Власть и Свобода

Библия повествует о человеческом СОЗНАНИИ. О "борьбе" в разуме человека материального, душевного и Духовного сознаний за "свои понятия" о жизни.
При этом Духовное сознание, со-знание Истины - Законов Мироздания, смиренно принимает НЕИЗБЕЖНОСТЬ, ибо только Духовное обладает Свободой и имеет Силу Правды.


=Берегись, не склоняйся к нечестию, которое ты предпочел страданию.= - Книга Иова.

Так Свободное Смирение исходящее из сознания неизбежности, отличается от понтоватой "независимости" марионеток...

=Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь.
И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.
Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?
И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.
На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.
Был тогда у них известный узник, называемый Варавва;
итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
ибо знал, что предали Его из зависти.
Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.
Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.
Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.
Пилат говорит им: что; же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.
Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.
Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.=  -Евангелие по Матфею.


=И народ начал кричать и просить Пилата о том, что; он всегда делал для них.
Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.
Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.
Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?
Они опять закричали: распни Его.
Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его.
Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.= -Евангелие по Марку.

=Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке.
Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.
Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин?
И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.
Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его.
Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.
И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.
Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ,
сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;
и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;
итак, наказав Его, отпущу.
А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника.
Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.
Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.
Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.
Но они кричали: распни, распни Его!
Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.
Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.
И Пилат решил быть по прошению их, и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.= -Евангелие по Луке.


=Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего?
Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.
Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, –
да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?
Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?
Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.
Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник.
Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его.
И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу,
и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам.
Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.
Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!
Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.
Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
Пилат, услышав это слово, больше убоялся.
И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.
Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.
Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа.
Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.= -Евангелие по Иоанну.


=Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его.
Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили.
-----------------
Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего.
Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу, и, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его.= - Деяния апостолов.



Вот такова "свобода" сознания "Пилат":
1. "Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти." "Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие."
ЗНАЛ, но пошёл на поводу "общественного сознания", предпочтя нечестие страданию.

2. "жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него." 
"Жена" -это самоосознание, взгляд сознания на самого себя "со стороны". Так сознание "жена Ева", ещё в начале цивилизации предпочло искушения, ища в них свободу ОТ СВОБОДЫ БЫТЬ СОБОЙ. Так и сознание "Пилат", мнящее себя свободным, властным и что-то решающим, оказывается зависимым и не способным следовать "совету жены" - осознанию своей зависимости...

3. "Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы."
"Умыл руки" - способ для несвободного сознания спрятаться за ОПРАВДАНИЯ себя самого любимого. Опять же, в начале цивилизации сознание "Адам" и самоосознание "жена его" прятались за оправдания: =Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.= типа а я не такой, ну совсем не такой :)

4. "Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?"
Ослеплённое самозначимостью понтов сознание не замечает, как оно бессильно и зависимо...

5. "И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом."
Зависимые, несвободные сознания при "опасности" истинной Свободы объединяются для защиты эго от самоуничтожения. Но это только временное объединение, ибо никакая сила не противостоит НЕИЗБЕЖНОСТИ. И в противостоянии "сверхдержав" мы видим, как =И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?= Так разрушаются все цивилизации самоназвавшие себя "великими".



И вот "свобода" сознания "первосвященник":
1. "Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря."
Этакое признание своей зависимости от "царя в голове" более СИЛЬНОГО, а своего то и нет...

2. ""Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили."
Для "первосвященника" важна только своя собственная жо... жизнь. Своё благополучие, "народное" почитание, власть и земные "богатства". В этом сознание "первосвященник" и сознание "убийца" - кровные родственники. Потому полно бандитов 90-х среди "представляющих наши интересы" депутатов...

3. "Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места."
Это самое страшное для "первосвященников" - свободное от их зависимости массовое сознание.
=Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.=
=Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.=
Вот самый ужас-то. Идут за Ним к своей Истинной Свободе от "хлеба", "власти" и "чуда" и уходят из под контроля "властьимущих". Это их конец... только не понимают оне, что этот конец НЕИЗБЕЖЕН.



Какова же "свобода" общественного сознания?:
1. "и, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его."
"И народ начал кричать и просить Пилата о том, что; он всегда делал для них."
Опять чужими руками... ну как же, мы же сознание толпы, а толпа.. не может ошибаться? А потом мы говорим - сознание Исуса "убивал" Пилат, а нас там не было, а мы тут ни при чём. А я не такой... и распинаем, распинаем это сознание из века в век до конца этой несчастной цивилизации, взявшей на себя "кровь Его и на детях наших".

2. "Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.
Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; ... Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их, и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили;"
Вот вам и соотношение "личности" и "общества".
"Маховик истории" сминает всё на своём пути и "личности" князей, генсеков, президентов, звезд - всего лишь марионетки идола своего времени.
Они беСсильны против свободного народа... =ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.=
Исус показал нам иной Путь. И Его Путь единственный ведущий к вечной свободной цивилизации Любви - "царство Божие на земли".

3. "Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву."
Понимание Правды отдаётся на поругание "толпы" науськанной первосвященниками для защиты своих шкурных интересов. Подумайте, зачем и почему мы идём на "митинги и майданы" в защиту... чего и чьих интересов? Ищите кукловода своей "свободы".
А то так вот "по нашей просьбе" отпустили нам сознание Вараввы, вора и разбойника... и живём мы с ним уже 20 веков и всё никак не поймём откуда же кровь на нас и на детях наших... и ищем и ищем "врагов" из-за которых не можем жить счастливо в мире и согласии.
А Он говорит =любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас... Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.=

"Пилат обиделся Христовым молчанием, которое ему показалось гордым. «Мне ли, – сказал он, – не отвечаешь, или не знаешь, что имею власть отпустить Тебя и власть распять Тебя» (Ин. 19:10). Господь объяснил свое молчание явлением воли Божией, которой Пилат, думавший действовать самостоятельно, был только слепым орудием. Пилат от собственной гордости был неспособен понять, что ему предстояло всесовершенное смирение: вочеловечившийся Бог.
Высокая душа, душа с надеждою небесною, с презрением к тленным благам мира, неспособна к мелкой человекоугодливости и низкопоклонности. Ошибочно называешь ты эту душу гордой, потому что она не удовлетворяет требованию страстей твоих."
-Из труда святителя Игнатия (Брянчанинова) "О прелести"

Так Свободное Смирение исходящее из сознания неизбежности, отличается от понтоватой "независимости" марионеток...

Так и не поняла эта цивилизация своего Спасителя и распяла свою Свободу и Достоинство, променяв их на вседозволенность искушений и гордость своими достижениями... Увы, гибель "отпущенного" сознания НЕИЗБЕЖНА, оно самоуничтожимо.


=Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.
О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь.= -Апостола Павла 1-е послание к Тимофею.

Это послание нам. Осталось ли у нас немного того, чем это можно понять :) Увы...


Здоровья нам.

в скобочках цитаты из Библии.


Рецензии
Прочел с интересом.
весь этот словесный бой между Пилатом, Христом и остальными участниками с моей точки зрения - драматургия, написанная по-разному евангелистами..
потому что ОН должен был умереть изначально по идее спасения человечества.

Пилат не мог по определению спасти Его.

Здоровья нам! И мира!

Михаил Гольдентул   27.05.2022 00:54     Заявить о нарушении
Там моя "драматургия" подкачала...
Эти отрывки из разных Евангелистов должны ввести в состояние понимания происходящего. А смысл происходящего один-Свободное Смирение исходящее из сознания неизбежности, кардинально отличается от понтоватой "независимости" марионеток...
Главное (по драматургии незадачливого драматурга Ваньки) это разборки сознаний участников событий... Не донёс значит. Ну, не Шекспир... Как-нибудь переделаю.
////////////////////////////////////////
"потому что ОН должен был умереть изначально по идее спасения человечества."
========================================
??? С какого бодуна?:)
Вот Библия нам говорит (Ветхий Завет):=И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего.=
В Евангелии Иоанна:=И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.= И АПОФЕОЗ Закона Мироздания о Жизни:=Бог есть любовь=
=Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.=
Вот это исходные посылки.

В истории человечества как-то появился невероятный феномен, который принёс нам Законы Мироздания без следования которым разрушаются все цивилизации.
Подарок такой.
Да ещё и Собою явил пример Совершенного Человека и способности человека в Замысле Мироздания.
Теперь вопрос?: КТО Его отправил на убой? И ЧЬЯ это идея?
(Бог учит как сына, Бог есть любовь - не упускайте это из виду!).
Где логыка?
Можно понять логику распявших Его и ищущих отмазки за содеянное и напускающих для этого туман и развешивающих лапшу, не более того.
Или логику обращающих Спасителя цивилизации в спасителя собственных потуг на умы и средства "прихожан".
Бытовой пример. Я отец, отправляю сына своего с миссией в дурдом, цель-выявить среди придурков более менее вменяемых и сделать из них санитаров, чтобы, по возможности, излечить всех. Да, я понимаю риск такой миссии для сына, и неизбежности такой миссии - иначе придурки дурдом сожгут и сами себя перебьют. Жертва сыном очевидна, НО всё зависит от количества вменяемых и руководства дурдома.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   27.05.2022 01:42   Заявить о нарушении
НО всё зависит от количества вменяемых и руководства дурдома.

Блеск

Михаил Гольдентул   28.05.2022 02:48   Заявить о нарушении
Обнимаю.

Ваня Сталкер   28.05.2022 11:06   Заявить о нарушении
Тут вспомнилась оценка одной моей "драматургии", которую я сразу добавил в тот свой текст:
"Что касается текста: опять притчи, библейские цитаты...
Жванецкий выразился понятнее и короче:
"Ребята, уж если мы по горло в дерьме, возьмемся за руки!"
Дмитрий Чухряев 04.06.2019"

Редкая птица долетит до середины ... планки М.М. Жванецкого :)

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   28.05.2022 21:17   Заявить о нарушении
И вот отыскал серьёзное "обьяснение":
"Всякое новое творчество наше связано с тем или иным риском. Нечто подобное усматривается и в творении Богом человека по образу Своему и подобию. Для Бога риск не в том, что вносится элемент неустойчивости или потрясения в Его Предвечное Бытие, а в том, что богоподобная свобода исключает всякий детерминизм: человек может определиться по отношению к Богу отрицательно, вступить с Ним в борьбу.
Вначале Бог творит наш дух как чистую потенцию.
Всё затем последующее уже не совсем зависит только от Него.
(нам доверена Свобода, управляемая только нашим согласием. –В.С.)
Сый - любовь безпредельная. Небесный Отец не может покинуть сотворенного для вечности, для сообщения ему Божественной полноты. Он живет нашу людскую трагедию. Мы поняли этот неисповедимо прекрасный и величественный риск, созерцая земную жизнь Христа."

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   29.05.2022 11:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.