Заметка о развернутом и свернутом Абсолюте

Абсолюта, как сущности (вещи) сущего мира, нет. Абсолют - это, в одном случае, как в свое время заметил Николай Кузанский, есть максимально единое, не только содержащее в себе ВСЕ, но и являющееся ВСЕМ, а в другом случае - минимальное единое, из которого при разворачивании получается максимальное единое.
 
Абсолют, как максимальное единое, содержащее в себе ВСЕ и являющееся ВСЕМ - это троица: весь мир, его существование и пространство существования. Определенный таким образом Абсолют содержит в себе ВСЕ. Даже людей с их фантазиями о нем,  Бога, чертиков на кончике иглы, инопланетян, экономические и виртуальные пространства, все виды движений, взаимодействий и т.д. и т.п. Одним словом, ВСЕ.

Есть развернутый Абсолют, как мир+пространство+существование, и есть свернутый Абсолют, как Идея+Пространство+Движение. Мир в своем движении от максимума к минимуму сворачивается до Идеи-Логоса-Слова ("В начале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог."). При этом Пространство и Движение роли не играют, ибо они качественно не меняются, а только количественно (метаморфозы с сущностью в общем случае происходят в одном и том же Пространстве и при помощи одного и того же Движения), а вот сущность троицы Абсолюта (аристотелевская категория "что?") претерпевает качественные изменения от мира - до Идеи. 

Эти Абсолюты разных крайностей, поскольку они есть разные миры. В развернутом Абсолюте мир является предельно максимальной сущностью, а в свернутом Абсолюте Идея является предельно минимальной сущность. Развернутый Абсолют - это Абсолют субъект-объектного мира, или мира вещей, наблюдаемых субъектом, а свернутый Абсолют - это Абсолют объект-объектного мира, или мира "вещей в себе" - полевой пещеры теней Платона.


Рецензии
Чудесная заметка...

Олег Михайлишин   24.12.2020 06:54     Заявить о нарушении
Спасибо.

Владимир Физик   24.12.2020 11:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.