Гёнсельхакель - бывший завтра

Другая фантастика

    Зыбкий ноябрь ещё шатался по улицам городка Гёнсельхакель. Маленький, неприметный человек сидел на скамейке перед домом и невыразительно курил. На улице никого не было.
Руки покусывал лёгкий ветерок своим морозным дыханием. По-немецки аккуратно неубранные сухие листья шуршали, перекатываясь вдоль дорожных булыжников мостовой, и сползали вниз, по улице, к старому кладбищу. Лишь изредка по кустам, перепрыгивая, тинькали штучные синички. В остальном этот бюргерский райончик накрывала полная и безмятежная тоска, повязанная пенсионерской ленью и звенящей до слёз тишиной…
    Гей-Штрассе, дом 69…
    Адольф Гиттлер молча докуривал сигарету и невнятно смотрел в небо.

    Нет, любезный читатель, это не тот Адольф, о котором в двадцатом веке все были наслышаны. Это молодой учёный, Адольф Гиттлер, ставший открытием в кругах специалистов – он разработал прорывную технологию телепортации, и последние полгода работал над проектом запуска первого реального работающего образца.
    Да, Адольф сейчас, в этом тихом уголке пенсионеров, незаметно докуривал последнее препятствие на пути к Нобелевской премии… Оставалось совсем  немного – пару затяжек перекура, добить документацию, распечатать и получить подписи у шефа. И всё – запускай в работу! 
   
    На последней затяжке Адольф невольно закрыл глаза, и глубоко набрав воздуха с горячим табачным дымом, на несколько секунд завис в состоянии внутреннего транса и лёгкого возбуждения. «Как вкусно пахнет ноябрь», – потянулся он и выдохнул, красиво и долго растягивая сизые табачные узоры… Он открыл глаза…
    – Адольф? – спросил незнакомец, уставившись сквозь облако дыма прямо в лицо.
    – Адольф, – едва ответил молодой человек, и тут же получил хлёсткий удар по голове, и   провалился в ночь…



    Очнулся учёный от яркого света, бьющего прямо в лицо! Он с опаской приоткрыл глаза, но тут же прищурился и еле разглядел в световой пелене контуры двух человек…
    – Прошу прощения, Адди. Мы вынуждены действовать быстро и так, чтобы вы не запомнили наши лица. Конспирация, понимаете-ли.
    Дружище, не будьте мудаком, заканчивайте любые работы над телепортированием! Вы вообще не врубаетесь, какую хрень создаёте! – тёмный силуэт откашлялся. – Мы с братом тут посмотрели ваши киношки. Конечно, там полный отстой! Вы реально такие тупые, или прикидываетесь?! – спросил он в безысходной тональности. – Вот вы человек, вроде, умный, Адольф, ну так ответьте, какой дурак будет присылать в прошлое одного киборга, чтобы грохнуть отпрыска будущего сопротивления! Вы где такой белиберды нахватались?! Вы вообще понимаете, что такое телепортация во времени?! Вы же создаёте эту технологию! Как можно не понимать, что вам бы скинули отряд, да в заданной до секунды точке. И так, что отпрыск даже обоссаться не успел бы, сразу отбросив коньки… И хрен кто этих киборгов остановил бы! – тёмный силуэт снова откашлялся, и обратился ко второму: – Принеси воды. Что-то в телепортах просквозило. Меня этот вневременной сквозняк начинает доставать. – И снова откашлялся.
    – Адди, тут дело такое. Вы не обижайтесь, но проще вас убить, чем ожидать, пока вы въедете в тему. Но нас просили вас не трогать… Так вот. Пока я готов сдержать обещание. Но вы вникайте быстрее, уважаемый Адольф…
    Силуэт ещё раз откашлялся:
    – Технологию телепортации быстро поставили на поток. Примерно лет через тридцать после начала ваших работ над ходовым образцом. И изначально государства пытались присвоить себе право единолично использовать эти технологии. Само собой, для армейских спецподразделений.
Ведь телепортация позволяет легко творить нужные дела бесследно. Пришел, победил и исчез! Ну, само собой, что тупое солдафонство прикрыли нуждами спасательных служб, научными целями, освоением космоса, – силуэт неожиданно рассмеялся.
    – Блин, как дети, честное слово! Да видел я ваши глупые Звёздные войны, где   телепортировались патриоты в угаре боевой преданности долгу. Я ржал в голос! Это ж надо было такую ересь насоздавать… Кто вам эту чушь придумал?! Вы сами-то в это верите, Адольф?! – строго спросил силуэт. – Откуда у вас столько знаний, но нет и доли разума осознать, что телепортация сразу даёт миллионы возможностей творить беспредел?! Любой! Какие, нафиг, рыцарства и благородства в угаре патриотичного замеса?! Вы совсем дураки?! Нет, ну не вы, лично, а в целом?
    А к вам вопрос другой, Адольф! Вы головой хоть иногда думаете, что-то создавая и принимая решения?! – Силуэт снова откашлялся. – Короче, умник вы наш мировой. Мы пришли сюда из мира, осознать который вам едва хватит сил, но – надо.
    Силуэт остановился, перевёл дыхание и расстегнул пиджак.
    – Итак, Адольф, слушайте дальше внимательно…
    Как бы ни пыжились государственные корпоративные боссы держать всё под контролем, а всё равно нашёлся один какой-то хрен, из кабинетных, который однозначно решил себе срубить немного кэша. Ну, как у вас, сегодня, в вашем мире… Поэтому очень быстро технология телепортации в пространстве и времени утекла из-под контроля, – силуэт откашлялся: – Коллега, где тебя носит? Я дождусь воды, или нет? – выкрикнул он, и тут же вернулся на линию общения с Адольфом:   
    – Первыми достоинства телепортации оценили криминальные авторитеты. Они раскрутили бизнес и поставили на поток производство компактных телепортов. Да, Адольф, именно такими и станут телепорты – компактными… Где-то через полвека. Короче, криминал организовал производства для себя. Сначала. И первым делом они начали скидывать в порталы трупы. Куда угодно! Хоть на другой конец света, хоть на Марс, хоть в прошлое или будущее. Офигенно же –  ножом в ребро, а трупак – кидыть во временную прорву. Куда? Да туда… Ищи его потом… Хрен знает, где он ляпнется!
    Само собой, тут же по трафикам порталов полетела наркота, вдруг исчезая и появляясь внезапно, там, где надо, – силуэт замолчал.
    Подошёл второй, потянул бутылочку воды:
    – Держи, газированная.
    Первый откупорил бутылку, шикнув в помещение, и жадно сделал несколько глотков. Остановило его лишь возвратная реакция газов, ударившая изнутри в нос. Он закашлялся пуще прежнего…
    – Газы, блин, – как бы оправдываясь, отметил он и продолжил:
    – Само собой, телепорты освоили сутенёры и обеспечили доставку проституток по адресам без возможности их поймать. А тетки сразу просекли, что можно исчезать, прихватив какую мелочь с собой.
    Потом телепорты внедрили магазинные службы доставки: ::уяк, и заказ сразу в нужном месте! Никуда не надо выезжать, опаздывать… Чуть позже телепорты заказала служба такси и понеслось: ни пробок, ни очередей, ни опозданий, ни за топливо плати, ни за запчасти. Только максай оплату… Раз – и ты там, где надо.
    Ну, скорая, пожарные, спецслужбы – эти само собой, приобщились. Здесь-то как раз круто вышло! Вызов на пожар. Приехали. И сначала изучают, что, как и от чего горит, потом «прыгают» на какое-то время назад и просто предотвращают чп. Пожары таким образом извели в ноль! Все!!! Так же скорые, спасатели. По этой же схеме… Но, – силуэт вздохнул, – если бы всё так хорошо было в использовании телепортации. Вот, например, телепорты освоили похоронные бюро. Так они под видом сжигания усопших стали просто скидывать тех в портал, кому-то и куда-то в огород или к столу. При этом скидывали под оформлением конкурентов, и такими шутками подставляли их. В итоге, потом перестреляли друг друга, – силуэт замолчал. Снова открыл бутылку и уже не спеша отпил, аккуратно пытаясь противостоять колючим газам.
    Заговорил второй:
    – Совсем всё перевернулось с ног на голову, когда китайцы создали компактный карманный телепортатор. Кубик Телепорта. Реально, кубик. С телепортационными порталами по сторонам: юг, север, восток, запад, будущее, прошлое. И знаешь, как он действует?! – второй силуэт замолчал.
    – Ну как, Адди, впечатляет? – спросил первый.
    Адольф молчал, не до конца втыкая, что же с ним происходит: спит он, или реальность накрыла… Может, что в сигаретке намешано было? Но мурашки от происходящего и давление света были реальными.
    Второй продолжил:
    – Кубик телепорта работает проще простого: бросаешь его под ноги, и сторона открывает порт. Просто шагай. Туда – куда-нибудь… Кубик стал пользоваться популярностью у молодёжи. Такого экстрима у них давно в жизни не было. Стали прыгать во времени, кто в более угрожающую ситуацию попадёт. Ну, кто-то умудрялся появиться перед сверхскоростным поездом, или в камнепад попасть. Сначала службы спасения по кодировке успевали возвращаться назад и спасать этих дурней. А потом спасённые стали забрасываться раньше спасателей и сбивать тех во времени. Шутки у них такие… Тогда им и перестали помогать. Грубо говоря, заработал естественный отбор.
    А потом вообще народилось племя уродов, которые ради стёба стали бросать кубики под ноги прохожим, засылая тех неизвестно куда и навсегда. Веселились так. И люди исчезали!!! Вот просто так – вжик и нет человек. Точнее, он есть, но где – даже богу неизвестно! Топаешь с семьей из магазина, а такой придурок – хлоп кубик под ноги, и нет папашки… На глазах детей и жены…
    И началась движуха телепердированных, как я их называю… Одни люди стали исчезать, а другие – появляться! Молодёжь просекла новую фишку и помчалась, телепортируясь в телепортации, заскакивать в прошлое, меняя себе положение в будущем, в современности. Им стёбно это казалось… Сперва. Потому что многие стали теряться и уже появлялись, забыв, из какого точно они времени!
    А с этой движухой и жизнь стала каждый час меняться. Так как много любителей стало прыгать в прошлое далеко не как в музей, с уважением. Криминал и одиночные отморозки стали забегать для того, чтобы что-то поменять, сломать, исправить. Одни по делу, другие – ради смеха… А пока третьи пытались порядок навести, другие их опережали и меняли всё ещё раз, перевернув с ног на голову. Поэтому все попытки контролировать, отслеживать и изымать телепорты провалились. 
   А жизнь на месте не стояла. Стали появляться, неизвестно из каких мест и времён, мертваки, кем-то заброшенные; шуткой от кого-то закинутые дикие животные; ничего не помнящие и растерянные люди, и даже предметы!!! Мир парализовало! Всё остановилось! Нельзя стало ездить, летать, плавать – в любую секунду мог появиться хоть человек, хоть предмет! 
    Криминал забрасывал кубиками полицейских, и те исчезали… Полицейские, в свою очередь, избавлялись от криминала, создавая чистую статистику, и забрасывая их в куда-то в неизвестность!!!
    Забурлили бульон, закипел! По улицам уже не пройти! Может упасть откуда-то шкаф, прилететь гроб с телом, свежая нарезка какого-нибудь мафиози… У меня перед ногами выплыл аллигатор! Хорошо, успел отпрыгнуть и сбежал. Но он же кого-то съел?
    Дома не скроешься – может прилететь всё, что угодно и появиться кто угодно!
    Военные в частях стреляют без предупреждения по любому, кто случайно телепортировался к ним. И военные таких сбрасывают, опять же, хрен знает куда! Хорошо, если на другие планеты…
    Везде стали появляться разбросанные трупы, разный вонючий мусор, дикие и домашние животные, разнообразная мебель, предметы, какие-то пустые машины, целые памятники… Всё это заполняет дома, улицы, города! Из прошлого, из будущего, с востока, с запада, с юга, с севера!
    То, что стало прилетать к нам, люди стали отправлять куда-нибудь, не заботясь о кодировке… Что нас ждёт послезавтра и в каком замесе окажемся – вообще неизвестно!   
    Стали прилетать толпы потерянных людей, как саранча, ломая, воруя, насилуя и убивая… А потом просто исчезая… И это не остановить, Адольф! – силуэт гаркнул в голос.
    А ещё появились мошенники, бросающие под ноги кубы и убирающие людей по только им известным координатам, для требования выкупа за вопрос возвращения…
    Короче, Адольф, такова реальность нашей жизни от вашего изобретения. Вам с этим теперь жить. Не долго, если работы не свернёте. Мы обещать может, но не гарантируем, что вас не грохнем! – Силуэт допил воды: – Куда тут у вас пластик удаляют?
    – Никуда. В контейнер на мусорке.
    – Нифига, вы древние… Ладно, мы уйдём, а вы уж сами выбросите, хорошо?
    Адольф нещадно перемалывал мозгами услышанное и неистово пытался найти хоть какую зацепку, хоть какой заусенец неправды, чтобы самому себе доказать, что это – бред, и силуэты – либо розыгрышь, либо посткурительный эффект от каннабиса, замешанного в сигарету…
    – Ага, товарищи. Я не знаю, кто вы, но… А почему вы телепортировались, а никаких других вещей к нам не прилетает из вашего будущего? – возликовал Адольф своей прозорливости. Он уже разложил свою победу на систему рассуждений, которыми сейчас додавит незнакомцев. Но силуэт ответил:
    – Вы, Адольф, в седьмой антипортальности. Это вы позже откроете. А пока скажу так: чтобы к вам попасть, нужно семизначный код набирать, и лучше знать координаты. А это в наше время там – карты музейные, архивные файлы, расшифровка информации с ваших доисторических носителей… Морока одна. Хотя, случайно и к вам залететь можно. Мы с братом по пьянке как-то на выборы Меркель завалились… Было дело, – силуэт усмехнулся. – Короче, гриб, надеюсь, вы осознали услышанное?! Жить хотите – наведи порядок в будущем. Сворачивайте себе Нобелевку на грудь вешать! А то, коли чего не понятно – будете посмертно великим, но не раскрывшимся учёным…
    Короче: мы сейчас возвращаемся. Будем завтра. Решайте. Документацию сжечь, или коньки откинуть. Через минуту придёт тётка и вас развяжет. Дойдёте сами. До дома тут недалеко.
Думайте, Адольф, думайте!

    Силуэт отвернул лампу, резко встав, и тут же с братом исчез в соседней комнате, где что-то пыхнуло и стало тихо. Лишь посвежело и запахло озоном, как после грозы.
    – Херня какая-то, – попытался отогнать мысли Адольф, не принимая происходящее. – Блин, не курил бы, ничего не произошло… Надо бросать…


    Через минуту пришла тётка, удивилась Адольфу, сидящему в бункере, развязала его и, понукая крикам в спину, погнала вон.
    – Наркоманы чёртовы! Нажрутся гадости всякой и давай в квесты играть! – кричала она одесским говором в спину Адольфа, подгоняя того в бег из бункера  на свет улицы выбраться поскорее!

    Да, идти ему было недалеко. Как оказалось, за старым кладбищем в офисном бункере они зависали. Там давно нет никого. Помещение невысокое, сдаётся в аренду. А уборщица раз в день приходила порядок наводить. Чтобы чисто было – вдруг, инвесторы заявятся – им показывать.

    Адольф выскочил на улицу и жадно задышал! Он снова ощутил вкус ноябрьского воздуха.
Закатил глаза, взбодрился и с хрустом потянулся, словно только что очнулся ото сна. Пошарил по карманам и с сожалением констатировал, что курево закончилось.
    Он, ещё не совсем осознавая произошедшее, неспешно поднялся к своему дому, и уже на углу полисадничка собрался завернуть к магазинчику, как ровно перед ним на дорогу откуда-то шлёпнулся гроб с пожелтевшим телом старичка. Старичок подпрыгнул на подушке, «улыбнулся» и подсыпался гвоздиками. Адольф, машинально сделав шаг, споткнулся и, чудом устояв на ногах, едва не упал на несчастного… Тут же отскочил, скривив лицо удивлением:
    – Что за фигня!
    – Сам ты фигня, – услышал Адольф из-за спины, и отскочил ещё дальше. – Это муж мой, а не фигня, – проскрипела старушка. – Гёнцзе его зовут, Гёнцзе.  Опять я код не так набрала. Совсем слепая стала… Молодой человек, посмотрите, здесь какие цифры написаны? – старушка протянула мятую бумажку.
    – Хм. Да у вас эти цифры просто отпечатались два раза. Набирайте, где вы там это делаете.
Только первые четыре. И вот эта цифра – это три, а не восемь.
    – Спасибо, милок, – ответила бабулька, что-то понажимала на пластинке, достала чёрный кубик, ударила им о землю и вместе с гробом тут же исчезла… Просто вспыхнув на миг и всё. Никаких тебе дверей, открытых дырок, тоннелей с дымом и огнём и прочего коридорного, что в кино любят показывать. Просто растворилась в пространстве и никаких следов. Даже прозрачного силуэта не осталось ни на секунду. Только тот же знакомый запах озона…
    – Странно. Даже как-то скучно. Вообще ни сколько не эффектно, – разочаровано пробубнил Адольф, оставшись совершенно не впечатлённым от увиденного. Он молча присел на скамейку у входа и прошептал. То ли себе, то ли синичкам на кустике:
    – Всё, надо бросать курить, – и снова пошарил по карманам, достал купюру. Покрутил её в руке, подумал о чём-то и выдал: – Но не в этот раз.
    Он посмотрел на пустоту дороги, где только что вляпалась и исчезла бабуля с дедусей, почесал затылок и подвёл итог по происшествию: – Да не, так скучно! Надо что-то к премьере с дымком придумать, светодиодов навесить на показе. Тоннель, что ли, изобразить? Так то, просто раствориться – ну, это совсем не впечатляет…

cyclofillydea 2020


Рецензии