В гостях у любимой

               

     - Ну, здравствуй любимая! Как ты там? Помнишь когда ты лежала в больнице, с очередным абортом, я прибегал к тебе. Приносил горячую курицу отварную.  И спрашивал ежедневно: «Ну, как у тебя любимая дела»? А ты отвечала: «Все как всегда, завтра выписывают». И я ждал этого завтра?
   
 Разговаривая с любимой, Николай убирал с могилы завялые цветы, сорняк, налетевший на могилу Катюши, порывами ветра. Вот и сегодня, небо затянуто тучами, день, как бы со мною страдая,  от потери любимой, так же хмурился. Отнес увядшие цветы в мусорный бак, стоящий у ворот кладбище. Взял цветы положивший на столик при ограды и положил их на могилу. Достал пряники, разложил по кресту у изголовье, достал с портфеля булочку, им  испеченную по-рецепту, что научила его печь его Катюша, и раскрошил по могиле,  птицам. Катя любила приходить по святкам на могилы, и раскрошивала по могилам булочки, ею же испеченные.
Наблюдать, как птицы подбирают крошки, и если какая-нибудь  пичужка сориться  соседкой, она их разнимала  словами:
     - Не деритесь, всем хватит, и заразительно смеялась, успокаивая их крошками.

     Помню, как приезжая к тещи в гости из Сибири, наблюдал как мать и дочь священнодействовали у русской печи, соревнуясь, у кого лучше получаться булочки, пирожки. Проверяя их, тесть, казак подольский, брал в руки булочку и приминая ее ждал, чья быстрее встанет на место. Та и побеждала. У тещи всегда быстрее приобретала свой первоначальный вид. А отец  приободрял дочь, говоря: «Старайся, и у тебя будет получаться лучше».
   
   «Опять нахлынули воспоминания»,- подумал Николай, доставая бутылочку водки, четвертушку, котлеты вчерашние, булочку и чай цветочный, научившийся от жены заваривать по-рецепту мамы, его тещи Евдокии. Он уже полгода приходил утром на могилу любимой и завтракал. А если шел дождь или буран, он оставался без завтрака, привык всегда с любимой завтракать с ней, его женушкой. Их дочери разъехались по Сибири.
 Старшая, отработавшая в еще называемая милиции положенное время работы в ментовке, ушла еще молодая на пенсию. С внучкой Юлей, от первого мужа, уехали в Новосибирск. Средняя отработавшая в райбольнице два года после окончания медицинского университета, уехала в Томск, работала в  областной администрации, потом академия при президенте, и назначена зав. поликлиник университета. Младшая, поехала учиться в пед. Университет, на первом же курсе вышла замуж за бизнесмена из Новосибирска, и уехала с ним  в его город, бросив университет.

      Так они остались одни, но разведенные, и жившие в разных концах области. После долгих лет разлуки, они соъеденились, и последнее время жили вместе, по-новому притираясь  друг другу. Часто вспоминали слова его любимой, перед разводом ( Он тогда работал на заводе Тогурском). Получал миллионы, но денег не получал, только изредка. Расплачивались с ним продуктами, одеждой на дочек и любимой, ему ничего не надо было. Он, не очень изнашивал свою одежду.
Тогда Катя предложила ему развестись, она подала на развод и на алименты.
 
    Его, прежде чем развестись, вызвали в суд на собеседование, спросили: «Подтверждаете, свой развод с женой и на алименты»? Он подтвердил и о согласии на развод, и алиментах на младшую дочь. На суде, о разводе, не присутствовал. А она шутила:
     - Вот разведемся и разъедимся. А потом встретимся неожиданно и будешь за мной ухаживать, и дарить цветы.
 
    Так оно и получилось. Николай Владимирович вышедши на пенсию, оформился в дом-интернат. После четырех лет жизни в интернате и двадцати двух лет разлуки разыскал адрес свой бывшей жены и встретился с ней, приехав  гости.
 
   Как она и мечтала, с букетом цветов, появился к ней. Располневшийся с бородой и только усы у него приобрели другую форму. Она,  как и ее покойная мама, была стройная, без единой  жировой складке на теле и на лице, встретила его стоя у двери. Вначале, не узнала в нем, этого полного мужчине своего бывшего мужа, только по голосу узнала, так он изменился. Из стройного не высокого роста превратился, как у нее на родине говорили: что вширь, так и вдоль. Так они встретились через много лет.
   
  Она была поражена как ее любимый, (она в   этом не сомневалась), изменился не только внешне, но и внутренне. Стал писателем, привез ей несколько своих написанных книг. Почти все рассказы, читая  их, она встречала описанные события и людей, хотя и под другими именами,  она их встречала, или похожих, на его героев.
Многих его героине, были списаны с нее.  Но как только он начинал описывать  их встречу, через несколько лет. Она читала и поражалась, как он понятно, народными словами, доходчиво, описывал. Так она ему и сказала, вот об этом он и вспоминал, когда после завтрака, убрав крошки на могилу птичкам, попрощался до завтра, и пошел домой. Он живет, в  приобетевшей женой дом, после продажи их квартиры.
 
    Николай Владимирович признанный своими горожанами писателем, ведет общественную работу. Как сказал он в одном из интервью, после выхода очередного сборника рассказов: «Не видит свою жизнь, без людей, без общений. Поэтому встречается с людьми в городской библиотеке.
Живет, пишет и ходит по утрам на кладбище к своей любимой и рассказывает ей о своей жизни, как бы ведет отчет перед любимой, о прожитом им дне, а что сейчас делать, в дни коронавируса, не встречаясь с людьми не нарушая режим не контактов.
 Прочитал другу, он ответил:
   - Что то типа дневника Николай Владимирович. Согласился с выводом друга.


Рецензии