Бе-решит айпокрита

Be-reshit hypocrita



В начале, когда Демиан узрел яблоко, он понял – что это не просто хорошо.

- Это потрясающе! Машина времени уже готова! осталось только... дождаться, когда я её сделаю!

Спустя год Демиан приглашает своего лучшего друга в свой любимый гараж и с торжеством декларирует:

- Вот она, как я и обещал! С её помощью я отправлюсь в прошлое и не допущу грехопадения!

- Может, лучше начать с чего-то попроще? – спрашивает друг.

- Нет! Я уже всё продумал. Грехопадение – причина всех других причин. Корень всех наших с тобой проблем! Устраним это – всё остальное уже не важно!

- Но ведь в таком случае мы никогда не появимся на свет!

- Нет! Все наши души останутся частью Адама!

- И Евы...

- Ну-у-у... И её тоже, наверное. Суть в том, что все мы вернёмся обратно в Рай! Вечная жизнь!

- Хм... допустим. Но как ты попадёшь в Эдемский сад?

- Я прочитал апокриф, в котором говорится про секретный вход...

- В Эдемский сад?

- В Эдемский сад!

- В Эдемский сад есть секретный вход?

- Да! тот самый вход!

- Хм... а как быть с Богом?

- С Богом?

- Он же всё видит! Как ты незаметно проберёшься в Эдемский сад и не допустишь грехопадения?

- Ну что ты! Я читал Библию, и там чётко говорится: «Скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: Адам, где ты?».

- И что?

- Как что? Бог тогда ещё не видел всего! Или, по крайней мере, не придавал этому значения! Адам и Ева спокойно скрылись от его глаз!

- Ах, ну да! Что это я?

Они засмеялись и смеялись так секунд десять. Друг вдруг откашлялся и спросил:

- Подожди, а разве Иисус уже не искупил все наши грехи?

Они помолчали.

- Давай уже протестируем! – воскликнул Демиан.

Демиан поставил на невысокий пьедестал обыкновенное красное яблоко, тогда друг попросил сделать на нём разрез, и сделал его лично, а Демиан не подсматривал. После всех приготовлений, Демиан сказал слово, и в мгновении ока яблоко исчезло.  Друг спросил: «и где оно сейчас?».

Тогда Демиан показал то самое яблоко, чудом (!) сохранившееся за год, с разрезом в том же месте, где его сделал друг.

На следующее утро они встретились вновь. Демиан собрал вещи и завернул их в толстый тюк. Друг пожелал ему удачи и сказал:

- Как думаешь? То, что ты делаешь сейчас – тоже входит в Божий замысел?

- Конечно! Он же за всё в ответе! Раз позволяет это, значит – он так и хотел! – ответил ему Демиан и шепнул на ухо специальное слово, которое отправит всякого теперь, кто решится, в день до грехопадения.

Демиан встал на пьедестал, навьюченный всякими вещами, в числе которых была и Библия.

- Знаешь, -  сказал друг. – А что, если всё из этого – ложь?

Наступила тишина. Демиан ничего не успел возразить. Друг произнёс слово, и Демиан пропал из будущего навеки.   




Было предрассветное время. Демиан очнулся в каменистой пустыне, напротив пышной копны зелени, посаженной на высоком нагорье.

- Получилось! – воскликнул Демиан.

Он долго бродил вдоль неприступного подножия. Заря подгоняла его. И вот он нашёл скрытый лаз. Протиснувшись между камнями, Демиан стал пробираться по узкой прогалине, а вскоре – карабкаться вверх, хватаясь за острые выступы. Он поднялся прямиком в грот, где было место чистейшему водоёму, и тогда пошёл он по течению, и вышел на свет из пещеры, и понял он, что это место рождения большой реки, которая орошает Эдем.

Светило большее уже показало себя, и свет обнял местную зелень. Тогда Демиан поспешил сделать дело своё: он отыскал в Эдеме дерево, которое больше других напоминало Древо Познания, и поставил подле него табличку, где написал на древнем языке: «Не слушайте змея!».

 - Вот так-то! – возгордился Демиан и стал светиться от счастья. – Они-то точно прочитают!

Сделав работу, он захотел отдохнуть и присел у обрыва, вдыхая полной грудью чистый, незамутнённый воздух. Но не успел он как следует отметить свою победу, увидел на горизонте яркие огни и тонкую струйку белого дыма на их тле.

- Это ещё что? – возмутился Демиан и покинул Эдем по тому же пути, как пришёл в него.

Когда же светило большее показало себя, упал свет на долину, что лежала к западу от Эдема, и увидел Демиан вблизи, что город небольшой там, и что люди выходят из домов. Это обескуражило его, он побежал к местным жителям, и те побоялись его и вернулись в свои дома. Только несколько крепких мужчин вступили с ним в разговор. А Демиан стал говорить с ними на том языке, которым писал на табличке... Вот перевод на понятный язык:

- Откуда ты взялся? – спрашивает один из мужчин.

- Я... Я... Я... – неуверенно отвечает Демиан.

Местные смеются и качают головой. Кроме одного, который строго им говорит:

- Что смеётесь?  Что люди в других землях есть, смеётесь?  Что не говорил Он нам о них, смеётесь? И не говорит с нами больше, смеётесь? – этот мужчина обращается к Демиану со словами: - Вас Он тоже приказал сторониться Эдема?

- Я... Я... Я не понимаю... – отвечает Демиан.

- Так значит, счастье ваше, что Он поселил вас в неведении... Но мы здесь живём от самого Сотворения, и помним... 

- Постойте, как от самого...? – в глазах у Демиана рождается испуг. – Разве... А как же...? – он показал на восток. Солнце уже поднялось над нагорьем, и как будто было ему за головной убор.

- В том месте, - отвечает другой из мужей, - жили и живут поныне только двое людей, которых Он приютил там. Они никогда оттуда не выходят и нас туда не приглашают... Так нам рассказывали наши отцы, а нашим отцам – их отцы...
 
Демиан не знал, что ответить, и хлопал ртом, как рыба. В этот момент из хибары выбежала женщина, омрачённая горем и плачем, и следом вынесли из хибары тело на носилках, и свесилась рука его, покрытая красными струпьями, и тряслась, как у тряпичной куклы.

- Пойдёмте отсюда, - приказывает тот, кто не смеялся. – Нужно попрощаться...

- Постойте! – вскликивает Демиан. – Почему они там, а вы – здесь? Кто вас проклял смертью?

- Проклял? – спрашивают одни. – Смерть нам дана от Сотворения...
 
- Смерть не дана только Его любимцам, - добавляют другие. – Адаму и Еве...

Уже хотели было уйти, но Демиан окликнул их:

- А если бы я сказал вам, что есть человек, который знает, как попасть в Эдемский сад? И более того – он там уже был!

- Смеёшься? – отвечают ему. – И кто же это? Ты, что ли?

- Возможно! Так что... что вы будете делать в таком случае?

- Тогда бы мы сбросили Творца с его трона и сами бы стали жить там, как того полагает справедливость...

Демиан остолбенел и ничего не ответил. Тогда мужчины махнули рукой и отправились на погребение.




Демиан шёл по пустыне, глаза его были пустыми. Он сделал по горячему камню пару сотен шагов, облачённый в безопасную для таких мест одежду, и когда солнце вошло в зенит, упал на колени от бессилия. Он смахнул липкий пот грязными руками и достал этими руками из тюка Библию. И начал с книги Бытия, и прочитал он все книги.

Когда закончил, не знал он, что и кому кричать, но вырвалось из него:

- Господи!

Просидев без ответа пару минут, он прилёг на спину и всмотрелся в яркое небо. Небо губило его глаза, и ему пришлось закрыть их на миг. А когда открыл – увидел, что впереди стоит ангел, похожий на человека.

- Ты хотел поговорить с Ним? – спрашивает ангел. – Считай меня телефоном...

Демиан подскакивает и злится.

- Я прочитал всю Библию! Вдоль и поперёк! И ничего про этих людей не нашёл! Что это ещё за шутки?! Если это не сыны Адама, то кто тогда? А кто тогда сам Адам и... эта... Ева – тоже!

Ангел молчит, надевая лучезарную улыбку.

- Они были первыми... – говорит он. – Их я сделал по нашему подобию, и почти сразу пожалел. Они должны были стать лучше, но понял я это слишком поздно...  Не потребовалось никакого древа и никакого плода. Их грех стал понятен с первых дней. Их развратил рай, как нас, бессмертных, развращает всемогущество... И мне не оставалось ничего, кроме как запереть их в этом «раю» навсегда, запереть всё зло и дурные помыслы, весь грех, отгородить от... новых людей, смертных, а потому вольных...

Демиан слушал ангела, который заверял, что говорил Божьим словом, и почти плакал.
 
- Почему ты не рассказал им об этом? – спрашивает он, указывая в сторону города.
 
- Хм... – ангел делает вид, что задумался. - А как ты думаешь?

Демиан отворачивается и видит, как над городом вздымается чёрный столб.

- Я уже ничего не думаю... – говорит он вдаль. – Я оказался здесь только из-за своих личных интересов. Я поверил этой глупой книжке, чтобы обрести вечную жизнь в раю! Почти ничего для этого не делая! А она оказалась ложью! Весь этот замысел оказался ложью! И теперь мы все обречены на смерть! Необратимую смерть! И эти несчастные дикари – тоже... Боже... А если это уловка? Одно из этих испытаний? Что, если нам нужно побороть в себе эти личные желания? И эти дикари сами должны побороть в себе зависть и... Но, погоди, а как им это сделать? Они поколениями живут одной целью – отомстить Творцу. При этом они даже не знают, что их ждёт в этом Эдеме!.. Даже смерть не дала им смысл жизни, не дала им... прогресс... Выходит, настоящий смысл жизни – это не стремление к вечной жизни, это... возможность отпустить Эдем!.. Но они не хотят его отпускать, а если сказать им правду сейчас – они же не поверят! Да кто бы поверил?! Это будет безрадостная жизнь, от одной смерти к другой. С одним безумным  желанием: попасть в Эдем... И из этого порочного круга никак не вырваться... Из него нет выхода!.. Что же остаётся? Я ведь знаю, как исполнить их желание! Все аргументы «За» такой поступок – перед моими глазами! Но и «против»... а где же «против»? Может, ты расска....

Демиан захотел посмотреть ангелу в его светоносные глаза, но, обернувшись, никого уже не увидел. Казалось, он даже не вставал с раскалённого камня.

До заката он сидел там, смотря в никуда, и думал – Бог лишь знает, о чём. И перед тем, как ночь опустилась на долину, он взял Библию, вырвал пару страниц и написал на их обороте короткий рассказ.

«Я пишу это моему хорошему другу, который остался в будущем. Ты оказался прав. Всё это ложь... По крайней мере, другого я здесь не увидел. И теперь я не знаю, как мне быть. Вернее, я кое-что знаю. Знаю, что этот Творец вроде как наделил меня свободой воли. А значит мой выбор – будет выбором и Творца... С другой стороны, он и этих дикарей наделил свободой. И вот как они ею распоряжаются. Никак... Может, я зря не верю в их силы? У них может и получиться... А если нет? Сколько лет мне ждать, сидя в этой пустыне? Это Он может веками наблюдать за их стагнацией! А я здесь совершенно за другим! Впрочем, зачем я здесь – уже и не понимаю. Если моё путешествие входило в замысел Бога, то уж точно не для того, чтобы я остановил говорящего змея! Зачем я здесь, когда в этом не было никакой нужды? А зачем я отправил в прошлое яблоко? А зачем я получил его в прошлом?...»

Не заметил он, как поднялась Луна. И день следующий наступил...



Рассказ основан на апокрифе некоего Дамиана Александрийского, который убеждал сделать свои послания частью официального канона.
Заявка была отвергнута Никейским Собором с формулировкой: «В этой книге уже и так много противоречий, не нужно путать людей ещё больше»


Рецензии
Честно говоря,я не во всем разобралась.
Мало что понимаю в таком вот богоборчестве. Если это оно))
Но мне по крайней мере было любопытно, чем все закончится. Оч интересен такой вот необычный взгляд на всем известные библейские события.
Короче, автору браво, а я потопала читать Библию)) Если этого и добивались - двойной респект Вам ;)

Аверина Дарья   09.12.2020 00:05     Заявить о нарушении
Не, я против богов не борюсь. Да и против Бога - тоже. Против таких людей, как гг, - да. Такие вот фиктивные верующие.
А сам-то я деист, хотя не отрицаю христианскую мифологию. Но вот Библия не зашла - много там архаичного мышления, все эти обращения к Богу, как к абсолютному монарху, эти поклонения как к языческому богу. Испортили впечатление.

Роман Оскалофф   09.12.2020 08:44   Заявить о нарушении
А, да. Как это и водится: приходите ещё.

Роман Оскалофф   10.12.2020 00:22   Заявить о нарушении
С удовольствием, Роман)

Аверина Дарья   10.12.2020 07:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.