Цветок папоротника

ПРО КЛАДЫ

«... Говори, высчитывай, какие есть чародейные травы? Да говори же, колдун!...
— ...есть еще кочедыжник, или папоротник; кому удастся сорвать цвет его, тот всеми кладами владеет...»
А. К. Толстой. «Князь Серебряный»

...Ваш рассказ о кладах напомнил мне приключения моего знакомого Алексея Романовича. И история, которую доверительно поведал он мне, с самого начала казалась, была окутана мистикой и тайной... В тот период мы с ним были заняты поиском инвестиций, чтобы воплотить в жизнь его научные разработки по производству удобрения из отходов спиртовой промышленности и заработать на этом.

Обойдя кучу бизнесменов, фирм, банков, и затратив уйму времени, мы утвердились во мнении, что денег никто не даст. Их скорее можно было выиграть в лотерею. И тут Алексей Романыч вдруг уверенно заявляет мне про то, где деньги взять.

Сам-то он родом с Полтавщины. Так вот, как-то ещё в детстве (было ему годков 7-8) в ночь на Ивана Купалы выпала маленькому Лёшеньке редкая удача созерцать цветок папоротника. Что и дало ему способность через некоторое время "увидеть", где закопан один из кладов разбитого в 1709 году Карла XII.

- Ты, Серёжа, найди полиметаллический металлоискатель! И сразу выезжаем за кладом. Денег у нас будут - миллионы.
- Романыч, а ты думаешь, что мы в живых останемся, откопав этот клад? - отвечаю ему. – И обстоятельно обосновываю ему на «пальцах», какая охота начнётся за нами при попытке реализации хотя бы одной вещицы из этих сокровищ.

Короче, я не повёлся на его легенду и отмахнулся от перспективы стать неживым.

Кризис моего бизнеса, экономические пертурбации и прочая хренотень развела наши жизненные пути-дорожки в разные стороны на три года. И вот, встретившись однажды в городе, он поведал мне интересное продолжение этой авантюры.
Металлоискатель он где-то (не столь важно) раздобыл и съездил-таки на малую родину, чтобы осуществить задуманное.

- Серёга! Я - старый и опытный человек, с научным, вообщем то, складом ума, - но в ту ночь, когда пошёл с лопатой и прибором за кладом, чуть не умер от обыкновенного (а я бы сказал от запредельного) страха. Ты не можешь себе представить всю глубину леденящего ужаса, который сначала остановил меня, а потом заставил бежать обратно (откуда силы взялись?!)...

Вначале заскулили собаки, закричал козодой, за ними завыли, зарычали волки. Причём зелёные светящиеся глаза их и видел вполне реально. Задул ветер с пылью, забивая глаза. Затем налетели тёмные тени духов-охранников и душ покойников с близлежащего погоста. В этот момент я понял, что надо съё... бежать, иначе дефекация и смерть будет моим позорным окончанием никчемной жизни.

Отходил я от потрясения уже дома, причем целую неделю, снимал стресс, употребляя без меры крепкие всевозможные микстуры и водные растворы этилового спирта.

Так что, Серёжа, ты был прав - на хрена он нам нужен этот клад?! Пойдём лучше пивка попьём!
 ________________________________________
 #dombrova


Рецензии
Вот это правильный взгляд на жизнь: хорошее общение дороже любого клада. Тем более колдовского. А читается интересно. Вы Сергей, как современный Гоголь с его волшебными «Вечерами на Хуторе близ Диканьки»!
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Елена.

Елена Путилина   12.07.2021 20:05     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Леночка,! Но должен заметить, что описано действительное событие. Поверьте мне - на Полтавщине, Слобожанщине и не такое творится - одна чупакабра чего стоит... :)) Вот, кстати, её присутствия вам явно не хватает в ваших ужастиках-фэнтези!
Как и всегда, с уважением к вам, Сергей.

Сергей Домбровский   12.07.2021 21:54   Заявить о нарушении
Так я верю, что действительное! Я ведь тоже ничего не выдумываю…. Ну почти ничего…. А Гоголь разве выдумывал? С детства его «Вечера...» люблю! По мне, так это лучшее, что он написал (да простят меня учителя литературы!)...

Елена Путилина   12.07.2021 22:07   Заявить о нарушении
Недавно перечитывал его "Страшную месть"... Читал и ужасался тому, что, по сути, Гоголь очень прозорливо и страшно изобразил нынешнее время на Украине - убийство-предательство Петром брата своего Ивана с сыном, глупость Катерины и её дальнейшее сумасшествие. ...Потом взял и удалил свой рассказ фантазию - что сочинять и придумывать? нечего - классик всё предвидел и описал!
Но ведь на пророков никто и никогда не обращает внимания. Всё равно человек упрямо делает вредное, опираясь на скудость младенческого разума и своих вожделений.
А что бы вы, Лена, посоветовали почитать у вас из вами любимого? :))

Сергей Домбровский   13.07.2021 12:35   Заявить о нарушении
«Страшную месть» хорошо помню. Страшен грех Петра и страшно воздаяние за него. А страшнее всего - что за грехи предков страдают и невинные…

Из любимого мной? Тогда, пожалуй, «Белое солнце...» . Это почти подлинная история вполне реального человека… почти — потому что это всё-таки сказка...

Елена Путилина   13.07.2021 13:35   Заявить о нарушении
Спасибо за рекомендацию - обязательно прочту.

Сергей Домбровский   13.07.2021 17:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.