Фрося, Ляк и Странное место. Глава 22

Колечки из проволоки.
Фросе очень хотелось знать, где же была Анбрысна все это время и она ждала удобного момента, что бы приступить к расспрашиванию. Она даже стала облизывать губы, как будто они пересохли. Полиэтиленовая пленка уже почти полностью накрыла Веранду, когда Анбрысна заметила лежащую у Дедушкиного Кресла книгу. Фросе даже показалось, что первым желанием художницы было пнуть "Прекрасную Пери" под диван, но она удержалась и оставила ее там, где она лежала, как будто боялась прикоснуться к обложке. Не успела она повесить Белую Полотняную Сумочку на Дедушкино Кресло, как Ляк, спикировав с Полочки, уже плавником начал теребить вход. "Сегодня не получится, - не оборачиваясь, сказала Анбрысна, - он остался в Странном Месте, у него были еще незаконченные дела". Ляк вернулся на Полочку, обиженно фыркая, а Фрося как то точно поняла, что спрашивать ничего не придется, и надо еще подождать, чтобы Анбрысна рассказала дальше, про Странное место и кто там остался, и с какими делами. Но тут послышался грохот захлопнувшейся от удара Калитки. Фрося вздрогнула и поджала ноги - со скоростью футбольного мяча, прямо на Полиэтиленовую Пленку, с Крыльца взлетела Фифа, она громко залаяла на Ляка, он только махнул на нее хвостом, тогда она, взобравшись на Диван, свернулась там клубком, как ни в чем не бывало, как будто она всегда это делала на этой Веранде. Раскрасневшаяся Ася с Капой под мышкой взмыла на крыльцо следом.
- Ура, ты дома, а то я боялась, что тебя опять куда-нибудь увезли, - Капа была запущена на диван рядом с Фифой, - а что тут все затянуто, ремонт начали,потолок белить будете?
- Здравствуй, - Анбрысна невозмутимо вытаскивала из деревянного круглого пенала кисточки всех размеров, - нет, мы здесь рисуем. Ты же Ася? Приятно познакомиться, а я - Анбрысна.
- Здравствуйте. Мне Фрося про Вас уж говорила-говорила. А можно мне с Вами, Селестина Петровна считает, что очень серьезно рисую.
Фрося уже радостно махала руками и головой, показывая на Дедушкино Кресло, в которое Ася и запрыгнула, Полиэтиленовая Пленка Взмыла в воздух и опустилась с легким шелестом. 
- Что надо нарисовать? - спросила Ася, получив большой кусок фанеры и Большой Белый Лист, крутя их и пристраивая на коленях.
Анбрысна промолчала.
- Сейчас скажите - что захочешь. А как я узнаю, что я захочу нарисовать? Как мне это узнать и откуда?
Фрося немного чувствовала себя странно при собаках, но они спали друг на друге и похрапывали, и посапывали.
- Фрося, что ты захочешь нарисовать, - не дождавшись ответа от Анбрысны опять зазвучала Ася, - скажешь?
- Прекрасную Пери, - вдруг оживилась девочка, - только не у Калитки.
- Нашу станцию? - удивилась Ася, - тогда и я буду рисовать нашу станцию. Там много товарников, там старый вокзал, там трансформаторная будка, там ездит железнодорожный кран над товарными вагонами. Мне Максим Петрович рассказывал, что, как идти к нам, есть заброшенный старинный дом с башенкой, а  за ним какое-то Странное Место.
Фрося даже забыла, что собиралась возразить, что Пери - это красавица с картинки, а не станция, но, услышав про Странное Место, опять решила, что лучше послушает, но Анбрысна опять промолчала.
Фрося собралась с силами и осторожно начала с главного:
- Анбрысна, а это тоже Странное место, что и Ваше?
Анбрысна ответила вопросом на вопрос:
- А ты давно была на станции, Ася?
- Вчера поздно вечером, мы с Максимом Петровичем поздно приехали, уже было темно, я так устала, что он нес меня в Песчаную Горку на руках. А когда мы уезжали, пока я с нее спускалась, у меня полные сандалии песка были, пришлось вытряхивать, там еще камушки мелкие попадаются, больно от них, если носки не оденешь, а на платформе так и написано: "Пери" и в электричке объявляли.
- А куда ты ездила? - опять спросила Анбрысна.
- К зубному врачу, у меня зуб как заболел, ночью. Селестина Петровна и рот полоскать заставляла, и таблетки какие-то горькие давала, и песни мне пела и укачивала, как маленькую. Когда вырвали - боль такая Страшная, - Ася раскачивалась в Дедушкином Кресле, так что вокруг нее плясали волны Полиэтиленовой Пленки, - а потом мы поехали в Лунапарк, на карусели. И еще мне там колечко купили.
Ася протянула вперед правую руку и на безымянном пальце у нее сверкнул красный камушек в блестящей оправе.
- Какой ужас, тебе уже не больно? - всполошилась Фрося тому, что это не она первая у подружки спросила куда она на три дня делась.
- Какое красивое колечко, тебе повезло, а я себе сама колечки делаю, - почти одновременно с восклицанием Фроси сказала Андрысна.
И тут девочки увидели, что почти все пальцы у Анбрысны в разноцветных пластиковых колечках. Они, как маленькие розочки, украшали ее руку.
- Ой, какие волшебные, - восхитилась Ася, забыв, что еще не все рассказала про зуб, - а как Вы их сделали?
Фрося просто затаила дыхание, а вдруг Колечки Анбрысна сделала в Странном Месте?
- Нет, я сделала их по пути сюда, а в Странном Месте я просто взяла эту Проволоку, - ответила Анбрысна, как будто Фрося спросила ее вслух, затем она вынула из Белой Полотняной Сумочки Разноцветную Связку Проводков, - будем рисовать или делать Колечки?
Фросе хотелось и рисовать, и делать колечки из Разноцветных Проводков, и в Лунапарк, и Колечко с Красным Камушком.
- Значит сначала рисовать, - подытожила художница и положила Разноцветную Связку Проводков обратно в Белую Полотняную Сумочку.


Рецензии