Дюжина откровений при игре в карты!

Написать рецензию на статью: http://proza.ru/2020/08/02/1327. Александр Белислав Дюжина откровений коллеге-физтеху, собравшемуся переехать из России вместе с семьёй на ПМЖ за границу.


Юлия Иоаннова   28.09.2020 18:04.

И тебе пожелание
Свой использовать шанс.
Не засохнув в желании,
Как "болван" в преферанс...*

*  О "болване" в старом русском преферансе поминает Штирлиц.

С плюсом и теплом. Юлия Иоаннова.


Александр Белислав   28.09.2020 18:16. Спасибо за отклик, Юлия! Насчёт Штирлица поинтересовался (из Интернета): "Штирлиц – Мюллеру: «Я не люблю, когда меня держат за болвана в старом польском преферансе». Помните? Десятая серия. Что имелось в виду? Если в преферанс играть не втроём, как водится, а вдвоём (гусарик), то необходимый третий несуществующий игрок и называется болваном.

Это условный партнёр. Ему сдают карты, хоть он не участвует в игре – всегда как бы говорит «пас». Но при учёте вистов или ловле мизера его карты вскрывают. В шпионских или политических разборках болван – необходимейший атрибут". Ныне всю РФ норовят использовать за болвана, выкачивая мозги за рубеж, где их используют по полной в свою пользу. Благодарю за тепло+!  Александр Белислав.


Юлия Иоаннова   28.09.2020 20:08. Не учите меня жить! В журналистских командировках в гостиницах я играла вечерами и с болваном и в гусарика - сама с собой...Казалось времени - полные карманы...С теплом и улыбкой. Юлия Иоаннова.


Александр Белислав   28.09.2020 21:41.

Ох, полным полны карманы временем,
Есть для дружбы и любви,
Но... повис, повис гусарик бременем,
И не стало визави...   С улыбкой! Александр Белислав.


Дмитрий Тальковский   06.12.2020 18:45. А вот я, не знаю как Юлия, в карточной игре, абсолютный профан!! Тем не менее хочу рассказать, был со мной такой случай!! Очень, помню, торопился я тогда в Кисловодск, если не ошибаюсь!! А электричка только через 2 часа! Я к таксистам, так мол и так, за сколько? Один, он назвался попутчиком, говорит, надо еще одного такого, как ты попутчика найти, тогда будет практически за столько, что и на электричке. Я обрадовался, хожу за ним по пятам! А он от меня, как бы убегает. Но потом вдруг говорит: "Нашелся, мол, попутчик, едем"! Едем, едем, я в восторге! Садимся в такси и тут мне, среди интересных анекдотов, вдруг неожиданно так встречное предложение, мол ехать далеко, скучно! Давайте в картишки перекинемся и называют игру: "Тысяча"!

Ну, "тысяча" так тысяча! Но тут я предупреждаю, то есть говорю, денег у меня практически нет! И потому вероятно играть со мной вам будет неинтересно! Так или иначе, но начали меня учить игре в эту "тысячу"! Сначала я даже выиграл какие-то там копейки! Но смотрю ставки растут! А тут мне вдруг приходит набор карт, выше которого ни у кого не может быть даже в принципе! Но мои попутчики открывать карты не спешат, а наоборот, увеличивают ставки! То есть ставят деньги на КОН! Подошла и моя очередь! И тогда меня буквально стали уговаривать, что бы я поставил, причем поставил уже значительную сумму на КОН! И открыл карты в том числе своих соперников!

Но вся фишка игры, как неожиданно мне вдруг стало понятно, заключалась в том, что соперник мог поставить, в ответ на мою ставку на КОН, сумму в два раза большую, чем я! И тем самым избежать банкротства. И тут меня буквально осенило! Я припомнил как привычно, можно даже сказать буднично и по хозяйски, садился мой первый "попутчик" на место рядом с водителем! Потом я внимательно посмотрел на остальных "попутчиков", которые надо отметить, имели весьма и весьма даже, причем не только один внешний вид внушительный, но и вес, и рост тоже!

И тогда я сказал! Ребята мне все понятно! Вот мои документы, /офицер Красной Армии/! Вот все мои деньги - 25 рублей, спрятанные в обложке удостоверения! Больше, к моему  сожалению у меня ничего нет! Так что деньги можете взять! А больше мне дать просто нечего! Произошла немая сцена! Посреди которой я с трудом слышал только улавливал слова: "Опять ты со своими фантазиями: в вещевом мешке, мол, деньги! И едет тогда получается я, вероятно, чукча из глубинки России, надо полагать с золотых приисков". Каюсь! Я тогда возвращался из Терскола, катался там на горных лыжах, был на Чегете и загорел не хуже, чем самый, что ни на есть чукча.

Спор был недолгим. Водитель с пророческими словами: "хорошо, что далеко не уехали", свернул на обочину и резко затормозил. "Попутчики" любезно указали мне на остановку электрички и попутно сказали что бы я впредь сильно так, а главное неосмотрительно не торопился! Я тогда был молод и не смог сполна оценить великодушие мнимых моих, как  оказалось, попутчиков. Другими словами денег они с меня не взяли, тем не менее выигрыш, который оказался у мене вдруг случайно, вернуть обязали. Я это все к тому, что искусство играть, а главное выигрывать в карты, ни за какие таи деньги не купишь. Так что спасибо Вам огромное за урок. Спасибо. Дмитрий Тальковский.


Рецензии