даже лучше: мне её легче будет завтра в школу тащить. С другой, хотелось бы всё же побольше реализма. Мне её, правда, пока не показали. Сказали, ещё клей сохнет. Что-то не верится: я-то – да, ратовал за ПВА, но мелкий настоял на суперклее, а тот приклеивает мгновенно. Ничего, никуда она от меня не денется: завтра увижу. Когда нести буду.
Свидетельство о публикации №220120601357