Прикосновение...

 Я увидела в интернете одну фотографию.  На ней - Патриарх Алексий II благословляет молодого священника.   
Под фотографией женщина оставила комментарий: "Светлый БЫЛ человек!"
Тот самый священник, что на фото с патриархом, ответил ей:
 "Светлый ЕСТЬ человек!"
Я обрадовалась. Так бывает, когда услышишь единственно правильный ответ. Да. Человек жив и после смерти!Вспомнилось вдруг, глядя на фото, что и мне посчастливилось однажды прикоснуться к патриарху Алексию II.
***

Храм Илии Обыденного в Москве, во 2-ом Обыденском переулке. Случай помог  нам с мужем снять комнату с балконом и видом на храм Христа Спасителя. Это был 2000-й год. Миллениум. Великая Суббота. Мы пришли освятить куличи. Вдруг толпа заволновалась, загудела: "Патриарх приехал! Он каждый раз несколько храмов перед пасхой посещает, вот и к нам приехал!" И я увидела Патриарха Алексия, идущего ко мне сквозь толпу. Он  благословлял людей издалека. Шел быстро, прикасаясь на мгновение руками к благоговейно склоненным головам людей.

 Я стояла поодаль от столов, как раз на пути патриарха. Вдруг словно кто- то шепнул: "Протяни руку!"- Я протянула. Захотелось коснуться края патриаршего облачения. Он заметил это и, шагнув в мою сторону, взял меня за руку, мягко сжав и немного подержав в своей. Ладонь его была сухой и теплой, очень мягкой...Он произнес: "С Великой Субботой..." - и еще что-то, я не запомнила. Попросила благословить. Он подал благословение.

До сих пор я храню в сердце теплоту этого прикосновения и его слова. Подумалось тогда же, что эта встреча неуловимо отличается ото всех, бывших ранее в моей жизни. Помню и то, что мне долго не хотелось мыть руки. На них оставался аромат ладана, или мирра...Супруг даже подержался за мою ладонь, чтобы опосредованно принять частицу неожиданного рукопожатия. Когда я услышала аромат и сказала об этом, муж понюхал мою руку...и поцеловал. Мы были взволнованы.

Удивительно радостной оказалась Пасха 2000 года! Но это уже другая история...
***

Уходят близкие люди. Один из наших московских друзей, Андрей, улетел в праздник Введения Пресвятой Богородицы, 4 декабря... Ковид, Коммунарка, аппарат ИВЛ.  Светлый человек!
***
Пронзительно сдавило грудь
И ты, безжизненно осев,
Взлетел...

...А ведь мы были на венчании Марины и Андрея еще совсем недавно, чуть больше десяти лет назад... Раздумывая о том, как хоть немного смягчить для Марины и её родных боль потери, я увидела эту давнюю фотографию. На ней - Патриарх Алексий II благословлял молодого священника.   
Под фотографией одна женщина оставила комментарий: "Светлый БЫЛ человек!"
Тот самый священник, что на фото с патриархом, ответил ей:
 "Светлый ЕСТЬ человек!"
***

Мы не умираем, нет! Мы уходим, когда полностью готовы. Когда свет нашей души максимально приближается к Небесному свету. Я так чувствую. Поэтому мы и вспоминаем ушедших даже спустя многие годы - с таким же трепетом. Словно живые, они прикасаются к нам: с нежностью смотрят, гладят по руке, тихо говорят что-то необходимое.

И мы верим, что скоро их увидим. Земная жизнь - это миг!
Сейчас я знаю, что сказать Марине. Я скажу ей, что Андрюша жив и уже Дома, а у нас еще есть немного времени, чтобы сделать что-то хорошее.

P.S. Рассказ иллюстрирует Фото из личного архива благочинного Дубненско-Талдомского округа, отца Павла Мурзич.


Рецензии
Это милость Божия к Вашей душе, Галина, всегда открытой для добра и Любви Божией. Господь, провидя всю Вашу и жизнь, ее стремления и ее ценности, - благословил...
Благословение священника покрывает милостью Божией в течении одного дня, благословение епископа - в течении года, благословение патриарха - в течении всей жизни человека, поэтому это Событие, - Божие Благословение, - Вам запомнится на всю жизнь, и Оно всегда будет "питать" Вашу душу Божией Любовью.
В своем Творчестве, в песнях, - Вы живете, а не просто поете. Можно про Вас сказать даже так: "Пока я пою, - я живу!" И это также благодаря творческой гармонии сердец с Вашим супругом Михаилом, вместе - вы одно Целое, соединенное Божим Промыслом на Небесах. Храни и спаси Вас Господь, Галина и Михаил!

С уважением,

Сергий Пономарь   08.12.2020 10:45     Заявить о нарушении
О, Благодарю! Я это чувствовала всегда, но не знала: про благословение священника, епископа и патриарха. Очень радостно, тепло от ваших добрых слов!Благослови Вас Господь!

Галина Пухова   09.12.2020 02:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.