Маленькие люди. 66. Мастер

66. Мастер.

А у меня сегодня в гостях Мастер. Нет, сам себя он таковым не считает, ибо водит дружбу со скромностью. Славно… А с меня взять нечего и я могу себе позволить чуть-чуть побыть в роли «оценщика» в хорошем смысле этого слова. И если вы захотите в этом усмотреть что-то из области подхалимажа, скажу так: если временем располагаете, тогда начинайте. В любом случае это нисколько не отразится на репутации моего гостя. И потом, ни зависти, никакого-то там идолопоклонства у меня к этому человеку нет и никогда не было. Вот здоровое любопытство к тому, чем он занимается, это присутствует. Интерес чисто профессиональный, поскольку имею кое-какое отношение к музыке.
Итак, композитор-аранжировщик, музыкальный продюсер студии звукозаписи BASS RECORDS Александр Борисов. Можно дальше и не продолжать, ибо всё уже сказано и сделано это доступно и вполне ёмко.  Ну, хочется чуть-чуть художественности даже в документалистике. И тут моё ремесло будет как раз кстати.
Так вот, когда-то я тоже хотел во всё это окунуться, но потом незаметно ушёл в педагогику и там остался. Нет, об этом нисколько не жалею. Собственно, доходы от этой деятельности позволили приобрести профессиональное студийное оборудование и теперь в свободное время творю и вытворяю: записываю свою музыку.  Ну, у меня всё это больше на любительском уровне. Это я к тому, что вся эта стряпня для внутреннего использования. А у Александра Борисова на профессиональном.
Кстати, с ним я ещё ни разу не пересекался. Всему причина моя занятость. Зато мои воспитанники с ним работали какое-то время: театр песни «Экскурс» (рук. Юлия Фроловская), группа «Иерусалим» (композитор-исполнитель А. Бурмистров).
Теперь вот ещё у нас загостилась пандемия. Остаётся только Интернет.  Выручает он конкретно. Понятное дело, что заработки упали: времена подкорректировали эту сферу деятельности. Так бы и цены опустить, но тут история такая: качество – товар штучный. Это к тому, что знаю других аранжировщиков нашего города, но… Вот именно, каждый по-своему интересен, но Александр лично для меня пока лучший. Послужной список его внушительный. Ещё он ведёт просветительскую деятельность для таких как я. Полезное дело. Это его выделяет из всех аранжировщиков, кого я знаю. Хочу отметить его конкретность в подаче материала. Всё доступно. Ну для «чайников» может восприятие будет несколько сложно, но это их проблемы.  У нас же как бывает? Ага, чуть-чуть потыкались и они уже специалисты. Насмотрелся на всё это до самой макушки. Произошло перенасыщение…
И вот сегодня раздаются голоса, мол, дороговато у него писаться. Совет такой: не пишитесь. И потом, всё едино все ваши «опусы», господа-товарищи, будут только для внутреннего пользования. Так зачем тратиться? Вроде всё понятно, но иногда именно качества и не хватает доморощенным «ваятелям» музыкальных «хитов». И слушаешь весь этот суррогат и «уши сворачиваются в трубочку».
Когда я брал заказы и цены были так себе, меня одолевали местные исполнители музыки в стиле «рэп». Ну, тексты все на одно лицо у них и музыка такая же. Работать с таким материалом неинтересно. Приходилось отказывать им в сотрудничестве. Где они теперь? Их просто не стало. Теперь новые «ваятели» стоят в очереди к мнимому «звёздному пьедесталу». Истории повторяются: эти тоже с амбициями и без всякого желания учиться музыке серьёзно.  На таких жаль тратить своё время.
Так в чём прикол? Всё просто: учитесь чувствовать. Если хотите кого-то удивить перегрузом, усвойте следующее: во всём должна быть мера. Нет её, можно «сворачивать знамёна» Это к тому, что и кошелёк ваш не опустеет, и время своё сэкономите для каких-то других своих дел. 
Меня иногда подмывает раскупорить свою кубышку и двинуть к Александру со всеми своими композициями. Денег не жаль. Останавливает меня, только огромное желание самому докопаться до всех тонкостей звукозаписи. Интересно чертовски… Одна лишь заминка: нехватка времени. Как выкручиваюсь? Выкручиваюсь… И потом, когда дружишь с музыкой по-взрослому и владеешь игрой на многих инструментах, легче свои задумки воплощать. Собственно, этим я и занимаюсь с этой весны. Пока получается так, как получается. Смотрю уроки-подсказки в Интернете. Усваиваю всё без проблем. К примеру, только вчера изучил с подачи Александра тему о записи вокального многоголосия в программе Cubase. Ему респект!
Кстати, двух одинаковых аранжировщиков не бывает. Это уже классика и не надо её переписывать на новый лад. Каждый слышит музыку по-своему и чувствует так, как умеет. Это надо в себе воспитывать. Поверхностность в этом деле не приветствуется. Сами посудите: сидит такой чел, ручки на оборудовании накручивает, а музыки и нет никакой. Явно с профессией он ошибся. Случается… Нет, лицо ему бить не надо за это. Давайте будем цивилизованными людьми. Для начала определимся с конечной целью: куда вы хотите пристроить свой музыкальный «опус»? Отсюда и надо плясать. Если задумали что-то серьёзное, тогда рекомендую студию звукозаписи BASS RECORDS. Все риски ваши. Готовы к ним? Нет? Тогда наступите своей мечте на горло и переждите. Чтобы время не так медленно тянулось, займитесь музыкой серьёзно.
Кстати, у того же Александра вы сможете взять то количество уроков по записи музыки, которое сможете осилить финансово. Всё в ваших руках.  Удачи!
А Александру здоровья и ещё раз здоровья!


Рецензии