Татка

У моего отца-пенсионера была маленькая беспородная собачка – Татка.
Куда бы он не шёл, брал с собой, никогда не привязывал. Дача у него была далеко – несколько остановок на электричке. Терялась Татка в дороге часто. Один раз убежала и пришла ко мне домой. Иду с работы, а она сидит у входа в подъезд. Отправила её к отцу. Укоряла, что без привязи в дальнюю дорогу берёт. Не послушался.
Второй раз отстала при посадке на остановке «279 км». Узнали мы, что она пропала в понедельник. В среду решили съездить на свою дачу, приезжаем и видим: Татка на крыльце дачи сидит и ждёт нашего приезда. Как она находила дорогу за 50 км от дачи до дачи? Конечно с отцом была и у нас иногда, но видимо по запаху, как родных принимала нас.
Самый трудный случай произошёл поздней осенью. У Татки родились 3 щенка, было им 7 дней от роду. Отец поехал на дачу и как всегда взял свою собачку. На обратном пути далеко за городом она выскочила из электрички на чужой остановке с другими пассажирами и пропала.
Искали мы её, отец выкармливал щенков из соски молоком и смесями. Мы думали, что всё – пропала!
Прошла неделя. Я с работы пошла в банк забрать выписки; иду назад и вижу: у входа в наш офис какой-то мужчина интеллигентного вида кормит скорченную худую собачонку. Она прижалась в уголок между крыльцом и стеной дома. Шёл дождь со снегом, я поспешила скорее зайти в помещение и вдруг эта грязная с поджатым хвостом собачонка кидается ко мне, забыв про сосиски, которыми кормил её сердобольный человек. Татка! Я не узнала её сначала. Взяла к себе в бухгалтерию, позвонила отцу, чтобы приехал, забрал. Накормила. Через час заходит ко мне в кабинет начальник, увидел собаку и хотел выгнать, она оказывается уже давно рвалась зайти в офис, пока я в банке была, но я защитила, сказав, что сейчас уже подъедет отец, заберёт. Рассказала историю её пропажи и чудесного возвращения и что щенки  без матери. Удивился. Наш офис находится в центре города, транспорт: трамваи, троллейбусы, автобусы – всё тут движется непрестанно. Отец и правда вскоре пришёл, забрал своё сокровище.
Надо сказать, что Татка дальше кормила своих щенков, подросли они и отец раздал их тем, кто хотел маленького питомца, а Татка так и продолжала жить с ним, но нашу семью она любила безумно – ведь у меня были дети, которые играли с ней. Не зря всё-таки она возвращалась ко мне домой, когда терялась в дороге?


Рецензии